Мы очень редко задумываемся о роли учителя в нашей жизни, о его проблемах и чувствах, о том, как нелегко быть педагогом, а стоит!
Часто мы спорим с учителями, грубим им, злимся, обижаемся на них, не задумываясь о том, что они воспитывают нас, делают нас сильными, учат дисциплине, формируют в нас личность, дают ценные знания и относятся, как к родным. Иногда учителя ставят двойки, пишут замечания в дневник, жалуются родителям только для того, чтобы обеспечить нам достойное будущее, передать свой опыт, а это требует много энергии и затрат. От того, как учитель будет вести урок, преподносить свои знания, общаться с учениками во время и после урока, будут зависеть успехи ученика, его заинтересованность предметом, выбор будущей профессии.До девятого класса я никогда не думала, что моя будущая профессия будет связана с литературой. Да, мне нравилось читать книги, рассуждать о том, какой смысл автор вложил в свое произведение. Меня восхищал талант писателей, их умение так выразительно, ярко, красиво излагать свои мысли… Но я не могла предположить, что урок литературы станет для меня чем-то особенным, нежели просто урок. Временами меня посещала мысль о том, чтобы связать будущую профессию с литературой, но постоянно меня что-то останавливало: страх, неуверенность, сомнения. Моя учительница по русскому языку и литературе пробудила во мне уверенность, силу воли, стремление к новым знаниям. На уроках литературы мы не просто записываем сведения о писателях, особенности и проблемы, затронутые в их произведениях, а рассуждаем о характерах героев, размышляем над их поступками, осмысливаем причины тех или иных событий, сопоставляем произведения разных писателей, пишем сочинения и выполняем множество других увлекательных заданий. Конечно, смысл произведений не всегда очевиден, некоторые вопросы приводят в недоумение, но ведь осмыслять жизнь героев, события, обусловленные историческими проблемами, учиться у героев, осуждать их, сочувствовать им очень интересно. Уроки литературы очень важны для каждого из нас, они обогащают наш внутренний мир, развивают в нас гуманные качества, в книгах мы находим ответы на интересующие нас вопросы, черпаем опыт поколений. Так я открыла для себя новый любимый и сложный предмет – литературу, в этом заслуга моей учительницы, которая обладает ценным опытом, отличными знаниями и умением прекрасно организовать урок.Несколько раз возникал вопрос о моем переходе в другую школу по разным обстоятельствам, но я до сих пор хороню эту мысль, потому что знаю наверняка, что там уроки русского языка и литературы никто не будет проводить так, как Елена Владимировна Русина. Меня восхищают ее требовательность и лояльность к ученикам, тонкое чувство юмора, ведь не каждый учитель может в равной степени совмещать эти качества.Все уроки по-своему интересны и важны, но, например, на математике, физике или химии не пофилософствуешь о жизни, а ведь такие уроки необходимы для формирования духовного мира, для развития личностных ценных качеств. Один из таких уроков – обществознание – очень познавательный и требующий внимания и степенности. Но заинтересованность этим предметом также зависит от учителя. Если учитель будет диктовать определения из учебника, поясняя их вкратце, не приводя примеров, не рассуждая о смысле определения, то урок будет скучным и мало кому понравится. Уроки обществознания в моей школе проходят замечательно, а все потому, что наш учитель не только делится с нами своими знаниями и опытом, но и объясняет нам значимость тех или иных понятий, приводит яркие примеры, рассуждает и дискуссирует с нами на различные темы, интересуется нашим мнением, ведь, как говорил классик, только «плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить». Все разговоры и обсуждения играют большую роль в формировании нашего сознания, нравственных качеств. Эти беседы надолго останутся в нашей памяти, ведь «педагог – инженер человеческой души». Недавно Сергей Евгеньевич Боровков сказал: «Надеюсь, для тех, кто не сдает ЕГЭ по обществознанию, наши уроки все же принесут пользу». Несомненно!У учителей помимо нас, учеников, полно других проблем, и несмотря на это, они достойно выполняют свою работу, прикладывают максимум усилий, делают все возможное, чтобы дать нам знания. Еще с детства я хотела стать учителем. Я помню, как играла с родителями и бабушкой в школу: заставляла их писать диктанты, считать примеры, а потом я исправляла их ошибки. В школе я всегда любила писать на доске, тем более у меня красивый почерк, как многие говорят. С возрастом я начала осознавать, какая это трудная и психологически тяжелая профессия – учитель. Но вопреки сомнениям и предстоящим трудностям не отступила от своей цели! Сейчас я учусь в 11-м классе, моя мечта – преподавать уроки русского языка и литературы в 5-11-х классах. Учить детей – настоящее призвание, которое требует усилий и терпения, зато как приятно видеть понимающие глаза учеников и слышать слова благодарности за твои труды! Когда-нибудь и я услышу эти слова… За все годы моего обучения в школе были разные моменты – благоприятные и не очень. Но я очень благодарна своим учителям за все те годы, которые они посвятили мне и моему классу.Скоро я окончу школу, редко буду видеть учителей, но всегда буду помнить их добрые, ценные советы и наставления, всегда буду гордиться моей школой… А сейчас я верными шагами стремлюсь к своей цели – стать педагогом!Анна РОЙТМАН, ученица 11-го класса школы №1000
Комментарии