Урок производственного обучения на тему «Монтаж компонентов различных типов на односторонние печатные платы. Печатный узел NK027. Регулируемый источник питания 1,2…30В/2А»
Цели урокаОбразовательная. На основании опорных знаний по специальным предметам организовать производственную деятельность учащихся для приобретения умения и навыков, необходимых при работе с резисторами.Развивающая. Помочь учащимся осознать практическую значимость требований, предъявляемых к монтажу. Развивать способности осуществлять самоконтроль. Воспитательная. Воспитывать внимательность, организованность. Тип занятия. Урок совершенствования знаний, умений, навыков.Метод обучения. Репродуктивный с элементами самоконтроля. Использование подготовленных инструкционных карт технологического процесса подготовки пассивных компонентов к монтажу, формовка выводов различными способами, пайка на печатные платы сквозного монтажа.Материально-техническое оснащение урока: специализированное рабочее место радиомонтажника, инструмент для выполнения электромонтажных работ.Радиокомпоненты: резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, дроссель, односторонняя печатная плата А027. Флюс. Припой.Задание для учащихся:- инструкционно-технологическая карта;- критерии оценки качества выполненной работы;- таблица качества – для самостоятельной оценки выполненной работы.Ход урокаI. Организационная часть – 5 минут1. Проверка по журналу личного состава.2. Проверка внешнего вида (наличие спецодежды).II. Вводный инструктаж – 15 минут1. Сообщение темы программы.2. Сообщение темы урока.3. Сообщение целей урока.4. Восстановление опорных знаний.Вопросы к учащимся – 10 минут.4.1. Назовите основные параметры резисторов.4.2. Приведите примеры и расшифруйте маркировку постоянного резистора. 4.3. Назовите основные параметры конденсаторов.4.4. Приведите примеры и расшифруйте маркировку конденсатора постоянной емкости.4.5. Приведите примеры УО резисторов, используемых в принципиальной схеме.4.6. Приведите примеры УО конденсаторов, используемых в принципиальной схеме.4.7. Начертите УГО резисторов, конденсаторов, полупроводниковых приборов, используемых в принципиальной схеме.4.8. Как обозначается номинальная мощность резисторов на принципиальной схеме?4.9. Назовите визуальные признаки различия резисторов по мощности.4.10. Перечислите названия операций по подготовке компонентов к монтажу.4.11. Назовите показатели контроля качества пайки припоем ПОС-61.4.12. Перечислить состав инструмента на рабочем месте. 5. Предъявление комплексного задания учащимся – 10 минут: комментарии по содержанию и последовательности выполнения задания; объяснение последовательности и содержания инструкционных карт; объявление критериев оценки; комментарии по оформлению оценочной ведомости.Обратить внимание учащихся на возможные причины брака.1. Несоблюдение требований, указанных в инструкционно-технологической карте.2. Температура нагрева паяльной станции не соответствует температуре плавления припоя ПОС-61.3. Напомнить основные положения по безопасным условиям труда. Обратить внимание на использование инструмента по назначению; правильность установки температуры на паяльной станции.4. Показать правильное применение инструмента при выполнении операций.5. Продемонстрировать готовые образцы.III. Текущий инструктажОбход рабочих мест для индивидуального консультирования и проверки выполнения учащимися задания.IV. Заключительный инструктаж – 20 минут1. Анализ самостоятельной работы учащимися.2. Анализ самооценки учащимися своей работы.3. Объявление оценок.4. Демонстрация лучших работ.5. Разбор характерных ошибок.6. Уборка рабочего места.Александр ЦУКАНОВ, преподаватель профессиональных дисциплин cанкт-петербургского профессионального лицея №130 им. Владимира Широкова, победитель XV конкурса «Сто друзей»
Комментарии