search
main
0

Принципы формирования перечней

​Принципы формирования перечня 500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников

Основные принципыОценка вклада школы в решение одной из основных задач системы образования – предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их таланта.Учет независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки выпускников (ЕГЭ и Всероссийская олимпиада школьников).Учет разнообразия целей и задач школ, условий их работы, за счет расширения спектра рейтинговых списков и введения дополнительных коэффициентов. При формировании данного списка учитывались аналогично прошлому году (http://vid1.rian.ru/ig/ratings/Best_schools.pdf) результаты ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников. Дополнительно в 2014 году введен параметр «наличие конкурсного набора».Этапы формирования списков1‑й этапДля включения в перечень рассматривались школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года.2‑й этапПо каждой из таких школ формировались рейтинговые баллы по итогам ЕГЭ 2014 года и по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года (заключительный или региональный этапы) в соответствии с указанной ниже методикой.Параметр «ЕГЭ»По данному показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения.За каждого выпускника 2014 года, набравшего в сумме по каким-либо трем общеобразовательным предметам ЕГЭ 2014 года не менее 220 баллов, начисляется 1 балл, от 190 до 219 баллов – начисляется 0,5 балла.Параметр «олимпиада»По данному показателю оцениваются результаты работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся.За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году, начисляются баллы согласно указанной ниже методике. Каждый учащийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимально достигнутым результатом. Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитываются по каждому предмету отдельно:    призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл;    победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла;    призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов;    победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 10 баллов.Экспертной группой родительской общественности проводился анализ сайта школы с целью определения факта публикации правил приема и определения наличия или отсутствия конкурсного набора при приеме хотя бы на одном из уровней обучения. В случае наличия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте и отсутствия конкурсного набора значение коэффициента конкурсного набора для школы устанавливалось равным «1,2». В случае наличия конкурсного набора или отсутствия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте значение коэффициента конкурсного набора устанавливалось равным «1».Вычислялся рейтинговый балл школы по следующему правилу: баллы по параметру «ЕГЭ» и баллы по параметру «олимпиады» складывались; результат умножался на коэффициент конкурсного набора.3‑й этапФормировался упорядоченный список образовательных учреждений по убыванию суммарного рейтингового балла. Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивались по мере убывания рейтингового балла по параметру «олимпиада». В случае равенства баллов упорядочивались по количеству баллов, набранных по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивались по количеству победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивались по количеству набравших не менее 220 баллов по каким-либо трем предметам ЕГЭ. В случае равенства баллов упорядочивались обратно количеству выпускников школы.Из полученного упорядоченного списка выделялись:    список Топ-25: первые 25 образовательных учреждений, упорядоченные в соответствии с указанной выше методикой;    список Топ-500: первые 500 образовательных учреждений, упорядоченных по региону (по алфавиту), внутри региона – по названию учреждения (по алфавиту).Принципы формирования списка 200 сельских образовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускниковОсновные принципыОценка вклада школы в решение одной из основных задач системы образования – предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их таланта.Учет независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки выпускников (ЕГЭ и Всероссийская олимпиада школьников).Учет особенностей функционирования сельской школы путем выделения таких школ в отдельный рейтинг, а также введения корректирующих показателей (в зависимости от наличия конкурсного набора и размера школы).Этапы формирования списка1‑й этапДля включения в перечень рассматривались сельские школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года.2‑й этапПо каждой из таких школ формировались рейтинговые баллы по итогам ЕГЭ 2014 года и по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года (заключительный или региональный этап) в соответствии с указанной ниже методикой.Параметр «ЕГЭ»По данному показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения.За каждого выпускника 2014 года, набравшего в сумме по каким-либо трем общеобразовательным предметам ЕГЭ 2014 года не менее 220 баллов, начисляется 1 балл, от 190 до 219 баллов – 0,5 балла.Параметр «олимпиада»По данному показателю оцениваются результаты работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся.За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года, начисляются баллы согласно указанной ниже методике. Каждый учащийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным достигнутым результатом. Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитываются по каждому предмету отдельно:    призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл;    победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла;    призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов;    победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 10 баллов.Экспертной группой родительской общественности проводился анализ сайта школы с целью определения факта публикации правил приема и определения наличия или отсутствия конкурсного набора при приеме хотя бы на одном из уровней обучения. В случае наличия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте и отсутствии конкурсного набора значение коэффициента конкурсного набора для школы устанавливалось равным 1,2. В случае наличия конкурсного набора или отсутствия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте значение коэффициента конкурсного набора устанавливалось равным 1.Вычислялся поправочный коэффициент размера сельской школы по следующему правилу:    если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна количеству выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,1;    если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна 0,9 умножить на количество выпускников, но меньше чем количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,09;    если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна 0,8 умножить на количество выпускников, но меньше чем 0,9 умножить на количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,08;    если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна 0,7 умножить на количество выпускников, но меньше чем 0,8 умножить на количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,07;    Если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна 0,6 умножить на количество выпускников, но меньше чем 0,7 умножить на количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,06;    Если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна 0,5 умножить на количество выпускников, но меньше чем 0,6 умножить на количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,05;    если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна 0,4 умножить на количество выпускников, но меньше чем 0,5 умножить на количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,04;    если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна 0,3 умножить на количество выпускников, но меньше чем 0,4 умножить на количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,03;    если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна 0,2 умножить на количество выпускников, но меньше чем 0,3 умножить на количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,02;    если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» больше или равна 0,1 умножить на количество выпускников, но меньше чем 0,2 умножить на количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1,01;    если сумма баллов по параметру «ЕГЭ» и параметру «олимпиада» меньше чем 0,1 умножить на количество выпускников, коэффициент устанавливается равным 1.Вычислялся рейтинговый балл школы по следующему правилу: баллы по параметру «ЕГЭ» и баллы по параметру «олимпиада» складывались; результат умножался на коэффициент конкурсного набора и коэффициент размера  школы.3‑й этапФормировался упорядоченный список образовательных учреждений по убыванию суммарного рейтингового балла. Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивались по мере убывания рейтингового балла по параметру «олимпиада». В случае равенства баллов упорядочивались по количеству баллов, набранных по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивались по количеству победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивались по количеству набравших не менее 220 баллов по каким-либо трем предметам ЕГЭ. В случае равенства баллов упорядочивались обратно количеству выпускников школы.Из полученного упорядоченного списка выделялся список Топ-200 сельских школ: первые 200 образовательных учреждений, упорядоченные по региону (по алфавиту), внутри региона – по названию учреждения (по алфавиту).Принципы формирования списков школ, обеспечивающих высокие возможности развития таланта учащихсяВ 2014 году наряду со списком Топ-500 подготовлен специализированный список школ, обеспечивающих высокие возможности развития таланта учащихся.Методика аналогична методике формирования списка Топ-500, с учетом трех особенностей:1) установлен порог наличия хотя бы одного победителя или призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году;2) баллы начисляются только по параметру «олимпиада», параметр «ЕГЭ» не учитывается;3) вместо коэффициента «конкурсный отбор» применяется коэффициент «широта возможностей».Этапы формирования списка:1‑й этапДля включения в перечень рассматривались школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года.2‑й этапПо каждой из таких школ формировались рейтинговые баллы по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года (заключительный или региональный этап) в соответствии с указанной ниже методикой.Параметр «олимпиада»По данному показателю оцениваются результаты работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся.За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014 году, начисляются баллы согласно указанной ниже методике. Каждый учащийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным достигнутым результатом. Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитываются по каждому предмету отдельно:    призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл;    победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла;    призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов;    победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 10 баллов.Вычислялся коэффициент широты возможностей развития таланта по следующему правилу: 1+0,3*(количество предметов, по которым имеются победители или призеры заключительного этапа ВСОШ)+0,1*(количество предметов, по которым имеются победители или призеры регионального этапа ВСОШ).Вычислялся рейтинговый балл школы по следующему правилу: баллы по параметру «олимпиада» умножались на коэффициент «широта возможностей».3‑й этапФормировался упорядоченный список 200 образовательных учреждений по убыванию суммарного рейтингового балла. Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивались по мере убывания баллов, набранных по итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивались по количеству победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивались обратно количеству выпускников школы.Из полученного упорядоченного списка выделялись:    Список Топ-200: первые 200 образовательных учреждений, упорядоченных по региону (по алфавиту), внутри региона – по названию учреждения (по алфавиту).    Первые 25 образовательных учреждений в списке выделены особо с указанием места в рейтинге.Принципы формирования списков школ, обеспечивающих высокий уровень подготовки в предметных областяхВ 2014 году наряду со списком Топ-500 подготовлен специализированный список школ, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся в профильных предметных областях.Методика аналогична методике формирования перечней Топ-500 и Топ-25, при этом имеет следующие две особенности:1) коэффициент «конкурсный отбор» не применяется;2) по параметру «ЕГЭ» учитываются результаты 25 лучших выпускников школы.Учет баллов происходит с учетом предметной области:    по параметру «олимпиада» учитываются олимпиады по профильным предметам из предметной области;    по параметру «ЕГЭ» балл начисляется при условии набора 220 (или 190-219) баллов в сумме по русскому языку и двум каким-либо любым предметам, которые являются профильными для соответствующей области.Состав профильных предметов приведен ниже и основан на профилях, установленных в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312. (См. таб­лицу.)Этапы формирования списков1‑й этапДля включения в перечень рассматривались школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года хотя бы по одному из предметов, входящих в предметную область.2‑й этапПо каждой из таких школ формировались рейтинговые баллы по итогам ЕГЭ 2014 года и по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года (заключительный или региональный этапы) в соответствии с указанной ниже методикой.Параметр «ЕГЭ»По данному показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения.За каждого выпускника 2014 года, набравшего по русскому языку, а также по каким-либо двум общеобразовательным предметам ЕГЭ 2014 года, являющимся профильными для соответствующей области: не менее 220 баллов, начисляется 1 балл, от 190 до 219 баллов – начисляется 0,5 балла.Значение балла школы по данному параметру устанавливается равным сумме результатов 25 лучших учащихся по данному параметру.Параметр «олимпиада»По данному показателю оцениваются результаты работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся.За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по одному из предметов, являющихся профильными для соответствующей области, в 2013-2014 учебном году начисляются баллы согласно указанной ниже методике. Каждый учащийся по данному параметру учитывается один раз по наилучшему результату по каждому профильному предмету Всероссийской олимпиады школьников:    призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл;    победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла;    призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов;    победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 10 баллов.Вычислялся рейтинговый балл школы по следующему правилу: баллы по параметру «ЕГЭ» и баллы по параметру «олимпиада» складывались.3‑й этапФормировался упорядоченный список образовательных учреждений по убыванию суммарного рейтингового балла. Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивались по мере убывания рейтингового балла по параметру «олимпиада». В случае равенства баллов упорядочивались по количеству баллов, набранных по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивались по количеству победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивались по количеству выпускников, набравших 220 баллов в соответствии с указанной выше методикой. В случае равенства баллов упорядочивались обратно количеству выпускников школы.Из полученного упорядоченного списка выделялись:    список Топ-100: первые 100 образовательных учреждений, упорядоченных по региону (по алфавиту), внутри региона – по названию учреждения (по алфавиту);    первые 10 образовательных учреждений выделены в списке особо с указанием мест.Принципы формирования списков школ, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по математикеВ 2014 году наряду со списком Топ-500 подготовлен специализированный список школ, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся в области математики. Данный перечень составлен в рамках проведения  комплекса мер по реализации Концепции развития математического образования, утвержденной Правительством Российской Федерации (распоряжение 2506‑p от 24.12.2013), в рамках выполнения указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.Методика аналогична методике формирования перечней Топ-500 и Топ-25, при этом имеет следующие две особенности: 1) коэффициент «конкурсный отбор» не применяется; 2) по параметру «ЕГЭ» учитываются результаты 25 лучших выпускников школы. Учет баллов происходит с учетом данной области:    по параметру «олимпиада»: учитываются результаты заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике;    по параметру «ЕГЭ»: балл начисляется при условии набора не менее 75 баллов на ЕГЭ по математике и не менее 220 (или 190-219) баллов по любым трем предметам ЕГЭ.Этапы формирования списка1‑й этапДля включения в перечень рассматривались школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера регионального или заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года по математике.2‑й этапПо каждой из таких школ формировались рейтинговые баллы по итогам ЕГЭ 2014 года и по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года (заключительный или региональный этап) в соответствии с указанной ниже методикой.Параметр «ЕГЭ»По данному показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения в областях, требующих повышенной и высокой подготовки по математике.За каждого выпускника 2014 года, набравшего на ЕГЭ по математике не менее 75 баллов и одновременно не менее 220 баллов по любым трем предметам ЕГЭ, начисляется 1 балл, от 190 до 219 баллов по любым трем предметам ЕГЭ – начисляется 0,5 балла.Значение балла школы по данному параметру устанавливается равным сумме результатов 25 лучших учащихся по данному параметру.Параметр «олимпиада»По данному показателю оцениваются результаты работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся.За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2013-2014 учебном году, начисляются баллы согласно указанной ниже методике. Каждый учащийся по данному параметру учитывается один раз по наилучшему результату на указанных выше этапах олимпиады:    призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл;    победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла;    призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов;    победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 10 баллов.Вычислялся рейтинговый балл школы по следующему правилу: баллы по параметру «ЕГЭ» и баллы по параметру «олимпиада» складывались.3‑й этапФормировался упорядоченный список образовательных учреждений по убыванию суммарного рейтингового балла. Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивались по мере убывания рейтингового балла по параметру «олимпиада». В случае равенства баллов упорядочивались по количеству баллов, набранных по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивались по количеству победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивались по количеству выпускников, набравших 220 баллов в соответствии с указанной выше методикой. В случае равенства баллов упорядочивались обратно количеству выпускников школы.Из полученного упорядоченного списка выделялись:    список Топ-100: первые 100 образовательных учреждений, упорядоченных по региону (по алфавиту), внутри региона – по названию учреждения (по алфавиту);    первые 10 образовательных учреждений выделены в списке особо с указанием мест.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте