search
main
0

Приглашение к участию в 6(а) туре конкурса по созданию учебной литературы нового поколения

Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на реализацию Инновационного проекта развития образования Министерства образования Российской Федерации. Часть данного займа (до 7.600.000 долларов США) будут использовать для предоставления безвозвратных грантов на разработку и издание новых рукописей и учебников. Гранты присуждают авторам по результатам конкурса представленных заявок и издательствам, включенным в список на основании квалификационного отбора и в зависимости от их технических возможностей, после заключения контрактов на издание выигравших рукописей. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) уполномочен осуществлять руководство проведением конкурса и выплатой грантов победителям.
Национальный фонд подготовки кадров приглашает авторов, обладающих соответствующей квалификацией в написании учебной литературы, и издательства к подаче заявок на получение грантов на доработку рукописей, создание оригинал-макетов, а также продвижение на рынок (проведение серии семинаров для учителей и методистов) учебников и учебных пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (I-II, IV, V, VI, VII, VIII вид).
Цель данного тура конкурса – создать качественную учебную литературу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений; обновить существующий на сегодняшний день перечень учебников и учебных пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также обеспечить ряд новых учебных дисциплин коррекционной школы современной учебно-методической литературой.

В связи с тем, что вопрос о продлении сроков реализации ИПРО на 2004 г. находится на рассмотрении Министерства финансов Российской Федерации и МБРР, гранты будут выделены только при условии принятия такого решения.
В представленный ниже список включены учебники и учебные пособия для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-II, IV, V, VI, VII, VIII вида по следующим конкретным направлениям и уровням.

Учебники и учебные пособия для учреждений I-II видов (для глухих и слабослышащих детей)
1. “Развитие речи, 1 класс” – учебник.
Учебник предназначен для работы по расширению словарного запаса обучающихся с нарушенным слухом, по составлению с ними самостоятельных связных высказываний, развитию понимания речи, пропедевтике усвоения систематического курса русского языка.
Материал должен быть рассчитан на 102 учебных часа.
2. “Книга для чтения, 2 класс” – учебник.
Учебник должен включать тексты произведений народного творчества, классической и современной детской литературы и учитывать уровень и особенности развития речи обучающихся, имеющих нарушение слуха.
Материал должен быть рассчитан на 136 учебных часов.
3. “Книга для чтения, 3 класс” – учебник.
Учебник должен включать тексты произведений народного творчества, классической и современной детской литературы и учитывать уровень и особенности развития речи обучающихся, имеющих нарушение слуха.
Материал должен быть рассчитан на 136 учебных часов.
4. “Развитие слухового восприятия слабослышащих детей” – пособие для учителя.
В качестве обязательного приложения пособие должно включать примерный речевой материал для слуховой тренировки, используемый учителем с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, его речевого развития и состояния слуха.
5-6. “Основы безопасности жизнедеятельности, 5-6 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей данной категории детей.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов (35 часов в каждом классе).
7-8. “Основы безопасности жизнедеятельности, 7-8 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказания доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей данной категории детей.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов (35 часов в каждом классе).
9-10. “Основы безопасности жизнедеятельности, 9-10 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей данной категории детей.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов (35 часов в каждом классе).
11. “Развитие детей с нарушениями слуха в процессе внеурочной деятельности” – пособие для учителя.
Цель данного пособия – показать специфику работы по развитию ребенка с нарушенным слухом в процессе внеурочной деятельности; научить глухих детей понимать окружающих, подготовить к жизни в обществе.

Учебники и учебные пособия для учреждений IV вида (для слабовидящих детей)
12. “Азбука, 1 класс”.
К учебнику должен быть разработан комплект рисунков и иллюстраций.
Материал должен быть рассчитан на 68 учебных часов.
13-14. “Развитие речи, 1 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учащихся, включающее комплекты предметных и сюжетных картинок;
пособие для учителя, включающее как методические рекомендации по проведению занятий, так и примерное поурочное планирование, а также дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 136 учебных часов.
15-16. “Основы безопасности жизнедеятельности, 5-6 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы учебника должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей детей, имеющих нарушение зрения. Пособие для учителя должно содержать методические рекомендации по проведению занятий, примерное поурочное планирование и дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов (35 часов в каждом классе).
17-18. “Основы безопасности жизнедеятельности, 7-8 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы учебника должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей детей, имеющих нарушение зрения.
Пособие для учителя должно содержать методические рекомендации по проведению занятий, примерное поурочное планирование и дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов (35 часов в каждом классе).
19-20. “Основы безопасности жизнедеятельности, 9-10 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы учебника должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей детей, имеющих нарушение зрения.
Пособие для учителя должно содержать методические рекомендации по проведению занятий, примерное поурочное планирование и дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов (35 часов в каждом классе).
21. “Ритмика” – пособие для учителя.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие должно содержать примерное поурочное планирование.
22. “Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе предметного рисования” – пособие для учителя.
Пособие должно помочь учителям рисования в коррекции нарушения зрения обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида средствами изобразительного искусства с использованием различных дидактических и технических приемов.
Пособие должно быть предназначено для проведения занятий с обучающимися 1-4-х классов.

Учебники и учебные пособия для учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
23-24. “Развитие речи, 1 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Комплект должен позволить учителю-логопеду вести систематическую работу по развитию навыков связной речи, пересказа, описания, составления самостоятельных связных высказываний, по расширению словарного запаса, понимания речи, пропедевтике усвоения систематического курса русского языка.
Материал должен быть рассчитан на 102 учебных часа.
25-26. “Развитие речи, 2 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Комплект предназначен для работы по расширению словарного запаса обучающихся, развитию навыков связного высказывания, пересказа, описания, формированию навыков понимания речи, речевых основ для усвоения языкового курса.
Материал должен быть рассчитан на 105 учебных часов.
27. “Исправление недостатков звукопроизношения у детей” – пособие (альбом) для логопеда-дефектолога.
Пособие должно включать наглядно-методический материал, в том числе комплект предметных и сюжетных картинок, для проведения развивающих занятий с детьми, имеющими выраженные нарушения речи.

Учебники и учебные пособия для учреждений VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
28-29. “Основы безопасности жизнедеятельности, 5-6 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы учебника должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей данной категории детей.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие должно содержать примерное поурочное планирование и дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов (35 часов в каждом классе).
30-31. “Основы безопасности жизнедеятельности, 7-8 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы учебника должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей данной категории детей.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие должно содержать примерное поурочное планирование и дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов (35 часов в каждом классе).
32-33. “Основы безопасности жизнедеятельности, 9-10 класс” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
учебник;
пособие для учителя.
Авторы учебника должны рассмотреть вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности (причины возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций, их профилактика; оказание доврачебной помощи пострадавшим при различных бытовых и техногенных ситуациях), с учетом особенностей данной категории детей.
Кроме методических рекомендаций по проведению занятий пособие должно содержать примерное поурочное планирование и дополнительный материал к урокам.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов (35 часов в каждом классе).

Учебники и учебные пособия для учреждений VII вида (для детей с задержкой психического развития)
34. “Математика, 1 класс” – пособие для учителя.
Пособие адресовано учителям начальных классов, работающим с детьми с проблемами обучения в системе классов коррекционно-развивающего обучения (КРО и ЗПР). Пособие должно содержать методические разработки всех программных тем, обеспечивающие систематическую коррекционно-развивающую работу в процессе изучения математического содержания как в условиях работы с целым классом, так и в условиях индивидуального учебного плана (домашнее обучение).
35-36. “Обучение письму” – учебно-методический комплект.
Комплект должен включать:
прописи;
пособие для учителя.
В комплекте должны быть представлены методики формирования навыков письма у детей с ЗПР.
37. “Работа педагога-психолога в школах VII вида” – пособие для педагога, психолога.
Пособие должно содержать практические рекомендации по организации работы педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития в разные возрастные периоды. Пособие должно включать методики изучения психической сферы данной группы детей и интерпретации полученных результатов, а также рекомендации по коррекционной работе.
38. “Исследование особенностей развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста” – пособие (альбом) для педагога, психолога.
Пособие должно включать методики для выявления и коррекции патологии развития у детей с ЗПР. Предназначено для практической работы специалистов коррекционно-развивающего обучения.
Учебники и учебные пособия для учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей)

39. “Книга для чтения, 5 класс”.
Материал текстов должен соответствовать современности и быть рассчитан на 140 учебных часов.
40. “Неживая природа, 6 класс” – учебник.
Учебник должен содержать основные знания по неживой природе и призван сформировать у данной категории обучающихся представление о мире, который окружает человека.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
41. “Хрестоматия по чтению, 7 класс”.
Материал хрестоматии должен дать представление обучающимся о различных литературных жанрах, познакомить с творчеством отечественных и зарубежных писателей и поэтов с учетом особенностей их восприятия.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
42. “Математика, 7 класс” – учебник.
Материал учебника должен учитывать уровень умственного развития данной категории детей, соответствовать современной жизни и сохранять преемственность с учебником математики для 6-го класса.
Материал должен быть рассчитан на 140 учебных часов.
43. “Обществознание, 8-9 класс” – учебник.
Материал учебника должен способствовать формированию у данной категории обучающихся гражданского самосознания, элементарных представлений о своих правах и обязанностях, дать начальные представления о правовом государстве, государственном устройстве РФ. Знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами создают основу для положительной социологизации выпускников коррекционных школ VIII вида, их наиболее адекватной реабилитации и адаптации в обществе. Содержание учебника должно базироваться на общественно-политических представлениях и понятиях, полученных в курсе истории Отечества (7-й класс), и коррелироваться с данным курсом в 8-9-х классах. Значительная часть материала учебника должна быть предназначена для практического освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, уроки-экскурсии, уроки-встречи, практические занятия.
Материал должен быть рассчитан на 68 учебных часов (по 34 часа в каждом классе).
44. “Хрестоматия по чтению, 9 класс”.
Материал хрестоматии должен содержать художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской литературы, а также современных авторов русской и зарубежной литературы.
Материал должен быть рассчитан на 105 учебных часов.
45. “География, 9 класс” – учебник и атлас.
Материал учебника должен познакомить обучающихся с общей географической характеристикой России (история исследования и освоения России, ее природа, население, ресурсы, народное хозяйство) с учетом изменений геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР, а также с характеристикой географических регионов России.
В учебнике должен быть выделен самостоятельный раздел “Элементарная астрономия”, посвященный изучению кратких сведений о Земле, Солнце, Луне, космических полетов, изучению явлений природы на Земле и из космоса.
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.
46. “Человек”, 9 класс” – учебник.
В учебнике должны быть предусмотрены элементарные сведения о строении и жизнедеятельности основных органов и организма человека в целом. Материал должен способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни (необходимо предусмотреть сведения о режиме, правильном питании, соблюдении гигиенических требований, профилактике инфекционных заболеваний, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения; о значении закаливания, физической культуры и спорта для жизнедеятельности человеческого организма).
Материал должен быть рассчитан на 70 учебных часов.

Заявители, соответствующие необходимым требованиям [авторы учебников и издательства, специализирующиеся на издании учебников], могут получить более подробную информацию в Национальном фонде подготовки кадров (НФПК) у координатора программы Светланы Маратовны Дубовик или у помощника координатора Екатерины Сергеевны Рязановой по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-й этаж, ком.317, по контактным телефонам: 246-98-94, 246-66-32, по факсу 246-98-92, e-mail: riazanova@ntf.ru.

“Правила и порядок предоставления грантов” и формы заявок для авторов и издательств могут быть получены заинтересованными заявителями лично или по письменному заявлению в НФПК по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-й этаж, ком.317 у Екатерины Сергеевны Рязановой (e-mail: riazanova@ntf.ru) или на интернет-сайтах www.ntf.ru, www.informika.ru (раздел “Новости”).

Гранты в размере, установленном “Правилами и порядком предоставления грантов”, выплачиваются только победителям конкурса. В данном туре предполагается выделить до 92 грантов на доработку рукописей для последующего издания 46 новых учебников и учебных пособий, предназначенных для использования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Российской Федерации.
Поступившие от авторов заявки будут оцениваться специалистами, предложенными Экспертным комитетом конкурса и утвержденными Стратегическим комитетом НФПК. Гранты будут присуждаться Экспертным комитетом, члены которого избираются по представлению частных и государственных учреждений и организаций, связанных с разработкой, оценкой и использованием учебников, и утверждаться Стратегическим комитетом НФПК. Экспертный комитет также осуществляет оценку квалификационных требований и технических возможностей издательств. Решение Экспертного комитета является окончательным, механизм подачи апелляций не предусматривается. Комитет будет проявлять корректность при сообщении результатов оценки участникам, не выигравшим конкурс.
Заполненные формы заявки на участие в конкурсе, а также необходимые приложения должны быть представлены в НФПК по вышеуказанному адресу не позднее чем 25 августа 2003 г. для авторов и издательств.
К рассмотрению также будут приниматься конкурсные документы, присланные по почте по адресу: 119121, Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 4-й этаж, НФПК с пометкой на конверте “На конкурс, 6 (а) тур” и с датой отправления на почтовом штемпеле не позднее 21 августа 2003 г. для авторов и издательств.
Всем заявкам на получение грантов будут присваиваться номера. Во всех последующих случаях будет даваться ссылка на этот номер.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте