Педагогам, как и детям, тоже необходимо получать новые знания, чтобы повышалось качество образования, для чего и создан проект «Взаимообучение школ», в рамках которого можно научиться применять образовательные практики коллег для реализации их в своей школе. Учителя школы №2120 «подглядели» у коллег интересные идеи, как, скажем, активно провести школьные перемены или разнообразить уроки физкультуры, и успешно воплотили их в жизнь.
Активные перемены
В школе №2120 проходит акция «Активные перемены». Учителя вместе со старшеклассниками взяли инициативу в свои руки. Перемены проходят весело и безопасно. В перерывах между уроками все играют в пинг-понг, шашки, шахматы и другие настольные игры, а старшеклассники с младшими даже придумали и вместе провели танцевальный флешмоб.
Благодаря организованным переменам в перерывах между занятиями снизился риск травматизма и возникновения конфликтных ситуаций, да и в целом настроение у школьников повысилось! Кроме того, игры хорошо влияют на развитие и социализацию: например, «шарады» способствуют развитию творческих способностей. Активные перемены воспринимают ребята с энтузиазмом. Конечно, никого участвовать не заставляют, но желающих всегда хоть отбавляй!
Классы с двумя «уклонами»
Кадетский класс школы №2120 имеет статус «Лучший кадетский класс Москвы»-2018. Но нет предела совершенству: в одной из московских школ, где побывали наши педагоги, они ознакомились с моделью кадетского класса с инженерным уклоном, где школьников готовят к карьере военного инженера: все проекты связаны с авиацией. Стоит отметить, что школа №2120 сотрудничает с МЧС и пожарно-спасательным колледжем МЧС Москвы: дети в школе получают знания, например, пожарного, чаще всего проходят мероприятия, связанные со спасательной работой. При этом кадеты еще успевают принять участие в торжественном марше в честь 78‑й годовщины военного парада на Красной площади и победить в соревнованиях WorldSkills. Опыт кадет-инженеров мы планируем перенять, но не столько для кадетских классов, сколько для внедрения новых педагогических методов в целом.
Необычные уроки физкультуры
У школьников с уроками физкультуры отношения складываются не всегда: то форму забыл, то приболел. Так случается, но не в школе №2120, где ребята с нетерпением ждут уроков физкультуры, ведь тут каждый выбирает себе занятие по душе: ритмика, растяжка, хореография, футбол, волейбол. Перед новыми занятиями ученики проходят инструктаж по технике безопасности. Легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры – каждый блок имеет определенные рекомендации. Те же, кто забыл форму или имеет справку-освобождение, больше не сидят на лавочке в спортзале, а играют в спортивную аналитическую игру с педагогом по шахматам. Ребята знают, что урок пройдет интересно, и прогулов, кстати, стало значительно меньше, да и форму дома почти уже никто не забывает.
Электронная запись в кружки и секции
В школе №2120 в этом учебном году стартовал новый проект: теперь в кружки и секции можно записаться онлайн. Платформа позволяет выбрать дополнительные занятия, при этом отфильтровав их по типу, педагогу и корпусу. На сайте в электронном виде можно подписать договор на оказание образовательных услуг: приходить в школу не обязательно, достаточно заполнить форму на сайте. Правда, для пользования порталом один раз в школе появиться все-таки придется – для того, чтобы подписать договор со школой и получить простую электронную подпись.
Работа с особенными детьми
Учителя школы №2120 побывали на открытых уроках в школе №1321 «Ковчег», где инклюзивным образованием занимаются давно и имеют богатый опыт. Они ознакомились с проектом «Инклюзивная молекула», где в классе шесть учеников и у каждого свой тьютор, узнали, как педагог-предметник может адаптировать материал урока под особенных учеников, а также о существовании метода уменьшения количества заданий для детей с ОВЗ и как лучше переформулировать условия задания, сделав их более доступными для понимания. Все эти советы в рамках инклюзивной педагогики учителя школы №2120 взяли себе на заметку.
Проектные офисы в школах
Педагоги школы №2120 не успели перенять опыт по проектным офисам, как тут же реализовали его в школе. Так появилась проектная группа по созданию и внедрению контрольно-измерительных материалов по административным контрольным работам. Учителя начальных классов и воспитатели сформировали, в свою очередь, команды, чтобы создать систему по распределению будущих учеников по классам и программам на следующий учебный год. Вообще, проектные офисы неплохо помогают достигать важных целей в учебном процессе. Их функция – помогать учителям, развивать навыки совместной работы, выявлять лидеров, укреплять связи между классами, зданиями одной школы, школами в принципе, школой и городом. Рабочие группы состоят из педагогов разных категорий, каждая группа имеет свою цель (скажем, разработка учебно-методического комплекса по определенным дисциплинам), а когда проектных групп несколько, это и есть проектный офис.
Стоит отметить, что школа №2120 внедряет результативные методы работы, в этом году мы вошли в Топ-50 и получили грант мэра Москвы II степени. Наши педагоги в прошлом году подготовили 19 высокобалльников ЕГЭ, несколько победителей и призеров национального чемпионата DigitalSkills, чемпионов регионального этапа WorldSkills, успешных участников олимпиад. В школе работают инженерные, медицинские и кадетские классы, в этом году открылся педагогический, а еще школьники получают профессии прямо в стенах школы по программе «Профессиональное обучение без границ».
Дмитрий ЛАНЩИКОВ,
директор школы №2120
Комментарии