Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим первый урок в этом новом учебном году – урок знаний.
Вам, ребята, тяжело учиться? А можете ответить почему?
Ученики отвечают.
Учитель: Вы правы, учиться тяжело: много задают на дом, учебный материал сложен. Но почему же одним ребятам удается учиться на «4» и «5», а для других любимая оценка – «3»? Что мешает всем вам, ребята, учиться на «хорошо» и «отлично»?
Ученики: Наверное, лень.
Учитель: Я согласна с вами, ребята, лень – главный враг хорошей учебы. И если вы считаете, что лень не так уж и страшна, то посмотрите на наших гостей. Вот как выглядят жертвы лени.
На сцену выходят три героя – двоечник (увешан с ног до головы двойками), бездельница (разнаряжена, раскрашена), неряха (неопрятен, грязен, взлохмачен).
Учитель: Ребята, понравились вам наши гости? Хотите ли вы быть на них похожи? Нужна вам ваша лень?
Ученики: Нет, лень нам не нужна.
Учитель: В таком случае, учитывая степень опасности такого пагубного явления, как лень, предлагаю закрепить наше отношение к ней официальным документом.
На сцену выходит ученик в судейской мантии и зачитывает приговор.
Приговор
Мы, нижеподписавшиеся ученики 8-го «Г» класса, обвиняем Лень в следующих преступлениях:
– неудовлетворительная и посредственная учеба;
– опоздания на уроки и прогулы;
– несоблюдение чистоты в школе и дома.
Учитывая тяжесть совершенных преступлений, приговариваем Лень к пожизненному заключению в местах лишения свободы там, где раки зимуют и обещанного три года ждут.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Вступает в силу с 1 сентября 2008 года.
(Примечание. Если по вине какого-либо ученика Лени удастся сбежать из мест заключения, пусть этот ученик подвергнется самому страшному наказанию.)
Учитель: Ребята, обратите внимание на примечание. Наказание, которое ждет вас за сговор с Ленью, должно быть очень серьезным. На ваш взгляд, какое это наказание?
Ученики: Если не разрешат играть на компьютере.
Если не пустят гулять на улицу.
Если не дадут денег на карманные расходы.
Если не купят роликовые коньки.
Учитель: Задумайтесь, ребята, всего этого вы можете лишиться, если вопреки обещанию поможете Лени вернуться к вам. А теперь поставьте свои подписи под этим приговором.
Ребята подписывают приговор.
Учитель: Теперь, ребята, когда вы знаете, кто злейший враг вашей хорошей учебы, давайте познакомимся с друзьями.
На сцену выходит отряд школьных дисциплин. На голове каждого – головной убор из картона с символикой предмета. Каждый «предмет» проводит соревнования, по результатам которых победители награждаются медалями – пятерками.
Конкурсы
Литература
Задание – закончить пословицы:
Хорош охотник – убил время и… (утку, лягушку, ноги).
У кривой палки не бывает прямой… (хозяйки, тени, дороги).
На чужой сторонушке рад своей… (воронушке, долюшке, коровушке).
Хочешь большую ложку – возьми большую… (тарелку, сошку, вилку).
Биология
Юмористу Федору Кривину принадлежит шутка: «В заключение был дан банкет: лягушка съела мушку, уж съел лягушку, ёж съел ужа, лиса съела ежа; обед прошел в теплой дружеской обстановке». Составьте и вы свою биологическую пищевую цепочку. Победителем станет тот, чья цепочка окажется длиннее.
Математика
Задание – сходить в магазин и купить продукты для борща. На импровизированной витрине – наименования овощей с указанием цены. Карточки с заказом (например: морковь – 250 г.) лежат рядом. Игрок должен подбежать к карточке и написать, сколько денег он потратит на покупку моркови (капусты, картофеля и т.д.). Задача последнего игрока – суммировать все числа и объявить результат. Если число правильное, команда побеждает.
География
Ребята, вам известно выражение: учиться – это то же самое, что плыть против течения? В этом конкурсе мы тоже поплывем. По каким рекам – решать вам. За ограниченное время вы должны написать названия рек, начинающихся с гласной буквы (для одной команды) и с согласной (для другой).
Изобразительное искусство
Задание – нарисовать животное. Первый участник команды получает карточку с названием животного (жираф, слон, бегемот и т.п.). Не говоря своим товарищам по команде, что это за животное, он рисует первой такую часть тела, которая будет подсказкой для остальных. Второй участник команды, видя, что рисует первый (например, большие уши), дорисовывает вторую часть тела. Побеждает та команда, которая быстрее и лучше нарисует свое животное.
Иностранный язык
Конкурс переводчиков. На карточках написаны (на выбор учителя) изученные ребятами слова на каком-либо иностранном языке. Задача – написать перевод этого слова на русский язык. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием.
Учитель: Вот и заканчивается наш первый урок – урок знаний. Мы награждаем победителей и поздравляем всех вас, ребята, с началом нового учебного года.
Надежда МАРИНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы гимназии №5 города Волгодонска, Ростовская область
окончательный и обжалованию не подлежит. Вступает в силу с 1 сентября 2008 года.
Комментарии