Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на реализацию Инновационного проекта развития образования Министерства образования Российской Федерации. Часть данного займа (до 7.600.000 долларов США) будет использована для предоставления безвозвратных грантов на разработку и издание новых рукописей и учебников. Гранты будут присуждаться авторам по результатам конкурса представленных заявок и издательствам, включенным в список на основании квалификационного отбора и в зависимости от их технических возможностей, после заключения контрактов на издание выигравших рукописей. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) уполномочен осуществлять руководство проведением Конкурса и выплатой грантов победителям.
Национальный фонд подготовки кадров приглашает авторов, обладающих соответствующей квалификацией в написании учебной литературы, и издательства к подаче заявок на получение грантов на подготовку рукописей, а также издание и продвижение на рынок учебников и учебных пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (I-II, IY, Y, YI, YIII вид).
Цель данного тура конкурса √ обновить существующий на сегодняшний день перечень учебников и учебных пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также впервые создать учебники по ряду новых предметов.
В представленный ниже список включены учебники и учебные пособия для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-II, IY, Y, YI, YIII вида по следующим конкретным направлениям и уровням:
Учебники и учебные пособия для учреждений I-II видов (для глухих и слабослышащих детей)
1. “Ознакомление с окружающим миром, 2 класс” √ учебник.
Содержание учебника должно быть направлено на формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. Авторы должны дать возможность рассматривать в тесном единстве природу √ человека √ общество на доступном для понимания глухих уровне.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
2. “Развитие детей с нарушениями слуха в процессе внеурочной деятельности” √ пособие для учителя.
Цель данного пособия √ показать специфику работы по развитию ребенка с нарушенным слухом в процессе внеурочной деятельности; научить глухих детей понимать окружающих, подготовить к жизни в обществе.
3. “Развитие слухового восприятия слабослышащих детей” √ пособие для учителя.
В качестве обязательного приложения пособие должно включать примерный речевой материал для слуховой тренировки, используемый учителем с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, его речевого развития и состояния слуха.
4. “Социально-бытовая ориентировка” √ пособие для учителя.
Пособие должно отражать все проблемы, стоящие перед выпускником школы, вступающим в самостоятельную жизнь (навыки ухода за одеждой, обувью, жилищем; приготовления пищи; умение общаться с обслуживающим персоналом магазинов, аптек и др.; пользоваться транспортом; навыки делового письма; подготовка к семейной жизни; формирование семейного бюджета и т.д.) с учетом особенностей развития данной категории обучающихся.
5-6. “Основы безопасности жизнедеятельности, 5-10 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей данной категории детей.
Материал должен быть рассчитан на 210 учебных часов (35 часов в каждом классе).
Учебники и учебные пособия для учреждений IV вида (для слабовидящих детей)
7. “Азбука, 1 класс”.
К учебнику должен быть разработан комплект рисунков и иллюстраций.
Материал должен быть рассчитан на 68 учебных часов.
8-9. “Развитие речи, 1 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебни;
пособие для учащихся, включающее комплекты предметных и сюжетных картинок;
пособие для учителя, включающее как методические рекомендации по проведению занятий, так и примерное поурочное планирование, а также дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 136 учебных часов.
10-11. “Основы безопасности жизнедеятельности, 5-10 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы учебника должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей детей, имеющих нарушение зрения.
Пособие для учителя должно содержать методические рекомендации по проведению занятий, примерное поурочное планирование и дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 210 учебных часов (35 часов в каждом классе).
12. “Ритмика” √ пособие для учителя.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие должно содержать примерное поурочное планирование.
13. “Развитие мимики и пантомимики” √ пособие для учителя.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие должно содержать примерное поурочное планирование, а также набор игр и таблиц, схематично изображающих различные позы человека.
14. “Развитие осязания и мелкой моторики” √ пособие для учителя.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие должно содержать примерное поурочное планирование и перечень дидактического материала.
15. “Ориентировка в пространстве” √ пособие для учителя.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие должно содержать примерное поурочное планирование.
Учебники и учебные пособия для учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
16-17. “Произношение, 1 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие (альбом) для учителя.
Комплект должен позволить учителю-логопеду в разнообразных формах вести фронтальную работу по формированию произносительных навыков у обучающихся, направленную на подготовку их к усвоению грамоты; работу по формированию навыков звуко-слогового анализа слогов, слов и навыков произнесения слов различного слогового состава; по расширению словарного запаса обучающихся, по формированию фонематического восприятия, понимания речи.
Пособие должно содержать раздаточный материал из набора предметных и сюжетных картинок.
Материал должен быть рассчитан на 68 учебных часов.
18-19. “Развитие речи, 1 класс” -учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Комплект должен позволить учителю-логопеду вести систематическую работу по развитию навыков связной речи, пересказа, описания, составления самостоятельных связных высказываний, по расширению словарного запаса, понимания речи, пропедевтике усвоения систематического курса русского языка.
Материал должен быть рассчитан на 102 учебных часа.
20-21. “Произношение, 2 класс” -учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Комплект должен позволить учителю-логопеду в разнообразной форме вести работу по закреплению навыков произношения звуков, слогов, слов, по формированию произношения слов сложной слоговой структуры, по формированию произношения терминов, используемых при изучении других учебных предметов, по формированию понимания речи, фонематического восприятия.
Материал должен быть рассчитан на 35 учебных часов.
22-23. “Развитие речи, 2 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Комплект предназначен для работы по расширению словарного запаса обучающихся, развитию навыков связного высказывания, пересказа, описания, формированию навыков понимания речи, речевых основ для усвоения языкового курса.
Материал должен быть рассчитан на 105 учебных часов.
24-25. “Основы безопасности жизнедеятельности, 5-10 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы учебника должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей данной категории детей.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие должно содержать примерное поурочное планирование и дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 210 учебных часов (35 часов в каждом классе).
Учебники и учебные пособия для учреждений VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
26-27. “Основы безопасности жизнедеятельности, 5-10 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы учебника должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей данной категории детей.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие должно содержать примерное поурочное планирование и дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 210 учебных часов (35 часов в каждом классе).
Учебники и учебные пособия для учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей)
28-29. “Развитие речи, 1 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Комплект предназначен для работы по расширению словарного запаса обучающихся, развитию навыков связного высказывания, описания, формированию навыков понимания речи, формированию речевых основ для усвоения языкового курса.
Материал должен быть рассчитан на 68 учебных часов.
30-31. “Развитие речи, 2 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Комплект предназначен для работы по обогащению словарного запаса обучающихся, дальнейшему развитию навыков связного высказывания, пересказа, описания, формированию навыков понимания речи.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
32-33. “Русский язык, 2 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Учебник должен учитывать современные исследования в области усвоения грамматических понятий детьми с нарушенным интеллектом.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие для учителя должно содержать примерное поурочное планирование и дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
34. “Книга для чтения, 2 класс”, учитывающая возможности и навыки чтения данной категории обучающихся. Материал текстов должен соответствовать современности.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
35. “Книга для чтения, 3 класс”, учитывающая возможности и навыки чтения данной категории обучающихся. Материал текстов должен соответствовать современности.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
36-37. “Ознакомление с окружающим миром, 3 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие (альбом) для учителя.
Содержание учебника должно быть направлено на формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.
Пособие должно содержать раздаточный материал из набора сюжетных картинок.
Материал должен быть рассчитан на 35 учебных часов.
38. “Книга для чтения, 4 класс”.
Материал текстов должен соответствовать современности.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
39-40. “Ознакомление с окружающим миром, 4 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие (альбом) для учителя.
Авторы учебника должны рассматривать в тесном единстве природу √ человека √ общество на уровне, доступном для понимания детей данной категории .
Пособие должно содержать раздаточный материал из набора сюжетных картинок.
Материал должен быть рассчитан на 35 учебных часов.
41. “Книга для чтения, 5 класс”.
Материал текстов должен соответствовать современности.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
42. “Неживая природа, 6 класс” √ учебник.
Учебник должен содержать основные знания по неживой природе и призван сформировать у данной категории обучающихся представление о мире, который окружает человека.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
43. “Физическая география, 6 класс” √ учебник.
Необходимо дать элементарные представления о разновидностях земной поверхности, показать простейшие правила ориентирования на местности.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
44. “Хрестоматия по чтению, 7 класс”
Материал хрестоматии должен дать преставление обучающимся о различных литературных жанрах, познакомить с творчеством отечественных и зарубежных писателей и поэтов с учетом особенностей их восприятия.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
45. “География, 7 класс” √ учебник и атлас.
Материал учебника должен быть ориентирован на изучение природы России, в том числе природных зон, типичных представителей их флоры и фауны; основного населения и его занятий в каждой зоне; природных условий и богатств России, возможности использования их человеком с учетом особенностей восприятия данной категории обучающихся.
В атласе в доступной для обучающихся форме должны быть представлены следующие карты: физическая карта России; карта природных зон России; подробные карты отдельных природных зон на территории России; физическая карта России с изображением основных месторождений полезных ископаемых.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
46. “Растительный мир,
7 класс” √ учебник.
Авторы должны показать обучающимся на доступном для их понимания материале многообразие мира растений, грибов и бактерий; строение и значение органов цветкового растения; основные группы растений; биологические особенности, выращивание и использование наиболее распространенных сельскохозяйственных растений; разницу ядовитых и съедобных грибов; вред и пользу бактерий, возможности их использования человеком.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
47. “Животный мир, 8 класс” √ учебник.
Авторы должны показать обучающимся на доступном для их понимания материале многообразие животного мира и образ жизни некоторых животных; дать сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
48-49. “История Отечества, 7 – 9 класс” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Материал учебника должен быть направлен на изучение истории Отечества с учетом его коррекционного воздействия на личность обучающегося. При этом целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни и быте людей данной эпохи, дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающихся деятелей государства, олицетворяющих данный период истории.
Пособие должно содержать дополнительный исторический материал в помощь учителю, а также методические разработки разных типов уроков и примерное тематическое планирование материала по годам обучения.
Материал должен быть рассчитан на 210 учебных часов.
50. “Русский язык, 8 класс” √ учебник.
При подготовке учебника авторам следует обратить внимание на то, чтобы тексты упражнений соответствовали современному этапу развития российского общества.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
51. “Хрестоматия по чтению, 8 класс”.
Материал хрестоматии должен содержать художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской литературы, а также современных авторов русской и зарубежной литературы.
Материал должен быть рассчитан на 105 учебных часов.
52. “География, 8 класс” √ учебник и атлас.
Материал учебника должен познакомить обучающихся с географией зарубежных стран, сгруппировав их по типу географической смежности. Авторам учебника следует сделать акцент на географическом аспекте, избегая излишней политизации содержания.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
53. “Русский язык, 9 класс” √ учебник.
При подготовке учебника авторам следует обратить внимание на то, чтобы тексты упражнений соответствовали современному этапу развития российского общества.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
54. “Хрестоматия по чтению, 9 класс”.
Материал хрестоматии должен содержать художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской литературы, а также современных авторов русской и зарубежной литературы.
Материал должен быть рассчитан на 105 учебных часов.
55. “Математика, 9 класс” √ учебник.
Материал учебника должен учитывать современную тенденцию изменения ценообразования товаров и не давать задач с фиксируемыми названиями стоимости. Тексты задач должны соответствовать современной жизни.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
56. “География, 9 класс” √ учебник и атлас.
Материал учебника должен познакомить обучающихся с общей географической характеристикой России (история исследования и освоения России, ее природа, население, ресурсы, народное хозяйство) с учетом изменений геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР, а также с характеристикой географических регионов России.
В учебнике должен быть выделен самостоятельный раздел “Элементарная астрономия”, посвященный изучению кратких сведений о Земле, Солнце, Луне; космических полетов, изучению явлений природы на Земле и из космоса.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
57. “Человек, 9 класс” – учебник.
В учебнике должны быть предусмотрены элементарные сведения о строении и жизнедеятельности основных органов и организма человека в целом. Материал должен способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни (необходимо предусмотреть сведения о режиме, правильном питании, соблюдении гигиенических требований, профилактике инфекционных заболеваний, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения, о значении закаливания, физической культуры и спорта для жизнедеятельности человеческого организма).
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
58. “Основы законодательства Российской Федерации, 8 – 9 класс” √ пособие для учащихся.
Материал пособия призван способствовать социальной адаптации данной категории обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности. Знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами создают основу для безболезненной интеграции ребенка в современное общество. Учитывая познавательные возможности и социально-возрастные потребности обучающихся, необходимо сделать пособие практико-ориентированным и раскрывать содержание законодательно-правовых норм на конкретных ситуациях либо путем доступных комментариев.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов (по 35 часов в каждом классе).
59. “Социально-бытовая ориентировка” √ методическое пособие для учителя.
Материал курса должен быть направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации и повышению уровня общего развития обучающихся.
Пособие должно содержать дополнительный материал в помощь учителю, а также методические разработки разных типов уроков, примерное тематическое планирование материала по годам обучения, рекомендации по использованию тематической литературы и видеоматериалов. Особое внимание следует уделить вопросам организации и содержания практических работ и экскурсий, а также требованиям к оборудованию кабинетов социально-бытовой ориентировки (СБО). Необходимо отдельно рассмотреть особенности преподавания социально-бытовой ориентировки лицам с тяжелой умственной отсталостью.
60 – 61. “Обучение грамоте” √ учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
пособие для детей с тяжелой умственной отсталостью;
пособие для учителя.
Авторы комплекта должны помнить, что основной целью обучения детей с выраженной умственной отсталостью является не желание научить их читать и писать механически, а развитие у них стремления устанавливать коммуникативные связи с окружающими их людьми средствами пиктограмм, знаков, устной и письменной речи. Следует продумать приемы и методы обучения “чтению” и “письму” посредством ситуаций, картинок, символов, сигнальных слов.
62. “Развитие речи у детей с тяжелой умственной отсталостью школьного возраста” √ пособие для учителя.
В пособии необходимо рассмотреть особенности формирования коммуникативной сферы у детей с выраженной умственной отсталостью. Следует дать рекомендации педагогам по организации и содержанию работы, направленной на развитие коммуникативных способностей обучающихся, в т.ч. на формирование умений развернуто излагать просьбы, пожелания; рассказывать о себе и своей семье; недавнем событии и т.п., а также элементарного планирования и анализа. В пособии должны быть приведены образцы планирования занятий и примерные конспекты.
Заявители, соответствующие необходимым требованиям [авторы учебников и издательства, специализирующиеся на издании учебников], могут получить более подробную информацию в Национальном фонде подготовки кадров (НФПК) у координатора программы Дубовик Светланы Маратовны по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3 этаж, к. .322, контактные телефоны 246-98-94, 246-66-32 или по факсу 246-98-92.
“Правила и порядок предоставления грантов” и формы заявок для авторов и издательств могут быть получены заинтересованными заявителями лично или по письменному заявлению в НФПК по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3 этаж, к. 322 у Прониной Марии Юрьевны.
Гранты в размере, установленном “Правилами и порядком предоставления грантов”, выплачиваются только победителям конкурса. В данном туре предполагается выделить до 186 грантов на первоначальную подготовку рукописей для последующего издания 62 новых учебников и учебных пособий, предназначенных для использования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Российской Федерации.
Поступившие от авторов заявки будут оцениваться специалистами, предложенными Экспертной комиссией Конкурса и утвержденными Стратегическим комитетом НФПК. Гранты будут присуждаться Экспертной комиссией, члены которой избираются по представлению частных и государственных учреждений и организаций, связанных с разработкой, оценкой и использованием учебников, и утверждаться Стратегическим комитетом НФПК. Экспертная комиссия также осуществляет оценку квалификационных требований и технических возможностей издательств. Решение Комиссии является окончательным, механизм подачи апелляций не предусматривается. Комитет будет проявлять корректность при сообщении результатов оценки участникам, не выигравшим Конкурс.
Заполненные формы заявки на участие в Конкурсе, а также необходимые приложения должны быть представлены в НФПК по вышеуказанному адресу не позднее чем 31 июля 2001 г. для авторов и не позднее чем 31 августа 2001 г. для издательств.
К рассмотрению также будут приниматься конкурсные документы, присланные по почте по адресу: 119121, Москва, Ружейный переулок, д.4, о/с 129, а/я 29 с пометкой на конверте “На конкурс” и с датой отправления на почтовом штемпеле не позднее 31 июля 2001 г. для авторов и 31 августа 2001 г. для издательств.
Всем заявкам на получение грантов будут присваиваться номера. Во всех последующих случаях будет даваться ссылка на этот номер.
ЗАЯВКА ОТ АВТОРОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РУКОПИСИ
Заявка N …..
1. Ф.И.О. автора/авторов (полностью):
(число, месяц, год рождения)
(паспортные данные: серия, N, кем и когда выдан)
(Полный почтовый адрес: индекс)
Приложение: копии паспортов всех авторов
2. Номер телефона (дом. и раб.)/факса (каждого автора):
3. Специальность/квалификация; степень/диплом
(для авторского коллектива: сведения о втором, третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе)
4. Сведения о работе (за последние 10 лет)
(для авторского коллектива: дополнительные данные о втором, третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе)
5. Предыдущие публикации (до трех наименований)
5.1. Наименование/наименования
6. Права собственности:
6.1. Является ли материал полностью оригинальным или переработкой существующего учебника?
6.2. Является ли материал собственностью автора (авторов)?
6.3. Если материал является адаптированным, имеется ли разрешение на его использование?
6.4. Заключен ли контракт (авторский договор)на издание материала с каким-либо издательством?
6.5. Можете ли вы гарантировать, что имеете все права на публикацию материала?
7. Описание материала, на подготовку которого требуется грант.
(а) Название
(б) Предмет
(в) Предполагаемая возрастная группа
количество часов в неделю
(г) Вид специального (коррекционного) учреждения
(д) Предполагаемое количество условных печатных листов
(е) Общее количество (процент от текста) иллюстраций с подробной характеристикой иллюстративного материала
8. Краткое описание концепции предлагаемого учебника (в 3 экземплярах, не более трех отдельных страниц). В том числе:
1. Характеристика методологической основы учебника (философские, дидактические, методические, психологические и др. аспекты).
2. Актуальность учебника.
3. Связь с другими учебниками курса и с другими предметами.
4. Основные отличия от существующих материалов по данному предмету.
9. Образец одной главы из каждого пособия в 3 экземплярах (прилагается к заявке с четким указанием их номеров на всех страницах). К тексту главы из учебника и пособия для учащихся должно быть приложено подробное описание иллюстративного ряда (по содержанию и исполнению).
Глава может быть взята из любой части учебника для демонстрации подходов и мастерства автора. Необходимо указать место главы в общей последовательности разделов учебника.
Максимальный объем главы равен одному условному печатному листу для учебника начальной школы и двум условным печатным листам для учебника средней школы. Материал представляется в напечатанном виде, заголовки должны быть подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.
Примечание: Неправильно оформленные заявки приниматься не будут.
Заявка на включение в список издательств, имеющих право подавать предложения для получения грантов на разработку учебников
Заявка N
1. Общие сведения:
2. Название издательства
3. Номер лицензии на право осуществления издательской деятельности
4. Полный почтовый адрес издательства
5. Номер телефона/факса
6. Период деятельности с момента основания
7. Период деятельности с момента регистрации
Ф.И.О. руководителей
8. Описание издательской деятельности
(а) Общий объем издаваемой литературы, находящейся в производстве (количество наименований и суммарный тираж)
(б) Приоритеты деятельности (если таковые имеются), например издание иллюстрированных книг, учебников или учебных пособий, справочников и т. п.
(в) Количество учебной литературы (% от п. (а))
(г) Количество учебной литературы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (% от п.(в)) с разбивкой по видам
(д) Специализация по учебным предметам и возрастным группам учащихся (если таковая имеется)
(е) Среднее количество новой учебной литературы: 1998 г. ┘… 1999 г. ┘… 2000 г. ┘… (кроме репринтов и новых редакций).
(ж) Средний годовой тираж (а) всех изданий (б) учебников
(з) учебной литературы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
(и) Количество изданий с разовым тиражом свыше 30.000 экземпляров
(к) Количество учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования
(л) Количество учебников и учебных пособий, включенных в Федеральный перечень учебных изданий 1997/98гг. 1998/99гг. 1999/2000гг.
2000/01гг. 2001/02 гг.
9. Необходимые приложения
(а) Три экземпляра текущего каталога или перечня изданий
(б) Образцы рекламных материалов
(в) Образцы (не более пяти) учебников, имеющихся в продаже
(г) Прайс-лист
ПРИМЕЧАНИЕ: Издательства, признанные соответствующими требованиям, предъявляемым к издательской деятельности, должны представить дополнительные данные о своей финансовой стабильности, финансовых возможностях в отношении продвижения на рынок и распространения тиражей изданий и наличии людских ресурсов и навыков в подготовке и издании учебной литературы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Комментарии