search
main
0

Принцип трех «с»

​Около десяти лет назад в школы стали возвращаться управляющие советы. Их история уходит в далекое прошлое.

В царской России подобные организации существовали при каждой школе, больнице и назывались попечительскими советами. В них входили богатые и знатные люди – представители купеческого сословия, дворяне, губернаторы и чиновники высшего ранга. Они не только помогали опекаемым заведениям материально, но и  в школах, например, следили за качеством образования, поощряли одаренных детей и педагогов, взаимодействовали с общественностью и властями, привлекая внимание к образовательным проблемам.В нашей школе с 2006 года успешно работает управляющий совет, куда входят родители обучающихся, старшеклассники, педагоги, представители общественности. Совет занимается повышением эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, помогает создать оптимальные условия для образовательного процесса, определяет основные направления развития школы. Управляющий совет решает проблемы привлечения внебюджетных средств, развития дополнительного образования для детей и взрослых, поощрения учащихся и педагогов.По инициативе управляющего совета школы были разработаны несколько проектов. Одним из важнейших, на наш взгляд, стал проект «Открытая школа», в результате реализации которого налажена эффективная система оперативного взаимодействия для решения волнующих родителей и учащихся вопросов – теперь они могут получить консультации специалистов практически в любое время.В рамках проекта было разработано положение о дне открытых дверей. Нам хотелось, чтобы он был не формальным мероприятием, а значимым событием в школе. Особенность в том, что родители не только могут побеседовать со всеми педагогами, но и побывать на уроках, посмотреть обстановку на переменах, заглянуть в столовую, библиотеку – в общем, увидеть обычные будни школы, своего ребенка во время учебы и отдыха, его окружение, почувствовать себя частью коллектива. Опыт показал: родители с удовольствием и большим интересом посещают уроки, некоторые из них переосмысливают свое отношение к школе – меняют его в лучшую сторону. Кроме того, после дня открытых дверей родители оставляют дельные, конструктивные замечания и предложения, к которым педагогический коллектив относится с большим вниманием и благодарностью.Управляющий совет органично влился в жизнь школы, следует традиции, сложившейся уже много лет назад: придерживаться принципов СОдружества, СОдействия, СОтворчества.Особенно ценно, что управляющий совет имеет возможность принимать активное участие в воспитательном процессе. Уже несколько лет мы разрабатываем проект «Надежда есть», который строится вокруг школьного мемориального музея Нади Рушевой, основанного еще в 1971 году отцом знаменитой московской художницы шестидесятых годов, ученицы нашей школы. Именно общешкольный проект может дать чувства общности, гордости за школу и за себя, что немаловажно для формирования полноценной личности, к чему в конечном счете должно стремиться образовательное учреждение. Результатом нашей общей работы стало то, что школьный музей вырос в многофункциональный музейно-культурный центр для экспозиционно-выставочной, образовательной, научной, концертной и хранительской работы, причем аудиторией стали не только учащиеся школы и их родители, но и жители всего города.В современных условиях в ходе объединения сложившихся учебных и воспитательных организаций перед управляющим советом стоят очень трудные задачи, главная – не только сформировать единую школу номинально, но и объединить всех общими идеями содействия, сотворчества, содружества, а значит, впереди еще очень много сложной, но интересной и важной работы.Анастасия ПЕТРУНИНА, член управляющего совета школы №1466 имени Надежды Рушевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте