search
main
0

Приглашение к участию в конкурсе по созданию учебной литературы нового поколения

Продолжение начатых линий.

Учебники для первой ступени обучения (начальная школа):

1 – 2. “Русский язык, 3 класс” – учебник, рабочая тетрадь и пособие для учителя

3 – 4. “Чтение, 3 класс” – учебник и пособие для учителя

5 – 6. “Математика, 3 класс” – учебник, рабочая тетрадь и пособие для учителя

7 – 8. “Окружающий мир, 3 класс” – учебник, рабочая тетрадь и пособие для учителя.

1 – 8. – Комплект учебников, содержащий все перечисленные учебники и пособия для 3 класса четырехлетней начальной школы образовательной системы Эльконина – Давыдова, разработанный на основе деятельностного подхода, предполагающего методологическое единство изложения содержания всех указанных предметов с обязательным приложением концепции построения курса с 1 по 4 класс.

9. Пособие для учителя “Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Эльконина – Давыдова”.

10 – 11. “Русский язык, 4 класс” – учебник, рабочая тетрадь и пособие для учителя

12 – 13. “Чтение, 4 класс” – учебник и пособие для учителя

14 – 15. “Математика, 4 класс”- учебник, рабочая тетрадь и пособие для учителя

16 – 17. “Окружающий мир, 4 класс”- учебник, рабочая тетрадь и пособие для учителя.

10 – 17. – Комплект учебников, содержащий все перечисленные учебники и пособия для 4 класса четырехлетней начальной школы образовательной системы Занкова, разработанный на основе деятельностного подхода, предполагающего методологическое единство изложения содержания всех указанных предметов с обязательным приложением концепции построения курса с 1 по 4 класс.

18. Пособие для учителя “Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Занкова”.

Учебники по русскому языку для школ с обучением на родном (нерусском языке):

19 – 20. “Русский язык, 3 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник, рабочую тетрадь и пособие для учителя по русскому языку для школ с обучением на родном (нерусском) языке для национальной школы финно-угорской языковой группы, построенный в русле коммуникативной методики, предполагающий взаимообусловленные связи курсов русского языка и чтения, вводящий в мир русского языка, русской культуры, приглашающий к диалогу русской и национальной культур, формирующий представления о строе, системе русского языка в сопоставлении с имеющимися знаниями в области родного языка, включающий богатый практический материал по комплексному обучению всем видам речевой деятельности при сохранении ведущей роли чтения и письма. Содержательная основа учебников 1,2 класса – доступные для данного возраста проблемы общения, представленные в различных ситуациях, моделирующих реальное общение.

21 – 22. “Русский язык, 3 класс” – учебно-методический комплект, русского языка, включающий учебник, рабочую тетрадь и пособие для учителя по русскому языку для школ с обучением на родном (нерусском) языке для национальной школы тюркской языковой группы, предполагающий реализацию функционально-практического подхода в обучении грамматике русского языка, учитывающий типичные для учащихся тюркской языковой группы интерферентные ошибки фонетического, морфологического и синтаксического характера, а также введение элементов уровневой дифференциации в материале учебника.

23 – 24. “Русский язык, 2 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник, рабочую тетрадь и пособие для учителя по русскому языку для школ с обучением на родном (нерусском) языке для национальной школы монгольской языковой группы.

25 – 26. “Русский язык, 2 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник, рабочую тетрадь и пособие для учителя по русскому языку для школ с обучением на родном (нерусском) языке для национальной школы абхазо-адыгской языковой группы.

Начало новых линий.

Учебники для второй ступени обучения (основная школа):

27 – 29. “Технология, 5” – учебно-методический комплект, включающий учебник, пособие для учителя и дополнительные материалы для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (в том числе возможно представление дополнительных материалов для учащихся на электронном носителе), построенный на основе проектного метода с обязательным приложением концепции построения курса второй ступени обучения и развернутой программы его изучения.

Учебники для школ и классов естественно-научного профиля третьей ступени обучения:

Иностранные языки:

30 – 31. Пособие для учащихся старших классов естественно-математического профиля по английскому языку, подготавливающее школьников к использованию иностранного языка как средства общения и познания в выбранных областях знания в ходе решения практических задач, направленных на развитие самостоятельности и инициативности школьников в работе с иноязычными источниками информации, на расширение их научного кругозора, творческой активности, на приобщение школьников к использованию новых информационных технологий, содержащее лексику, текстовой и практический материалы, направленные на формирование у учащихся навыка использования языка как средства общения и познания, и пособие для учителя по использованию материалов при организации учебного процесса в классе.

32 – 33. Пособие для учащихся старших классов естественно-математического профиля по немецкому языку, подготавливающее школьников к использованию иностранного языка как средства общения и познания в выбранных областях знания в ходе решения практических задач, направленных на развитие самостоятельности и инициативности школьников в работе с иноязычными источниками информации, на расширение их научного кругозора, творческой активности, на приобщение школьников к использованию новых информационных технологий, содержащее лексику, текстовой и практический материалы, направленные на формирование у учащихся навыка использования языка как средства общения и познания, и пособие для учителя по использованию материалов при организации учебного процесса в классе.

34 – 35. Пособие для учащихся старших классов естественно-математического профиля по французскому языку, подготавливающее школьников к использованию иностранного языка как средства общения и познания в выбранных областях знания в ходе решения практических задач, направленных на развитие самостоятельности и инициативности школьников в работе с иноязычными источниками информации, на расширение их научного кругозора, творческой активности, на приобщение школьников к использованию новых информационных технологий, содержащее лексику, текстовой и практический материалы, направленные на формирование у учащихся навыка использования языка как средства общения и познания, и пособие для учителя по использованию материалов при организации учебного процесса в классе.

Математика и информатика:

36. “Алгебра и начала анализа, 10 класс” – учебник, содержащий разнообразный практический материал, в том числе и повышенного уровня (соответствующего уровню вступительных экзаменационных заданий вузов с повышенными требованиями к математической подготовке выпускников), с обязательным приложением концепции построения и развернутой программой углубленного изучения курса алгебры и начал анализа на третьей ступени обучения, составляющего полноценную основу для продолжения образования.

37. “Информатика, 10-11” – учебник с обязательным приложением концепции построения курса третьей ступени обучения и развернутой программы его изучения, опирающийся на обязательный минимум содержания образования основной школы. Содержание курса должно опираться на межпредметные связи с дисциплинами естественнонаучного цикла на основе выделения информационных аспектов в этих дисциплинах (системный подход, информационное моделирование и т.д.) и содержать систему заданий теоретического и практического характера для разнообразных типов компьютерной техники.

Естественные науки:

38 – 40. “Общая биология, 10 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник, практикум к учебнику и пособие для учителя, для углубленного изучения основных биологических теорий и закономерностей, с обязательным приложением концепции построения курса и развернутой программой его изучения на третьей ступени обучения, учитывающего возможность углубленного изучения отдельных узких областей науки по модульному принципу, внесения материала и заданий, учитывающих специфику региона и опирающегося на самостоятельное изучение учащимися содержания курса на основе проведения экспериментов, научных наблюдений и т.д.

41 – 43. “Физика, 10 класс” – учебник, задачник к учебнику и пособие для учителя с обязательным приложением концепции построения углубленного изучения курса физики второго концентра, опирающегося на минимум содержания физического образования основной школы, и развернутой программой его изучения на третьей ступени обучения, дающего адекватное представление о физической науке, ее идеях, методах и конструкциях и составляющего полноценную основу для продолжения образования.

Учебники для школ и классов общеобразовательного профиля третьей ступени обучения:

44 – 45. “Литература ХХ века, 11 класс” – учебник по единому курсу русской и зарубежной литературы ХХ века для второго концентра и методическое пособие для учителя с обязательным приложением концепции построения и развернутой программы изучения курса, опирающегося на минимум содержания литературного образования основной школы, представляющего наиболее важные для понимания процесса развития литературного творчества ХХ века произведения и их анализ.

Математика и информатика:

46. “Алгебра и начала анализа, 10 класс” – учебник, ориентированный на создание основы для изучения смежных учебных предметов на современном уровне, содержащий достаточную систему разнообразных упражнений, направленных на достижение уровня подготовки, достаточного для освоения обязательного минимума содержания образования с обязательным приложением концепции построения курса и развернутой программы его изучения на третьей ступени обучения.

География:

47. “Общая география, 10-11” – учебник, рассматривающий природу в комплексе с демографическими особенностями и особенностями хозяйственного развития территории, включая экологические проблемы. Учебник должен состоять из общего раздела, рассматривающего тенденции изменения качества природной среды и проблемы природного ресурсного потенциала, и регионального раздела, дающего комплексную характеристику наиболее показательных стран мира и возможность внесения материалов и заданий, учитывающих специфику родного региона.

Естественные науки:

48 – 50. “Физика, 10 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник, задачник и пособие для учителя с обязательным приложением концепции построения курса и развернутой программы его изучения на третьей ступени обучения, обеспечивающего изучение обязательного минимума содержания общего образования по физике, формирующего представление о роли физики в современном обществе и в жизни человека.

История и обществознание:

51. “Обществознание, 10-11” – учебник, обеспечивающий освоение обязательного минимума содержания школьного обществоведческого образования и направленный на формирование гражданской культуры учащихся с обязательным приложением концепции построения и развернутой программы изучения курса обществознания на третьей ступени обучения.

Иностранные языки:

52 – 54. “Французский язык, 10 – 11” – учебно-методический комплект, включающий учебник, пособие для учащегося и пособие для учителя с обязательным приложением концепции построения и развернутой программы изучения курса французского языка на третьей ступени обучения в общеобразовательной школе, построенный на коммуникативном методе обучения, реализующий принцип взаимосвязанного, комплексного обучения всем видам речевой деятельности при ведущей роли говорения (монологической и диалогической речи), с акцентом на обучении дискуссионным формам общения по проблемам, волнующим подростков и являющимся содержательной базой организации материала, изученного ранее на уроках иностранного языка.

Учебники для школ и классов гуманитарного профиля третьей ступени обучения:

55 – 56. “Русская литература, ХХ век, 11 класс ” – учебник и пособие для учителя с обязательным приложением концепции построения и развернутой программой углубленного изучения курса русской литературы ХХ века на третьей ступени обучения, опирающегося на минимум содержания литературного образования основной школы, предполагающего включение в содержание учебника литературоведческого материала и использование творческих заданий, направленных на освоение навыка написания творческих работ в различных литературных жанрах.

57 – 58. “Зарубежная литература, 10 – 11 класс” – учебник и пособие для учителя с обязательным приложением концепции построения и развернутой программой углубленного изучения курса зарубежной литературы на третьей ступени обучения, опирающегося на минимум содержания литературного образования основной школы, предполагающего включение в содержание учебника литературоведческого материала и использование творческих заданий, направленных на освоение навыка написания творческих работ в различных литературных жанрах.

59 – 60. “Стилистика и риторика” – учебник для школ и классов гуманитарного профиля, содержащий образцовые литературные и ораторские тексты, учебные задания и упражнения, и пособие для учителя, содержащее поурочные комментарии к учебнику и список дополнительной литературы, с обязательным приложением концепции построения курса и развернутой программой его изучения на третьей ступени обучения.

История:

61 – 63. “История, 10 – 11 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник для учащихся старших классов, хрестоматию и пособие для учителя с обязательным приложением концепции построения и развернутой программы изучения курса истории на третьей ступени обучения, раскрывающего место истории в общественной жизни в прошлом и настоящем, дающий представление о микро- и макроистории, взаимосвязи политических, социальных, экономических и духовных факторов исторического развития, представляющий процесс исторического развития человечества как диалог культур и цивилизаций, историю повседневной жизни людей.

Учебники для школ и классов технического профиля третьей ступени обучения:

Технология:

64 – 66. “Основы ведения (крестьянского) фермерского хозяйства” – учебно-методический комплект, включающий учебные пособия по основам животноводства, растениеводства, экономике фермерского хозяйства и переработке сельскохозяйственной продукции с необходимыми дополнительными, практическими и демонстрационными материалами, для сельских школ с обязательным приложением структуры построения содержания и развернутой программы изучения курса на третьей ступени обучения, нацеленного на профориентацию учащихся и получение ими элементарных знаний по соответствующим профессиям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте