search
main
0

Приобщение к творчеству – приобщение к сотрудничеству

Школьная газета – это важное информационное средство общения между сверстниками.

Она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать в ребятах любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности, позволяя им приобретать навыки журналистской и редакторской деятельности, познавать то новое, что несет в себе школьное издание. Как создать свою школьную газету, как сделать ее не только интересной и любимой для учащихся, но и привлечь к сотрудничеству педагогов и родителей,  найти талантливых редакторов, корреспондентов, фоторепортеров, как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Что такое вообще школьная газета и что в ней должно быть, чтобы она стала интересной и востребованной? В 2009 году среди учащихся, педагогов, родителей нашего Центра образования №2006 мы провели анкетирование «Пресса в школе: быть или не быть?», в котором  участвовали 650 респондентов,  они ответили  на три вопроса: хотели бы вы иметь свою школьную газету? Хотели бы вы сотрудничать или стать корреспондентом школьной газеты? Какие рубрики вы можете предложить? На первый  вопрос 85% ответили положительно, на второй вопрос – 55%,  участники опроса предложили более 28 рубрик. Мы объявили конкурс на лучшее название школьной газеты, победило «Планета знаний». Теперь на ее страницах ученик может напечатать свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, призвать читателей к обсуждению острых проблем, предложить конструктивные решения. Сколько гордости и искренней радости испытывает ученик, держащий в руках настоящую школьную газету, еще пахнущую типографской краской, пестреющую заголовками любимых рубрик! Особенно бесценными становятся листы издания, когда в них ребенок видит свою статью, свою фотографию, свои рисунки. В газете мы говорим о достижениях наших учеников, ребята рассказывают о самых ярких событиях, встречах, путешествиях своего класса,  Многие ребята в нашей школе увлечены спортом, для них мы  придумали рубрику «Спорт – это жизнь!»,  читаем об  их победах и радуемся их успехам. В каждом номере мы предлагаем конкурсы, ученики в них участвуют, приносят интересные фотографии и рисунки. В каждом номере есть рубрика «Слово директора» – обращение друга, наставника, отклик на происходящие и грядущие события.  Вера Илюхина и вдохновитель  нашего проекта школьной газеты, но и его активный участник. Для ребят активных, любознательных  наш проект – своеобразный катализатор и генератор идей, содержание  газеты  – жизнь всего школьного сообщества, это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и победы, сомнения и открытия, это настоящая школьная летопись. Школьная газета – это воспитательный, образовательный, информационный, обучающий творческий проект, повышающий интерес и мотивацию к учебному процессу в целом. Сегодня от выпускников школы требуются всесторонние знания, умение быстро и грамотно обрабатывать информацию, владеть ИКТ, принимать правильные решения в непростых ситуациях. Работа по созданию школьной газеты развивает такие качества, способности и умения. Итоги нашего проекта таковы:- налажен регулярный выпуск школьной газеты «Планета знаний» по 999 экземпляров;- выпущены специальные издания, посвященные 150-летию А.П.Чехова, 65-летию Победы;- работает кружок «Основы журналистики», где учащиеся обучаются азам журналистской профессии и компьютерной верстке;- за период 2009-2014 гг. к реализации проекта были привлечены 85% учащихся Центра образования, вокруг школьной газеты сплотился коллектив единомышленников из учеников, учителей, родителей, выпускников: толерантных, думающих, творческих;- налажено сотрудничество с издательствами других школ, со СМИ Москвы, например с «Учительской газетой-Москва»; – работы наших авторов вошли в альманах «Многоцветие слов», победивший на фестивале ЮТМ-2011;- проведены мастер-классы по созданию школьной газеты для участников Всероссийского семинара «Мой лучший урок» в 2010 г., в 2011 г., в 2012 г., в 2013 г.;- наш проект «Пресса в школе» занял 1-е место в городском конкурсе «Москва на пути к культуре мира» (2011 г.); во Всероссийском конкурсе «Созидание и творчество» – 1-е место; в городском фестивале проектных работ «Родная земля» – 2-е место, серебряная медаль; в городском конкурсе проектных работ «Территория интеллекта» – 3-е место; авторы проекта стали финалистами Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ им. Д.И.Менделеева (2014 г.).Проект объединяет наше школьное сообщество, повышает статус ученика в классном и школьном коллективе, способствует дальнейшей демократизации всей школьной среды, а также созданию базы для развития творческого потенциала учащихся. Участие в создании газеты помогает ученику осознавать свою индивидуальность, неповторимость, уникальность, он чувствует себя личностью, которая открыта миру и готова к обратной связи с ним.И.ГОРЕЛОВА, учитель русского языка и литературы ЦО №2006

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте