search
main
0

Притяжение медиа

Коммуникация, критическое мышление, креативность

«Медиакласс в московской школе» – один из проектов предпрофессионального образования столицы. В медиаклассах готовят медиаспециалистов будущего – профессионалов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. В школе №1252 имени Сервантеса в этом году выпускается первый медиакласс проекта. У ребят была уникальная возможность отработать медианавыки на практике и реализовать свои творческие проекты в школьной студии.

 

На территории центра дополнительного образования школы «Сервантинос» школы №1252 уже шесть лет функционирует медиахолдинг WIFMEDIa, стартовавший с небольшой студии в школе №1409 на Ходынке в 2013 году. За 10 лет творческое объединение стало центром притяжения всех ребят, интересующихся телевидением, радио, журналистикой, SMM, графическим дизайном, фотографией и кино. Студия изначально задумывалась как городской проект, и к 2022 году здесь уже занимались ребята из 16 московских школ!

Новое значение учебно-производственная медиабаза приобрела с открытием первых медиа­классов, превратившись в межрайонный творческий клуб медиа­классников. Педагоги и специалисты медиахолдинга на данный момент сотрудничают с четырьмя школами МСД №33: №1409, 1252, 1251 и 1575.

Для многих школьников практические занятия и работа над созданием медиапродуктов стали отправной точкой в выборе дальнейшей траектории обучения и профессии. Среди ребят WIFMEDIA – успешные студенты и выпускники МГИМО, ВГИКа, МГУ имени М.В.Ломоносова, ГИТРа, НИУ ВШЭ, МПГУ и других вузов.

Десятки детей в разные годы входили в детско-взрослый коллектив редакции, и каждый из них имеет свою яркую историю знакомства с медиапрофессиями и раскрытия своего творческого потенциала. Вика К. из Красногорска, к примеру, сначала посещала вечерние курсы по радиожурналистике, создала авторскую программу по психологии «Твой статус». Вика обрела практические навыки в разных сферах: организация мероприятий, пиар, деловая переписка, общение с инфлюенсерами и их менеджерами, умение найти друзей в любой точке мира. Еженедельные прямые эфиры из студии WIFRADIO, погружение в профессию, советы наставников, общение с такими же заинтересованными сверстниками позволили ей определиться с профилем дальнейшего обучения и стать медиаклассницей школы №1252 имени Сервантеса.

– Я очень рада такому опыту. Сейчас я уже студентка РАНХиГС, ведь у меня обширное творческое портфолио. Журналистика – это дело, которым я горю! – делится Вика.

Анастасия С. из школы №1409, учась в 10‑м классе, испытывала трудности с выбором профессии, направления деятельности и вуза. По ее словам, в студии она научилась работе в команде и умению учиться на своих ошибках. Участие в телевизионных проектах WIFMEDIA развеяло сомнения старшеклассницы – Настя решила стать видеооператором:

– Практика в студии для меня стала великолепным шансом проявить себя в моей любимой сфере – кино. Я решила поступать на операторский факультет, и именно педагоги студии помогли мне развить нужные навыки, выбрать вуз.

В этом учебном году добавилось новое, молодое и перспективное направление – «Графический дизайн». Ведет курс, кстати, выпускник WIFMEDIA, студент МХПИ Ярослав Ширшов. С 2018 года, еще учась в школе, он был звукорежиссером на WIFRADIO, радиоведущим. В течение двух лет освоил навыки теле- и радиожурналистики, обучился основам звукорежиссуры и видеомонтажа. Запустил две авторские радиопрограммы. Дважды ездил со своей студией на практику в МДЦ «Артек», в следующие годы уже был педагогом тематической программы WIFMEDIA. В качестве ведущего телепроекта «Лимон» Ярослав не раз становился победителем всероссийских конкурсов, а теперь он уже сам гордится своими учениками:

– Благодаря теоретическому и практическому опыту в креативной сфере принял решение связать с этим свою жизнь. Поступил в Колледж Московского художественно-промышленного института на факультет дизайна. В данный момент преподаю школьникам графический дизайн. Ребята получают навыки уникальной современной профессии, востребованной на рынке труда.

Большинство творческих проектов основано на коллективной работе медиаклассников из разных школ МСД №33. В детско-взрослом коллективе инициатива всегда принадлежит школьникам. Задача взрослых – раскрыть талант каждого, довести идею до ума, предложить оптимизацию выпуска медиапродукта, поделиться своим опытом.

Из флагманских проектов медиахолдинга можно назвать патриотический «Дневник фронтовика» (интервью с участниками Великой Отечественной войны), развлекательный стрит-ток «Лимон», цикл выпусков об объединениях дополнительного образования «Калейдоскоп увлечений», интервью с дошкольниками «Ясно? Понятно!», проект для начальной школы «Котомариус». В этом году появились новые популярные межшкольные проекты: патриотический подкаст «Элемилитарщина», литературный «Алло, Галочка», краеведческий «Сто шагов от школы», научно-популярный «Раз, два, три».

Темы, изучаемые медиаклас­сниками на занятиях по медиапроизводству, закрепляются во второй половине дня на студийных и «полевых» съемках. Проект «Сто шагов от школы», к примеру, предполагает не только полный цикл видеопроизводства (препродакшен, продакшен и постпродакшен), но и полноценное исследование. Для съемки выпуска о том или ином памятном знаке ребята изучают историю своего района, биографию выдающихся граждан нашей страны, учатся работать с источниками информации и подавать факты в интересном формате, понятном сверстникам.

Здесь ребята учатся не конкурировать, а сотрудничать, работать в команде, достигая вершин вместе. К примеру, Егор Т. из школы №1251 имени генерала Шарля де Голля и Дарья Л. из школы №1575 получили в этом году диплом за проект «Элемилитарщина» на престижном конкурсе «Телемания», организованном Институтом кино и телевидения (ГИТР).

– Для меня новость о том, что наш проект вышел в финал всероссийского конкурса, стала неожиданной. Приятно, когда твои труды приносят плоды. Это также был потрясающий и незабываемый опыт – я побывала на своей первой красной ковровой дорожке! – делится эмоциями Даша. Важно отметить, что проект, как и многие другие, не готовился специально для конкурса, а является частью контента канала WIF-TV, регулярным еженедельным выпуском.

Егор, автор программы, интересовался сначала аудиовизуальной сферой как хобби, но в ходе занятий в студии и приобретения новых навыков и компетенций решил связать с этим свою профессию:

– Здесь я научился тому, что меня давно интересовало, – профессиональной видеосъемке. Для меня важно, что на WIF ребята из разных школ в процессе работы сливаются в единую команду, где каждый выполняет свою задачу и может перенять опыт по работе с камерой, светом, звуком у другого. Именно благодаря ежедневной практике я решил стать видеооператором, понял, что это дело мне нравится.

Тесное взаимодействие с вузами-партнерами (НИУ ВШЭ, МГУ имени М.В.Ломоносова, ГИТР имени Литовчина) и специалистами из отрасли – важная составляющая процесса обучения медиа­классников. Ребятам наверняка запомнились мастер-классы и творческие встречи с телеведущим, старшим преподавателем журфака МГУ Дмитрием Хаустовым; телережиссером, продюсером, медиатренером Станиславом Разумовым; председателем Союза журналистов Луганской Народной Республики Леонардом Свидовсковым и многими другими.

Медиахолдинг всегда делится своими наработками, это особенно актуально в Год педагога и наставника. Передача лучших практик очень важна, она реализуется в студии на разных уровнях: профессионалы теле- и киноиндустрии проводят мастер-классы; студенты профильных вузов становятся наставниками медиа­классников, а они в свою очередь в наглядной и увлекательной форме рассказывают девятиклассникам о преимуществах своего профиля.

Александр Колесников в прошлом году окончил школу №1384 имени А.А.Леманского и успешно поступил на факультет журналистики ГИТРа, предоставив прекрасное творческое портфолио, наработанное в студии. Учеба в вузе не мешает ему продолжать совместные творческие проекты с медиаклассниками межрайона. Александр возглавляет направление WIF-Кино. Он считает, что надо смелее реализовывать свои задумки:

– Одна из первых наших работ – короткий метр «Не понимать друг друга страшно». Наш фильм вошел в лонг-лист кинофестиваля «Святая Анна». Проводится он преимущественно среди студентов, а я в тот момент еще был школьником. В Волгограде и Санкт-Петербурге фильм стал одним из лауреатов в номинации «Лучший игровой фильм». Этот опыт и первое профессиональное признание стали отправной точкой работы киностудии.

Педагоги команды WIFMEDIA уже много лет в своей работе реализуют принципы, непосредственно закрепленные в обновленном образовательном стандарте: «Создание гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии». Данная цель межшкольного медиахолдинга успешно реализуется вот уже 10 лет. Метод погружения в профессию за эти годы себя полностью оправдал.

Согласитесь, что осваивать радиожурналистику, создавая определенный продукт совместно с увлеченными медиаклассниками из других школ и проводя выпуск в прямом эфире из настоящей радиостудии, куда как интереснее и понятнее, чем изучать только теорию. К слову, в эфире WIFRADIO еженедельно звучат более 10 авторских программ московских школьников. Тематика выпусков различна – от психологии и правильного питания до кино, истории, музыки и спорта.

В сфере экранного творчества ребята могут примерить на себя роль телеведущего, репортера, видеооператора, видеомонтажера, ведущего подкаста, гримера, режиссера, сценариста, продюсера.

Увлеченность и талант детей, умноженные на опыт и профессионализм наставников, дают неизменно высокий результат. Создаваемые медиапродукты из года в год получают высокую оценку на городских и всероссийских конкурсах, таких как фестиваль юношеского экранного творчества «ДеTVора» в Волгограде, фестиваль «Московский кораблик мечты», отборочные конкурсы на профильные смены в МДЦ «Артек».

Другая, не менее важная задача, отраженная в федеральном государственном образовательном стандарте, – привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности – также успешно реализуется в медиахолдинге. Педагоги WIFMEDIA имеют большой опыт подготовки победителей престижных конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций: к примеру, фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», а также являются экспертами и членами жюри Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий», и не только.

В этом учебном году студийцы прекрасно проявили себя в городских проектах, таких как научно-практическая конференция «Наука для жизни», направление «Медиастарт», конкурс детского творчества «65 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли». Кроме того, ребята пополнили внутренний ресурс своих школ: стали поставщиками новостного медиаконтента для социальных сетей и сайтов, активно освещали значимые события школьной жизни и федеральные инициативы: поднятие флага Российской Федерации, активности РДДМ, кроме того, ученики медиаклассов стали репортерами проекта «Разговоры о важном». Лучшие выпуски экспресс-формата reFRESH и классические новостные выпуски «Школьные новости» регулярно забирал себе в эфир Московский образовательный телеканал.

Вот как сами школьники отзываются о проектах на базе школы №1252: «Интересный, успешный учебный год позади, но и летом жизнь в межшкольном медиахолдинге кипит! Мы снимаем короткометражки, записываем подкасты, собираемся все вместе на мозговой штурм по поводу новых творческих проектов».

Старшеклассники и педагоги активно готовятся к главному событию лета – медиаканикулам для ребят межрайона, окончивших 9‑й класс и только что влившихся в проект «Медиакласс в московской школе». Впервые медиаканикулы в формате двухнедельного практического интенсива были проведены прошлым летом и доказали свою эффективность. Ребята, прошедшие этот летний интенсивный курс, показали себя в учебном году целеустремленными лидерами, творческими личностями и отличными организаторами межшкольной командной работы.

Медиаграмотность, навыки анализа информации и работы с медиаданными, создания позитивного контента, а также так называемые мягкие навыки (коммуникация, критическое мышление, креативность, экологическое мышление) будут полезны абсолютно всем, не только будущим медиаспециалистам!

 

Алексей ПИВКИНруководитель медиахолдинга WIFMEDIA, педагог дополнительного образования школы 1252 имени Сервантеса;

Юлия ПИВКИНАглавный редактор медиахолдинга WIFMEDIA, педагог-организатор школы №1409

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте