search
main
0

Пример для подражания

В наше время дети находятся под постоянным присмотром родителей, и кажется, что им ничто не угрожает. Но опасность, к сожалению, может возникнуть всегда и везде. Не только дома, но и по дороге из школы, и в Интернете. В школе №1547 классные часы «Азбука безопасности», способствующие развитию умений и навыков безопасного поведения, обязательны для младших школьников. Для родителей устраиваются круглые столы. Тема безопасности ребенка волнует их, потому что страх за своего ребенка – самый сильный страх для любого родителя.

Безопасность должна учитываться во всех сферах жизни, в том числе и в процессе обучения. В нашем учебном заведении большое внимание уделяется безопасности пребывания детей в школе. Систематически организуем учебно-тренировочные мероприятия по эвакуации. Проводим беседы-инструктажи, показываем обучающие фильмы («Уроки тетушки Совы», «Правила поведения детей при пожаре»), устраиваем классные часы и внеурочные практические занятия. Мы стараемся научить детей ответственно относиться к себе, к окружающим людям, соблюдать правила личной безопасности. Дети, особенно младшие школьники, плохо осознают, что такое опасность. Учителя начальной школы учат детей оценивать опасность ситуации и ориентироваться в экстремальных условиях.

Традицией нашей школы стало посещение учащимися пожарной части. В этом году из-за сложной ситуации в стране в связи с эпидемией наши ученики не смогли сходить на экскурсию в пожарную часть. Но традицию не хотелось нарушать. Руководству школы удалось организовать встречу детей с пожарными на школьном дворе. Основная цель этого мероприятия – помочь понять ребятам, почему так важно соблюдать правила пожарной безопасности.

Пожарные показали школьникам, какая техника помогает в борьбе с огнем, как и чем оснащена пожарная машина, как правильно использовать пожарное оборудование.

Дети получили не только теоретические, но и практические навыки поведения при борьбе с огнем. После беседы с пожарными мы решили закрепить полученный материал. На занятиях повторили правила поведения при пожаре, номера телефонов, куда можно обратиться в экстренной ситуации. На уроках изобразительного искусства дети охотно нарисовали пожарные машины. Они уже правильно называли сотрудников МЧС и специальное оборудование, которым пользуются при пожаре.

Ребята с большим любопытством расспрашивали профессионалов о работе, внимательно слушали их ответы. Пожарные – это люди с сильным характером, с железной силой воли, пример для подражания. Беседа с ними способствовала воспитанию у детей ценностного отношения к жизни и здоровью – своему и окружающих людей. Некоторые мальчишки захотели стать спасателями и пожарными.

Подобные мероприятия, на наш взгляд, создают условия для формирования у школьников интереса к соблюдению правил безопасности, установок на совместные согласованные действия при попадании в опасные и чрезвычайные ситуации, а также навыков и умений оказания первой помощи.

Ирина ЩЕРБИНИНА, Татьяна ПЕРМИНОВА, учителя начальных классов школы №1547

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте