search
main
0

Приоритет за дуальным обучением. Каким быть современному учителю

Не секрет, что зачастую самыми лучшими педагогами оказываются те, кто начинал свое обучение в педколледже или педагогическом училище. Здесь не только дают теоретические знания, но и учат применять их на практике. Своей практической ориентированностью отличается и Калужский педагогический колледж. Основан он был в 1990 году и назывался тогда педучилищем. Сегодня здесь готовят студентов по специальностям «дошкольное образование», «физическая культура», а также «педагогика дополнительного образования». Примечательно, что образование можно получить как по очной, так и заочной форме обучения. Кроме того, есть небольшая группа экстерната.

Интеграция с образовательной средой- Подготовить современного учителя в отрыве от реальных условий системы образования невозможно, – считает директор колледжа Елена Ивановна Сахарова. – Поэтому так необходимы интеграция с образовательной средой, социально-профессиональное партнерство. Сегодня мы реализуем новую образовательную модель средствами дуальной подготовки кадров.- Елена Ивановна, в чем суть этой системы?- Дуальная система ориентирует на освоение педагогической деятельности не только в колледже, где имитируются на лабораторных и практических занятиях педагогические задачи и ситуации, но и при непосредственном участии студентов в обучении и воспитании детей в школе, детском саду или центре внешкольной работы. Использование среды образовательных учреждений позволяет увеличить количество часов практико-ориентированного обучения до 50 процентов от общего объема часов профессиональной образовательной программы. Наблюдая и осмысливая лучшие образцы педагогического опыта в школах, детских садах, центрах дополнительного образования, студенты и сами участвуют в организации различных мероприятий, в проведении уроков, они учатся общаться с родителями детей и сотрудниками образовательных учреждений.В этом году, по словам Елены Ивановны, педколледж проводил практическую подготовку студентов на базе трех образовательных учреждений Калуги – детско-юношеской спортивной школы «Юность», средней общеобразовательной школы №7 и учреждения дополнительного образования «Ракета». Отбор этих образовательных учреждений не случаен – каждое обладает необходимыми кадровыми, организационными и материально-техническими ресурсами.- Так, на базе «Ракеты» наши студенты проходили теорию и методику музыкального воспитания с практикумом, осваивали теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. В детско-юношеской спортивной школе «Юность» отрабатывали организацию и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры. В 7-й школе наши студенты овладевали методикой преподавания физической культуры по основным общеобразовательным программам. Такая работа непосредственно в образовательных учреждениях раскрывает перед ребятами особенности деятельности педагогов в разных ситуациях, они учатся использованию различных педагогических техник и образовательных технологий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это формирует у студентов компетенции в процессе практической работы путем детального освоения передового педагогического опыта, – считает Елена Ивановна.Примечательно, что оценку уровня сформированности компетентностей студентов ставят не только преподаватели колледжа, но и педагоги школ и учреждений дополнительного образования. Кстати, многие студенты еще параллельно с обучением начинают работать в школах, детсадах и центрах дополнительного образования.Творческие лаборатории для педагоговБольшое внимание в колледже уделяется развитию творческих лабораторий для педагогов. Главные проблемы, которыми они занимаются, – внедрение информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого мышления студентов, развитие профессиональной компетентности у студентов, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, а также эстетическое воспитание студентов.Оказалось, что наибольшей популярностью пользуется отделение физической культуры, сюда приходят студенты уже со званиями кандидатов и мастеров спорта. Многим очень нравится заниматься спортом, однако задача педагогов колледжа – привить им любовь к профессии учителя.- В целом по профессии идут работать около 70 процентов наших выпускников, некоторые сразу поступают в Калужский государственный университет, – говорит Елена Ивановна. – При этом у студентов есть уже определенный педагогический опыт, и, окончив вуз, они будут в выигрыше по сравнению со своими товарищами, обладающими только теоретическими знаниями.У Елены Ивановны много планов по развитию колледжа. Так, к примеру, здесь планируется открыть центр развития для дошкольников «Умка». С малышами, которые придут сюда на час-два со своими родителями, будут заниматься студенты колледжа. Благодаря этому дети, которые не посещают детский сад, смогут поучаствовать в развивающих мероприятиях, а студенты получить бесценный опыт.- Интеграция практики в образовательных учреждениях с теоретической подготовкой в колледже реализует обучение на основе закона развития мотивации, – подводит итог директор колледжа. – Для развития внутренних, глубинных основ желания работать с детьми необходимо как можно больше связывать будущего специалиста с реальной практической деятельностью.Примечательно, что здание у колледжа совсем небольшое, построенное давно. Однако руками педагогов здесь создана особая комфортная для обучения студентов среда. И главное – тут работают талантливые, неравнодушные педагоги…Калуга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте