Когда человек представляет себя в роли учителя, его воображение обычно рисует следующую картину: он стоит у доски, ведет урок и ловит на себе взгляды детей, жаждущих чего-то нового, необычного.
И вот передо мной детские лица, пока еще заинтересованные, пока еще ждущие, но они могут мгновенно поскучнеть и потускнеть, если ты произнесешь: «Откройте тетради, сейчас будем проверять домашнее задание». Ты не оправдал их ожиданий, и этот урок, вероятно, станет для них всего лишь одним из числа таких же скучных и невыразительных.
Учителям часто приходится слышать: «Зачем нам это все нужно? Нам это в жизни не пригодится». Школьники считают минуты, оставшиеся до звонка. Страшный приговор… В этот момент невольно задумываешься о том, правильно ли ты выбрал профессию и не сменить ли ее.
Нередко бывает, что человек является прекрасным специалистом в своей области (математике, литературе, физике и т. д.), но не может преподавать свой предмет так, чтобы детям на уроках было интересно. Конечно, людей, у которых сразу же проявляется подобный талант, по моему глубокому убеждению, просто не существует. Все это – результат длительного, кропотливого и напряженного труда. И каждый преподаватель должен стремиться к тому, чтобы дети спешили на его урок, а не считали минуты, оставшиеся до звонка, чтобы ученики слушали своего учителя, затаив дыхание, а не смотрели в это время в окно или разглядывали плакаты на стенах.
Леолид МАКАРОВ, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности СШ №18 Магадана, учитель года Магаданской области-2005
Комментарии