Сегодня, как никогда, актуальна тема патриотического воспитания подрастающего поколения. О том, что воспитание должно быть направлено на формирование «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации», говорил в своих выступлениях и Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Победа в Великой Отечественной войне является ярчайшим примером героического и патриотического прошлого нашей Родины, она оказала огромное влияние на судьбы мира, на жизнь нескольких поколений. Эта тема важна и сегодня. Человечество, пережившее Вторую мировую войну, не может не помнить о ее страшных уроках и последствиях. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, но это ее исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым.
Передать эстафету памяти, показать ребятам самоотверженность и величие подвига людей, завоевавших Победу, – одна из задач проекта, который был запущен в школе №1862. В нашей ресурсной школе, где обучаются дети с интеллектуальными нарушениями, мы начали свой проект «Прикосновение к подвигу. Дороги Великой Победы» задолго до 75‑й годовщины Победы. Продумали план мероприятий, разработали маршруты. Однако жизнь вносит свои коррективы, и славную дату нам пришлось встречать в дистанционном формате, но это только прибавило активности нашим ребятам. Так, заранее подготовленный проект стал обрастать новыми идеями, интересными находками. В наш проект стали вливаться не только учащиеся и педагоги школы, но и родители. Мамы и папы, бабушки и дедушки совместно с детьми находили и присылали материалы, предлагали новые акции и активно принимали в них участие.
В общешкольном проекте отражены разные направления многогранной гражданско-патриотической работы, 8 мини-проектов, по которым началась работа с ноября 2019‑го, не заканчивается и по сей день. Оформление школьного стенда памяти, музейные уроки «Дорогами войны» , ежегодная акция «Открытка ветерану», акции «Споемте, друзья!» и «Простая история подвига», подготовка концертной программы «Истории фронтовых писем» и многое другое. Во время каникул наши учащиеся вместе с родителями присылали фотографии и рассказы о том, как посещали памятные места (обелиски, памятники воинам) в разных уголках нашей Родины. Кто-то из ребят побывал в местах, где воевали его прабабушка или прадедушка.
В проекте «Прикосновение к подвигу. Дороги Великой Победы» реализовалась идея организации просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди обучающихся. Учащиеся нашей ресурсной школы принимали участие в различных городских, окружных мероприятиях, становились призерами и победителями на социально значимых фестивалях и конкурсах «Не прервется связь поколений», «Мой район в годы войны», «Наследники Победы», «Герой моей семьи в истории России» и многих других мероприятиях, посвященных Победе.
Наш проект продолжается. Материалы, подготовленные и оформленные в ходе реализации проекта, и те, которые мы еще соберем, останутся в школе в качестве выставочных экспозиций, исследовательских проектов, творческих работ и помогут сохранить нашу историю и передать эстафету памяти новым подрастающим поколениям граждан России.
Наталья ГРАБАРОВА, учитель школы №1862
Комментарии