search
main
0

Прикасаясь к культуре веков. Познать мир дошколятам помогают школьники-экскурсоводы

​Культура создания музеев берет свое начало в Античности, когда древние греки приходили в museion, то есть в храм муз, для созерцания и познания окружающего мира, что рождало ряд философских размышлений. Тогда в музеях собирались поэты, музыканты и философы, которые состязались в своем мастерстве. Здесь хранились предметы искусства и культа. Так и произошло зарождение одной из основополагающих функций музея – научно-просветительской.

Сегодня, в эру современных цифровых технологий, люди все реже предпочитают выходить из дома. Ведь с гаджетами можно отправиться в путешествие по всему миру, не вставая с собственного дивана. Так ли это здорово?Вспомните свое самое увлекательное путешествие и ответьте сами себе на вопрос: было бы оно так же увлекательно, если бы вы смотрели на него через экран компьютера или дисплей виртуальных очков? Я думаю, что живые тактильные переживания пока не может передать ни одна машина в мире.А сравните реальный поход в театр с просмотром записи спектакля по телевизору. Тот же ответ: экран телевизора никак не передаст энергетику театрального зала.Поэтому сегодня, как никогда, важно воспитать в современных детях культуру живого познания мира, непосредственного восприятия. И начинать нужно с самого раннего возраста – дошкольного. Все основные качества успешной личности формируются до 7 лет. Многие ошибочно полагают, что маленькие дети ничего не запоминают и не понимают. Да, многое они не могут понимать, но запоминают все с удивительной точностью.Когда мы осознали, насколько важно раннее приобщение к познанию мира, мы создали в нашей школе проект «Музей шагает в детский сад». Учитель и школьники приходят к дошколятам, чтобы показать, рассказать, продемонстрировать экспонаты, собранные в музеях школьных корпусов. «Лекторы» играют на разнообразных музыкальных инструментах, готовят доклады о том или ином экспонате музея, словно настоящие греческие ораторы, ведь, согласитесь, увлечь маленького ребенка сложнее, чем взрослую аудиторию. Дошкольники могут в прямом смысле прикоснуться к культуре веков, не выходя из собственных групп, что очень удобно, ведь отвезти маленьких детей на экскурсию в музей – это целая история!Экспозиции, представленные в нашем проекте, разнообразны:1. Музей боевой славы и музыки военного времени для дошколят сначала превращается в «Волшебные инструменты». Здесь дети слушают выступления певцов и музыкантов разных возрастов, им рассказывают об инструментах и особенностях игры на них. А потом показывают детям, кто такой русский витязь. Все чаще можно услышать от мальчиков рассказы о роботах и рыцарях, но никто не говорит о витязях и богатырях! Во время демонстрации этой экспозиции преподаватель облачается в костюм витязя, показывает оружие наших предков и рассказывает, как в старину защищали нашу землю от врагов.2. Музей «Природа и цивилизация» предлагает дошколятам путешествие в царство Нептуна. Дети прикасаются к настоящей морской звезде, кораллам, рассматривают челюсть акулы, узнают, где обитают эти животные и чем они важны для нашего мира.3. Музей «Эволюция вычислительной техники» рассказывает ребятам, откуда пришел компьютер, об истории развития вычислительной техники. Ребятам рассказывают, что такое счеты, учат считать на них, знакомят с пейджером и калькулятором.4. Музей «Русь времен «Слова о полку Игореве» представляет куклы-обереги. Детей приобщают к исконно русской культуре. Для дошколят проводят мастер-классы по их изготовлению, рассказывают, для чего их делали, поют русские обрядовые песни.Таким образом, мы не только интерактивно занимаемся научно-познавательной и творческой деятельностью, воспитывая в детях любопытство, пытливость, патриотизм и культуру исследования окружающего мира, но и даем понять, что сходить в музей – это не менее интересно, чем покататься на аттракционах или поиграть в компьютерные игры.

Ну а самое главное в том, что познать мир дошколятам помогают не только взрослые люди, но и школьники-экскурсоводы, которые учатся выражать свои мысли доступно, учатся публично выступать, налаживать контакт с малышами. Благодаря этому один проект объединяет детей разного возраста под эгидой познания, учит толерантности и взаимодействию, воспитывает и образовывает, показывает, как это интересно и увлекательно – нести знания людям.

Стелла АРТЮХОВА, методист школы №2114

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте