Новые исследования подтвердили, что фальшивая доброжелательность, которую порой вынуждены изображать люди по долгу службы (например, работники сферы обслуживания), может привести к расстройству психики и эмоциональному выгоранию.
Ученые из Университета Нью-Гэмпшира в ходе исследования выяснили, что притворная вежливость с клиентами, которую часто требуют от своих сотрудников руководители, возможно, и повышает эффективность труда. Но также может негативно сказаться на психике работника, стать причиной его эмоционального выгорания. О своей работе психологи рассказали в статье, опубликованной в Journal of Applied Psychology.
В эксперименте приняли участие 162 добровольца, работающих на разных должностях в сфере обслуживания – от продавцов и официантов до агентов по продаже недвижимости. Большинство из них (70%) составляли женщины. Испытуемые на протяжении десяти рабочих дней делились с психологами эмоциональным состоянием после окончания своей смены.
Те участники эксперимента, которые вынуждены были демонстрировать дружелюбие, подчеркнутую вежливость и натужную улыбчивость, при этом испытывая плохое настроение (по разным причинам), чувствовали себя после работы опустошенными морально и физически. Более того, эффективность труда была значительно ниже, чем в дни, когда работник вел себя искренне, сообразно своему расположению духа.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщило, какие симптомы говорят о профессиональном выгорании: их несколько . А также рассказало, как учителям избежать эмоционального выгорания. Советы несложные, упражнения – тоже. Своими советами по преодолению эмоционального выгорания поделились лауреаты конкурса «Учитель года».
Комментарии