search
main
0

Принимая эстафету

Вместе с зарядкой по утрам в голове должны крутиться пара математических задачек и пара теорем

Проживая с самого рождения в Зеленограде, я нередко становился свидетелем удивительных поворотов судьбы и самых неожиданных хитросплетений в жизни наших горожан. Расскажу историю из своей жизни, которая ярко подтверждает мысль о взаимосвязи всех событий вокруг нас.

 

В начале 90‑х я оканчивал школу и поставил себе цель поступить в Московский институт электронной техники. В то время МИЭТ был самым серьезным высшим учебным заведением Зеленограда и одним из лучших профильных институтов страны. Несмотря на неплохие школьные оценки, я отчетливо осознавал, что математических знаний для поступления мне не хватает, остро встал вопрос о дополнительных занятиях. Так состоялось мое знакомство с Надеждой Иосифовной Яхнис – блестящим педагогом, последовательным реформатором школы с математическим уклоном.

Я помню наши первые уроки, которые выявили мои весьма скудные познания в геометрии и тригонометрии, а уже через три месяца любимым развлечением на досуге для меня стало штудирование легендарного сборника задач Сканави с целью проверить себя на наиболее сложных, запутанных заданиях. Как Надежда Иосифовна умела подобрать нужные слова! Где-то ободрить, где-то ненавязчиво пожурить, где-то доходчиво объяснить с запоминающимися историями и чуть ли не анекдотами. Однажды я услышал от нее шикарную фразу: «Мозг нужно развивать так же, как и физическую силу, – регулярными тренировками. Вместе с зарядкой по утрам в голове должны крутиться пара математических задачек и пара теорем». Вообще говоря, моим наставником был не только мудрый и квалифицированный учитель, но и прекрасный человек с добрым сердцем. Возвращаясь мысленно в те времена, я вспоминаю, как Надежда Иосифовна, зная сложную финансовую ситуацию в нашей многодетной семье, наотрез отказалась от вознаграждения за уроки. Ее аргументом была всего одна простая фраза, в которой отрази­лась вся история успехов национальной педагогики: «Когда я вижу ребенка с умными глазками, работа уже становится для меня удовольствием. Неправильно получать удовольствие, да еще и требовать за это деньги».

Не будет большим преувеличением сказать, что Надежду Иосифовну знали не только математический мир Зеленограда, но и вообще все учителя, выпускники и их родители того времени. И сейчас в разговорах с коллегами нет-нет да и проскользнет это знакомое теплое имя.

Прошло тридцать лет… Уже давно позади институт, годы работы в IT и образовании, а я занимаюсь любимым делом – учу детей математике в зеленоградской школе. В моем 10‑м классе учится замечательный мальчишка – внук Надежды Иосифовны, смышленый и веселый парень. Глядя на него, я почти физически ощущаю связь времен, изо всех сил стараюсь не опустить планку и не подвести своего любимого педагога.

 

Александр БАЛАНОВ, учитель математики школы №719

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте