search
main
0

Пришло время исследователей. Реальные дела обычной школы

​Пять лет назад в стенах образовательного комплекса №2086 родилась идея не совсем обычного конкурса школьных проектно-исследовательских работ, выполненных по заказам реальных компаний и в сотрудничестве с ними. Сегодня из идеи родился ежегодный конкурс, вышедший далеко за пределы школьных стен и включенный в список мероприятий, рекомендованных к участию столичным Департаментом образования.

Идея конкурса «Школа реальных дел» на первый взгляд достаточно проста. Компании-партнеры из самых разных сфер – от IT-технологий до волонтерских движений – формируют проблемные кейсы, напрямую связанные с их реальной профессиональной деятельностью, и предлагают проектным командам школьников поработать над решением этих проблем. Время на обдумывание и реализацию проектов – шесть месяцев: начиная с осени, когда описание кейсов появляется на сайте конкурса и проходит традиционная очная ярмарка работодателей, и до финала, который мы обычно проводим в апреле.Уже начиная с ярмарки, конкурс становится вызовом не только для детей, но и для взрослых. Само название «ярмарка» не случайное, оно отражает рыночную суть конкурса: работодатели предлагают свои кейсы, а дети выбирают из них те, которые представляют для них посильный вызов. Около стендов компаний сегодня, на пятом году жизни конкурса, стоят представители, имеющие опыт продаж и работы с клиентами. Каждый из них работает на определенного потребителя, и одна из самых сложных и актуальных задач бизнеса – наладить контакт с потребителем, приучить его к себе, своим продуктам и услугам. И подростковая аудитория с ее максимализмом оценок и нацеленностью на будущее подходит для этих целей как нельзя лучше. Не зря представители фирм так стараются «продать» свои кейсы, ведь неудача на ярмарке – тревожный сигнал для маркетинговой и пиаровской службы.- Компания Autodesk, – отмечает специальный представитель компании Autodesk в системе среднего образования, исполнительный директор Академии новых технологий Али Джанмамедов, – уже несколько лет подряд принимает участие в конкурсе «Школа реальных дел», и с каждым годом мы представляем все больше кейсов – в этом их уже четыре. Начинали мы с создания 3D-экспонатов для школьного музея, а в этом году предлагаем ребятам поработать уже с бетонным 3D-принтером и создать прототипы малых скульптурных и интерьерных форм для украшения школьного пространства и пришкольного участка. Финалисты получат возможность воплотить свои разработки в жизнь и подарить их родной школе. Зачем все это нужно компании? Безусловно, это работа на будущее. Здесь, в школе, зреют тренды завтрашнего дня. Дети схватывают изменения времени гораздо быстрее нас, взрослых.В нашей школе с ребятами еще до ярмарки работают школьные психологи и педагоги, да и прошлый опыт проектной деятельности есть у каждого нашего ученика. Ведь конкурс ШРД родился не на пустом месте. На протяжении более чем 10 лет школа активно работала и работает над организацией проектно-исследовательской деятельности учащихся. Мы активно взаимодействуем с общественным движением «Исследователь», возглавляемым А.В.Леонтовичем, участвуем в конкурсе имени Вернадского, проводим ежегодно международный конкурс ученических работ в области биологии и экологии БИОТОП. Педагоги и учащиеся школы проходили программы фирмы «Интел» «Путь к успеху» и «Обучение для будущего», сейчас осваивают методику организации ПИДУ в школах системы Международного бакалавриата – таким образом, они имеют немало возможностей освоить компетенции, необходимые для успешного осуществления ПИДУ. Однако формат конкурса «Школа реальных дел» отличается тем, что все приобретенные компетенции нужно использовать в ситуации неопределенности и предъявить заказчику продукт, который его удовлетворит или по крайней мере заинтересует.Также как и куратор от школы, куратор от компании сопровождает команды на протяжении всего периода работы: организует необходимое очное или заочное обучение, проводит консультации, отвечая на вопросы и корректируя промежуточные итоги работы ребят. Решающее слово при выборе победителей очного тура за авторами кейсов, которые определяют, насколько верно была понята задача, насколько нестандартные пути ее решения предложены и насколько структурно, доходчиво и грамотно они презентованы. Доверие и уважение взрослых профессионалов к знаниям и навыкам школьников, к слову, становится для них очень хорошей мотивацией.Реальное общение наших детей с реальными завтрашними работодателями дает школе массу пищи для размышления. Ведь конечная цель любой хорошей школы – дать ребенку не просто знания, навыки или умения, а именно те опробованные в деле компетенции, которые пригодятся ему в будущей жизни за пределами школьных стен.Многие из школ – финалистов и компаний, принимавших участие в этом проекте, впоследствии влились в наш конкурс, а проектный офис «Школа новых технологий» стал нашим верным соратником. За пять лет существования конкурса у «Школы реальных дел» появилось много друзей. Помимо фонда «Вольное дело» и проектного офиса «Школа новых технологий» нашим партнером стал экономический факультет МГУ имени Ломоносова, где мы по традиции проводим наши осенние ярмарки проектов. Как оказалось, наш конкурс очень удачно совпадает с теми задачами в сфере привлечения хороших абитуриентов их профориентации, которые ставит перед собою факультет. А сегодня в нашем конкурсе уже появились и специальные кейсы для студентов.Хотелось бы наладить работу в смешанных школьно-студенческих командах, нарастить и сделать более разнообразным блок социальных и гуманитарных кейсов. В этом году у нас появились принципиально новые по тематике кейсы, посвященные альтернативной энергетике, интернету вещей, волонтерству. Думаю, новый виток конкурса даст и новые идеи. Информация о том, где и когда будет проходить конкурс, появится на странице https://sites.google.com/site/srd2086/.Яна ДАВЫДОВА, заместитель директора школы №2086

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте