search
main
0

Принцип совместимости

Здесь могут сосуществовать самые разные образовательные задачи

Школа в ХХI веке!
Мы с экрана все узнаем.
В лучшей МЭШ библиотеке
Все науки изучаем!

Знаете ли вы, как привлечь внимание ученика на уроке? Ведь современные школьники стремятся идти в ногу со временем и хотят, чтобы их учителя максимально задействовали информационные технологии в образовательном процессе. Мой личный опыт показал, что для них интересны уроки, которые наполнены интерактивными заданиями, тематическими видео и электронными тестами. Безусловно, создать подобный урок нам помогает Московская электронная школа.

 

Для того чтобы преподать учебный материал более ярко и эмоционально, я предлагаю добавить в него приложения, созданные на базе LearningApps. Это уникальная образовательная платформа, которая позволяет превратить обычные задания и упражнения в увлекательную интерактивную игру. На этапе актуализации знаний мы можем предложить ребятам решить кроссворд или поработать с лентой времени. А в качестве закрепления можно создать приложение, в котором необходимо разделить изображения на группы, или предложить классу задание типа Филворд.

Несмотря на то что создавать приложения необходимо на специальной платформе, они с легкостью загружаются в МЭШ и могут не только внести разнообразие в урок, но и стать отличным интерактивным домашним заданием. Работу с приложениями можно организовать в парах или группах и направить данный фрагмент урока на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

Я уверена, что, продумывая сценарий урока, необходимо учитывать не только предметный материал, но и прорабатывать такие аспекты, как УУД, и обращать внимание на индивидуальные особенности учеников. Школьникам-визуалам, безусловно, необходимо большое количество зрительной информации. Как здорово, что просмотр видеофрагмента теперь не требует запуска определенного приложения! Достаточно заранее загрузить видео в МЭШ и включить его в свой урок.

Образовательные видео могут иллюстрировать исторические события, различные опыты по физике или химии, а также интересные факты из научного мира. Также можно прикрепить видеоурок в качестве домашнего задания для тех учащихся, которые не были в школе во время объяснения данного материала. Видеофрагменты актуальны на различных этапах урока в зависимости от темы. Очень интересно устраивать обсуждение после просмотра или предложить ребятам выполнить тест по фильму, вопросы которого больше не нужно печатать на бумаге.

Ведь для того чтобы провести тестирование, промежуточный контроль или итоговую работу по теме изучаемого курса, нужно просто зайти в Московскую электронную школу! Библиотека наполнена различными материалами по всем предметам. Можно воспользоваться уже загруженными заданиями или самостоятельно создать тест или тестовое задание. Конструктор данного атомарного контента позволяет нам составить как задания с выбором ответа, так и оставить ответ открытым.

Задания на установление соответствия, выбор нескольких вариантов ответа, работа с текстом, картинками или формулами – все это с легкостью можно сделать в электронном варианте. Функция использования изображений и вставки формул через специальный редактор значительно расширяет возможности учителя, а электронная проверка, безусловно, сокращает время, экономит чернила и позволяет ученикам сразу узнать результат своей работы!

Именно поэтому МЭШ в полной мере можно отнести к одному из главных инструментов в работе учителя! Каждый урок мы конструируем по определенному шаблону и наполняем его различными материалами, красочными изображениями, видео-, аудио­фрагментами и приложениями, с которыми интересно работать нашим ученикам. Таким образом, мы мотивируем класс выполнять домашние задания, готовиться к урокам и активно участвовать в обсуждении новой темы! А сам процесс создания сценария урока – это очень креативная и творческая деятельность, которая отражает индивидуальность каждого учителя!

Юлия КАДЕРКАЕВА, учитель физики и информатики школы «Тропарево»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте