search
main
0

Природа – наш дом. Уходить из леса никому не хотелось

Чтобы заниматься экологическим воспитанием дошкольников, совсем не обязательно иметь самые современные технические средства. Главное – быть увлеченными людьми и вовлекать детей в интересную деятельность, считают в детском саду №77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Недавно на базе дошкольной образовательной организации состоялось открытое занятие, на котором педагоги детского сада №77 делились с коллегами опытом экологического воспитания дошкольников.Как заметила заведующий ДОО Светлана Ковалева, основы экологического воспитания закладываются именно в раннем детстве. Если ребенка вовремя направить на путь добра и бережного отношения к окружающему миру, то он и дальше будет следовать этой дорогой человечности.По словам старшего воспитателя ДОО №77 Маргариты Гефкер, в любой образовательной программе предусмотрено ознакомление с окружающим миром, неотъемлемой частью которого являются мир природы и среда, созданная человеком, и в каждой программе обязательно затрагиваются вопросы воздействия человека на природное окружение. Поэтому можно считать, что вопросами экологического воспитания дошкольная организация занималась всегда, но в Год экологии эта работа особенно активизировалась. Был задуман и реализован проект «Природа – наш дом», в рамках которого серьезный акцент был сделан на создание условий для самостоятельной и совместной деятельности детей, а также на тесное взаимодействие педагогов как между собой, так и с родителями.С примером такой «связки» между специалистами ДОО №77 можно было ознакомиться, посмотрев занятие в средней группе «Теремок». Воспитатели, а также музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре совершили вместе с детьми целое путешествие, в ходе которого малыши побывали в различных уголках леса, познакомились с его обитателями, а также узнали и помогли лесным жителям справиться с проблемой замусоривания. При этом ребята не только познавали окружающий мир, но и танцевали, играли и выполняли физические упражнения. Насколько им было интересно, говорит тот факт, что уходить из леса никому не хотелось.В рамках проекта также во многих группах были оборудованы уголки экспериментирования и экологических исследований. Как ребята проводят опыты, показали в старшей группе «Радуга». В отличие от малышей у ребят более старшего возраста акцент на экологическую составляющую на занятии был усилен. Дети узнали, как меняется природа, если на нее воздействуют негативные факторы. Например, им предложили опытным путем очистить речную воду. После того как жидкость была пропущена через элементарные фильтры (вату и бинт), детвора увидела, как много грязи она содержит. Важно, что при этом педагоги старались, чтобы ребята сами делали выводы и выдвигали свои варианты решения проблемы.Как пояснила Маргарита Гефкер, педагогам очень важно, чтобы в процесс понимания и бережного отношения к природе включались и родители. И благодаря детям этого удается добиться. Именно ребята, приходя домой, рассказывают мамам и папам о правилах поведения в лесу, о последствиях необдуманных поступков и о том, чем и как можно помочь лесу и его обитателям. Сегодня родители стали постоянными участниками различных экологических акций, праздников, конкурсов. И это, как считают в ДОО №77, один из самых главных результатов проекта «Природа – наш дом».Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте