search
main
0

Пришли честолюбивые дублеры. В Москве поддерживают и развивают различные формы молодежного самоуправления

Анна КОМИССАРОВА, дублер Любови Кезиной в студенческом правительстве Москвы: – Летом мы, дублеры правительства Москвы, провели 3 недели «у власти». С 24 июля по 15 августа всех нас собрали в подмосковном доме отдыха «Пялово» на берегу Пироговского водохранилища. Как ни абсурдно это звучит, но в доме отдыха отдыхать нам вовсе не пришлось, все напряженно работали. Три трудных рабочих недели без выходных, три ответственных заседания с Юрием Михайловичем Лужковым в правительстве Москвы – 1, 8 и 15 августа, более чем серьезные темы обсуждения – концепция «Молодежь Москвы 2007-2009», подготовка к празднованию Дня города, вопросы по малому предпринимательству, стимулированию роста валового регионального продукта и о временной занятости учащейся молодежи.

Каждая из трех недель была подготовкой к грядущему заседанию правительства с повесткой в 2 вопроса. Мы досконально изучали документы, к нам приезжали эксперты-консультанты, мы задавали им интересующие нас вопросы. 39 дублеров (хотя нас было больше – приехали и некоторые члены кабинетов дублеров, чтобы поддержать своих «начальников» и проявить себя) разделили для более эффективной работы на 6 групп по комплексам. Так же, как и в государственной системе исполнительной власти Департамент образования подчиняется Л.Швецовой и входит в состав комплекса социальной сферы, все дублеры соцферы подчинялись дублеру Л.Швецовой – Свете Пожиловой. Таким образом, и обсуждение документов у нас получалось многоступенчатым – вначале в утреннее свободное время со своим кругом общения, потом в своем комплексе и затем уже на общем обсуждении дублеров. Наибольшей трудностью в работе было даже не то, что правительству дублеров нужно было одновременно и заседать, и определять выступающих, содокладчиков из своего состава, а то, что не были выработаны сами механизмы определения этих выступающих, вычленения наиболее острых тем для выступления. Мы поняли, что многие из нас не обладают умением слышать и слушать своих коллег, не перебивая, понимать и ценить мнение, отличное от своего. Я думаю, во многих боролись, с одной стороны, желание отличиться, выступить на заседании правительства, заявить о себе как о лидере, с другой – понимание того, что он озвучивает все же общую позицию, работает в команде и отвечает не только за себя.

Очень приятное впечатление в этой рабочей суматохе оставили посещения нашего дома отдыха Людмилой Ивановной Швецовой, которая появлялась в конференц-зале, где проходили наши рабочие группы, как-то незаметно; внимательно слушала нас, одобряла, потом говорила теплые слова поддержки. Мне кажется, если бы не ее вера в наши возможности, наши заседания не были бы так продуктивны. Уж слишком много было моментов, когда нам от усталости хотелось бросить все и уйти, а мысли просто не лезли в голову от перенапряжения. Общались мы с Людмилой Ивановной и в более формальной обстановке – на планерке соцсферы по подготовке к празднованию Дня города, куда были делегированы 3 дублера, в том числе и я, для того чтобы получить более полную информацию по этому вопросу.

Все три вторника ровно в 8 утра от Пялово в Москву на Тверскую, 13 отправлялся автобус с дублерами, а в 10.00 наступал самый волнующий момент – заседание, к которому мы усиленно готовились на протяжении всей предыдущей недели, изучая вопросы повестки до мелочей. Мне было приятно и почетно сидеть в большом зале заседаний рядом с Любовью Петровной Кезиной, обмениваться мнениями о ходе заседания, осознавать ее поддержку. После заседания нам давалось 3 часа на работу в своих департаментах и комитетах – получить все необходимые сведения, стать более компетентными в определенных вопросах. В этой связи мне бы хотелось выразить большую благодарность Владимиру Павловичу Моисеенко, заместителю Л.П.Кезиной, который специально для меня провел в департаменте мини-консультацию по подготовке профессиональных кадров и программе патриотического воспитания, предоставил для изучения все необходимые документы.

Но не только одна работа входила в наш график. За три недели с нами провели очень интересные и полезные мастер-классы по основам ораторского искусства, основам диспута и конфликтологии. Мы смогли съездить на воскресные экскурсии в Сергиев Посад, Абрамцево, Жостово, покататься на лодках по Пироговскому водохранилищу.

Людмила ШВЕЦОВА, первый заместитель мэра в правительстве Москвы:

– Мы, взрослые, всегда очень внимательно наблюдаем за работой ученического самоуправления, восторгаемся тем, как ребята реализуют свои проекты, какие идеи выдвигают. Волей-неволей при этом каждый из нас вспоминает то, каким образом он в свое время прошел школу общественной активности, приходит к выводу: если бы в свое время в школе не было активной общественной жизни, навряд ли мы достигли каких-то результатов в своей взрослой жизни, навряд ли стали так хорошо понимать нынешнее ученическое самоуправление.

Я всегда знала, что в московских школах самоуправление есть в самых разных формах: есть республики, парламенты, правительства и так далее. Но до какого-то момента я даже не подозревала, что в школах так много этих форм, что так интересно развивается общественная работа детских органов самоуправления, что все делают сами ребята, не копируя чей-то опыт, а проявляя немало творчества, чтобы интересно организовать свою жизнь.

Меня радует, что для ребят в работе главное – не форма, не то, какими президентами, премьерами, министрами они стали, а главное – само дело. А делают наши ученики очень много полезного. Они работают с ветеранами, опираясь на опыт прошлых поколений. Они заботятся о том, чтобы в школе все учились хорошо. Казалось бы, хорошо учить – задача учителей, но ребята нашли роль и для себя, для того, чтобы помочь тому, кому учиться трудно, чтобы подтянуть разгильдяев, сделать так, чтобы те, кто очень талантлив и хочет учиться, получили поддержку сверстников в своих научно-творческих свершениях. Мне нравится то, что делают ребята для установления мира и согласия в коллективах, – кому как не им самим найти выход из сложнейших психологических ситуациях, которые подчас складываются в любой семье, а тем более в такой большой семье, как школьная. Когда ребята сами разбираются в каких-то критических острых ситуациях, это очень хорошо, значит, не будет ссор, скандалов, не будет драк, иногда тяжелых для каждого молодого человека потрясений. Мудрые директора и педагоги опираются на школьное самоуправление. Школьное самоуправление нужно им не для того, чтобы только проводить в жизнь свои решения и приводить их в действие, а для того, чтобы чутко ощущать настроение ребят, их родителей, а значит, и принимать правильные управленческие решения.

Департамент образования самым активным образом поддерживает все начинания ученического самоуправления, ведет себя очень правильно и достойно, начальники окружных управлений образования самым серьезным образом занимаются этой работой. А главное, что есть в Москве, – это детское творчество, желание ребят быть настоящими хозяевами в своей школе. Я думаю, что этот новый этап возрождения самоуправления как раз связан с началом ХХI века. Ведь в школьном самоуправлении было несколько вех, очень заметных, если изучать его историю. Сначала были коммуны, потом была пора, когда самоуправление выражалось в деятельности общественных организаций – комсомола и пионерии. Очень активно развивалось самоуправление в 60-е годы, это, пожалуй, был еще один из самых значительных периодов высокой активности учащихся. В конце 90-х годов были утеряны старые традиции общественной жизни, но еще не заложены новые. Сегодня мы становимся свидетелями очень важного исторического момента, когда ученическое самоуправление создается руками самих учащихся. Это возрождение настоящего школьного самоуправления, и я желаю нашим ребятам больших успехов в этом нужном и важном деле.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте