search
main
0

Приходите в детский сад, и вам помогут

В образовательных учреждениях Северного округа актуальным в настоящий момент становится внедрение различных форм взаимодействия с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитанников детских садов. Одна из новых форм взаимодействия – консультативный пункт, который создается для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.

В настоящий момент на базе дошкольных учреждений Северного округа уже создана сеть консультативных пунктов. Об эффективности такой формы работы свидетельствует то, что родители или законные представители детей охотно обращаются туда за помощью. Например, большое количество положительных отзывов получает педагог-психолог детского сада №533 Ирина Николаевна Левкина, которая оказывает консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка. Популярностью пользуется программа по повышению психолого-педагогической родительской компетентности, проводимая в форме семинаров и тренингов «Общаться с ребенком. Как?». Опыт работы педагога-психолога Левкиной неоднократно представляли в рамках окружного этапа городского конкурса «Педагог-психолог года», он получал высокую экспертную оценку профессионального жюри. В консультативном пункте детского сада №1556 педагог-психолог Елена Михайловна Марченко проводит занятия с детьми, не посещающими детский сад, чтобы обеспечить им равные стартовые возможности при поступлении в школу. Развитие познавательных способностей, логического мышления основано на современных технологиях. Используются дидактическое пособие «Логико-малыш», модули для развития движений, рабочие тетради по подготовке детей к письму и чтению. Педагог-психолог ведет научно-исследовательскую работу по использованию методов сказкотерапии в познавательном развитии дошкольников.

Педагоги отмечают, что адаптационный период протекает легче у тех малышей, которые вместе с родителями посещали игровые занятия в детском саду. Это также одна из новых форм взаимодействия – Центр игровой поддержки развития ребенка. Теперь к педагогу-психологу Ольге Владимировне Удаловой детского cада №822 родители могут обратиться за консультацией по вопросам адаптации детей к дошкольному учреждению, а также получить помощь в решении проблем детско-родительских отношений. В дошкольном учреждении оформлены тематические рекомендации для родителей, направленные на гармоничное развитие ребенка.

Совместные детско-родительские программы по подготовке детей к школьному обучению проводятся педагогом-психологом С.Сафоновой на базе Центра эстетического воспитания детей и юношества. Активно используются игры-драматизации, направленные на развитие совместных действий, умения сотрудничать в преодолении трудных заданий, отрабатываются навыки рефлексии и толерантное отношение к сверстникам. К мероприятиям, направленным на психологическое просвещение родителей, привлекаются врачи, логопеды, социальные педагоги. Особо стоит отметить, что созданная атмосфера сотрудничества способствует активизации взаимодействия родителей и педагогов в воспитании подрастающего поколения.

На этапе дошкольного детства семья – основной институт социализации личности, поэтому психолого-педагогическое сопровождение дошкольника будет максимально эффективно при комплексном подходе к воспитанию.

Галина ПРОХОРОВА, методист МЦО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте