Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на реализацию Инновационного проекта развития образования Министерства образования Российской Федерации. Часть данного займа (до 8.000.000 долларов США) будет использована для предоставления безвозвратных грантов на разработку и издание новых учебных материалов. Гранты будут присуждаться авторам по результатам конкурса представленных заявок и издательствам, включенным в список на основании квалификационного отбора и в зависимости от их технических возможностей, после заключения контрактов на издание выигравших рукописей. Национальный фонд подготовки кадров уполномочен осуществлять руководство проведением конкурса и выплатой грантов победителям.
Одним из приоритетных направлений создания учебной литературы нового поколения является создание учебных материалов для старшей профильной школы. Реализация идеи обязательной профильности старшей ступени ставит ученика перед необходимостью совершения ответственного выбора. Выбор молодой человек должен совершить и в отношении индивидуальной образовательной траектории в старшей школе, и в какой-то степени относительно предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности (интеллектуальная, организаторская и т.д.).
Структура профильного обучения формируется из трех типов курсов:
1. Базовые общеобразовательные курсы – курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения.
2. Профильные курсы – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения в полной средней школе.
3. Элективные курсы (вариативный компонент) – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы выполняют две функции. Одни из них “поддерживают” изучение основных профильных курсов на заданном профильным стандартом уровне. Другие служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий. Число элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно превышать количество таких курсов, которые обязан выбрать учащийся.
Национальный фонд подготовки кадров объявляет конкурс на создание учебно-методических комплектов для обеспечения занятий по элективным дисциплинам (вариативному компоненту) в старшей профильной школе.
Национальный фонд подготовки кадров приглашает авторов, обладающих соответствующей квалификацией в написании учебной литературы, и издательства к подаче заявок на получение грантов на подготовку рукописей, а также создание оригинал-макетов и продвижение на рынок учебных материалов для обеспечения занятий по вариативному компоненту в старшей профильной школе по следующим образовательным областям:
1. Филология (учебные предметы “русский язык”, “литература”, “иностранные языки” – английский, немецкий, французский).
2. Математика (учебный предмет “математика”).
3. Информатика (учебный предмет “информационные технологии”).
4. Обществознание (учебные предметы “история”, “география”, “обществоведение”, “экономика”, “право”).
5. Естествознание (учебные предметы “биология”, “физика”, “химия”).
6. Искусство (учебный предмет “искусство”).
Примеры тем курсов приводятся в Приложении.
Учебно-методическая литература (учебные пособия, учебники), которая будет приниматься на конкурс, должна:
Представлять собой целостный учебно-методический комплект, который должен позволить учителю в процессе преподавания создать условия для реализации целей и задач курса. Содержание учебной литературы должно быть развивающим, ориентированным на приобретение учениками способности:
действовать вместе с другими людьми, с учетом позиций других людей;
вступать в коммуникацию с целью быть понятым и понимать;
анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Содержание курсов должно способствовать решению задач самоопределения ученика относительно профиля дальнейшего учения и/или дальнейшей профессиональной деятельности.
Курсы должны быть рассчитаны на не более 35 учебных часов на полугодие или 70 учебных часов на учебный год.
Учитывая особый характер многих курсов, учебное пособие должно представлять собой полноценный Учебно-методический комплект.
Он должен состоять из основной части, все элементы которой должны присутствовать в материалах, которые подаются на конкурс, и дополнительных учебных материалов, состав и содержание которых определяются автором (авторским коллективом) с учетом специфики курса и условий конкурса.
Основная часть:
Программа курса – определяет цели, задачи и образовательные результаты (в том числе предметные знания, вырабатываемые с его помощью; предметные, универсальные и интеллектуальные умения, мыслительные навыки), а также методы работы (включая формы организации учебных занятий) и способы оценивания уровня достижений учащихся, за счет которых эти результаты достигаются.
Учебное пособие. Принципиальным положением здесь является то, что при проведении занятий по курсам по выбору лекционная форма не должна доминировать. Желательно, чтобы в этой части не повторялись материалы и вопросы, которые школьники могут найти в рекомендованной автором доступной дополнительной литературе.
Задания для проведения практических занятий. Описание лабораторных работ, разработки дискуссий, диспутов, отдельных семинаров и т.д.
Учебное пособие и задания для практических занятий могут быть объединены.
Дополнительные материалы могут, например, включать в себя:
Аннотированную научно-методическую библиографию – Хрестоматия. Избыточный список литературы, которую школьники могут изучить в рамках данного курса, с аннотациями ко всем этим изданиям. Выдержки из изданий малодоступных книг, текстов, переводы, которые предлагаются учащимся в рамках данного курса.
Описание возможного формата зачетной работы. Например, если это эссе, то преподаватель пишет, что такое эссе, обозначает примерные темы, определяет его объем, подробно останавливаясь на том, что в этом эссе будет оцениваться, и т.д. Очень важно, чтобы учитель и школьник точно понимали, за что будет выставлена та или иная оценка.
Прочие пособия.
Заявители, соответствующие необходимым требованиям (авторы УМК и издательства, специализирующиеся на издании учебной литературы), могут получить более подробную информацию в Национальном фонде подготовки кадров (НФПК) у координатора программы “Конкурс учебников” Прониной Марии Юрьевны по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-й этаж, ком. 317, контактным телефонам: 246-98-94, 246-66-32 или факсу 246-98-92.
Формы заявок для авторов и издательств могут быть получены заинтересованными заявителями лично или по письменному заявлению в НФПК по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-й этаж, ком. 317 или на интернет-сайте www.ntf.ru.
Поступившие от авторов заявки будут оцениваться специалистами Экспертно-аналитического центра НФПК (ЭАЦ), гранты авторам будут присуждаться Экспертно-аналитическим центром НФПК. Экспертный комитет конкурса будет осуществлять оценку квалификационных требований и технических возможностей издательств, а также принимать решение о выделении им грантов на создание оригинал-макетов победивших рукописей. Решение комитета и ЭАЦ НФПК является окончательным, механизм подачи апелляций не предусматривается.
Заполненные формы заявки на участие в конкурсе, а также необходимые приложения должны быть представлены в НФПК по вышеуказанному адресу не позднее чем 30 сентября 2002 г. для авторов и издательств.
К рассмотрению также будут приниматься конкурсные документы, присланные по почте по адресу: 119121, Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 4-й этаж, НФПК, с пометкой на конверте “на конкурс” и с датой отправления на почтовом штемпеле не позднее 23 сентября 2002 г. для авторов и издательств.
Всем заявкам на получение грантов будут присваиваться номера. Во всех последующих случаях будет даваться ссылка на этот номер.
Правила и порядок присуждения грантов
1. Общие сведения
Министерство финансов и Министерство образования Российской Федерации достигли договоренности с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о предоставлении кредита на сумму до 8.000.000 долларов США с целью выделения на конкурсной основе грантов для авторов и издательств на различных этапах подготовки и реализации новой учебной литературы. Конкурс проводится под руководством Национального фонда подготовки кадров в рамках более широкой инновационной программы в области образования.
Гранты выделяются с целью ускорения процесса обновления Федерального перечня и Федерального каталога учебников, предназначенных для использования в системе государственного образования.
Общие уведомления публикуются для каждого тура конкурса. Информация о конкурсе может быть получена в Группе реализации проекта Национального фонда подготовки кадров (Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-4 этаж, тел.: 246-98-94, 246-66-32 у координатора программы Прониной Марии Юрьевны). НФПК отвечает за выплату всех присужденных грантов. По всем организационным вопросам, касающимся конкурса, решение НФПК является окончательным.
2. Право на участие в конкурсе
В соответствии с правилами в конкурсе могут участвовать все авторы, выразившие желание разработать конкретные учебно-методические комплекты для российских школ. К участию в конкурсе принимаются рукописи, на издание которых не заключены договоры с издательствами. Типовая Форма заявки для авторов, которая должна быть правильно заполнена и представлена автором, желающим участвовать в конкурсе, может быть получена в Национальном фонде подготовки кадров.
В соответствии с установленными требованиями, в конкурсе могут участвовать издательства, выпускающие учебную литературу и зарегистрированные в Российской Федерации. Издательства должны представить подробные данные о своей организации и деятельности для прохождения квалификационного отбора на основании типовой Квалификационной формы для издательств. Каждое издательство, прошедшее отбор в первом туре конкурса, имеет право подавать заявки на участие в последующих турах при условии, что их обстоятельства не изменились. Невыполнение обязательств при работе с НФПК в соответствии с правилами конкурса ведет к отказу в допуске к участию в последующих турах конкурса. Решение НФПК по этому поводу является окончательным.
К участию в конкурсе не допускаются авторы, являющиеся членами Экспертного комитета конкурса и Экспертно-аналитического центра НФПК, специалисты по оценке, входящие в состав рецензентов конкурсных материалов, или издательства, руководители которых являются членами Экспертного комитета конкурса.
3. Действие схемы присуждения грантов
3.1. Выплата грантов:
Гранты выплачиваются авторам – победителям конкурса и подавшим квалификационную заявку издательствам в следующих размерах:
(а) Авторам, прошедшим первичный отбор, на 1-м этапе выплачивается 300 долларов США за создание развернутой программы курса.
(б) Авторам – победителям 2-го этапа (создание пробных глав УМК), на 3-м этапе выплачивается по 1500 долларов США за создание полных рукописей основных элементов УМК и по 1000 долларов США за создание полных рукописей дополнительных элементов УМК (или до 4500 долларов США на группу авторов за создание полных рукописей основных элементов УМК и до 3000 долларов США за создание полных рукописей дополнительных элементов УМК).
(б) Авторам – победителям конкурса, участвующим в 4-м этапе конкурса, выплачивается по 1000 долларов США за доработку рукописей основных элементов УМК и по 600 долларов США за доработку рукописей дополнительных элементов УМК (или до 3000 долларов США на группу авторов за доработку рукописей основных элементов УМК и до 1800 долларов США за доработку рукописей дополнительных элементов УМК).
(в) Прошедшим квалификационный отбор издательствам, заключившим контракты с авторами, участвующим в 4-м этапе, выплачивается грант на подготовку части оригинал-макетов элементов УМК в размере 2000 долларов США за основные элементы УМК и в размере 1000 долларов США за дополнительные элементы УМК.
(г) Организациям, выигравшим конкурс на проведение кампании по продвижению УМК – победителей конкурса на рынок учебной литературы, выплачивается грант на проведение данной кампании.
Окончательный вариант утвержденного плана продвижения на рынок должен соответствовать требованиям, изложенным ниже в п.п. 3.3 и 3.4.
(д) Гранты выплачиваются правомочным авторам, издательствам и организациям по результатам отбора на основе проведенной оценки. Гранты выплачиваются поэтапно в соответствии с графиком реализации проекта. Гранты выплачиваются авторам:
1) в один этап – на 1-м этапе конкурса;
2) в два этапа (перед началом 3-го и 4-го этапов и по их завершении).
Гранты выплачиваются организациям:
1) издательствам в форме единовременной выплаты после утверждения Экспертным комитетом созданных оригинал-макетов;
2) организациям в несколько этапов на этапе проведения кампании по продвижению.
3.2. Присуждение грантов:
Присуждение грантов осуществляется Экспертно-аналитическим центром (ЭАЦ НФПК) и Экспертным комитетом конкурса, члены которых отбираются из числа кандидатов, представленных государственными и частными структурами, связанными с разработкой, оценкой, продажей и использованием учебников. Состав ЭАЦ НФПК и Экспертного комитета утверждается Стратегическим комитетом НФПК и подотчетен ему. Таким образом, присуждение грантов будет осуществляться на основе оценки, проведенной авторитетными российскими экспертами в рамках независимых ЭАЦ НФПК и Экспертного комитета, выбранных по представлению широкого круга заинтересованных сторон, под руководством другой независимой структуры.
На основании анализа достоинств представленных предложений гранты присуждаются авторам, издательствам и организациям, признанным правомочными для получения содействия в форме гранта и соответствующим требованиям, изложенным в документах о подаче заявок. Во всех случаях решение Экспертного комитета или ЭАЦ НФПК является окончательным.
НФПК, действуя от имени Экспертного комитета и ЭАЦ, сохраняет за собой право приостановить выплаты получившим гранты авторам, издательствам или организациям за невыполнение взятых обязательств. Факт невыполнения обязательств устанавливается Экспертным комитетом или ЭАЦ и утверждается дирекцией НФПК, чье решение является окончательным.
3.3. Этапы разработки новых УМК и соответствующие выплаты грантов:
Гранты присуждаются на различных этапах в рамках каждого из двухгодичных туров разработки новых учебников, предназначенных для внедрения в школах с начала учебного года в 1999-2000, 2000-2001, 2001-2002, 2002-2003 и 2003-2004 гг. Предполагается, что в результате реализации программы в полном объеме будет издано свыше 300 новых учебных материалов. Экспертный комитет имеет право изменять количество наименований, разрабатываемых в рамках программы содействия, и график их подготовки в соответствии с правилами, регламентирующими период расходования средств займа МБРР, выделенного для финансирования проекта.
Ниже представлены этапы подготовки УМК в данном туре конкурса:
1-й этап:
(а) Развернутые программы курсов должны быть представлены в 3 экземплярах вместе с правильно оформленной Формой заявки для авторов.
В программе указываются:
– место данного курса в образовательном процессе;
– цели, задачи, образовательные результаты (в том числе предметные знания, вырабатываемые с его помощью предметные, универсальные и интеллектуальные умения, мыслительные навыки);
– содержание курса;
– методы преподавания и учения (включая формы организации учебных занятий);
– описание основных форм организации учебных занятий (семинары, практические занятия, лабораторные работы, диспуты и т.д.);
– формы контроля за уровнем достижения учащихся, включая критерии оценки;
– дополнительные обучающие материалы, которые желательно использовать при организации учебных занятий (включая литературу – тексты, а также сетевые ресурсы, СD, видео и прочие).
Поданные заявки пройдут оценку специалистов Экспертно-аналитического центра НФПК (2 рецензии, 3-я – контрольная при расхождении мнений двух первых экспертов). При необходимости к рецензированию могут привлекаться сторонние эксперты по рекомендации и согласованию с членами ЭАЦ. Решения ЭАЦ по составу специалистов, оценивающих заявки, являются окончательными.
(б) Результаты оценки заявок специалистами представляются ЭАЦ, который определяет программы, соответствующие требованиям для участия во 2-м этапе и условиям присуждения грантов. Авторским коллективам, прошедшим первичный отбор, выплачивается грант за созданную программу курса. Решение ЭАЦ НФПК по отбору предложений является окончательным.
(в) Издательства, желающие получить грант в рамках проекта, на данном этапе должны продемонстрировать свое соответствие установленным требованиям, представив заполненную Квалификационную форму для издательств вместе с приложениями. Любое издательство, пожелавшее продемонстрировать соответствие критериям, должно представить заявку в сроки, оговоренные Общим уведомлением о проведении конкурса.
(г) Для авторских коллективов, прошедших первичный отбор, проводится однодневный обучающий семинар, задающий требования для написания пробных глав.
2-й этап:
(а) Авторские коллективы, прошедшие первичный отбор, создают пробные главы (объем 1- 1,5 п.л.) из каждого пособия, включенного в основной и дополнительный состав УМК. На этом этапе авторам гранты не выплачиваются.
(б) Созданные пробные главы оцениваются специалистами Экспертно-аналитического центра НФПК (2 рецензии, 3-я – контрольная при расхождении мнений двух первых экспертов). При необходимости к рецензированию могут привлекаться сторонние эксперты по рекомендации и согласованию с членами ЭАЦ. Решения ЭАЦ по составу специалистов, оценивающих заявки, являются окончательными. Утверждаются победители второго этапа.
(в) Для авторских коллективов, ставших победителями 2-го этапа, проводится обучающий семинар, задающий требования для написания полных рукописей.
3-й этап:
(а) Авторы предложений, отобранных для участия в 3-м этапе (создание полных рукописей), имеют право на получение безвозвратных грантов в размере до 1500 долларов США за создание основных элементов УМК и до 1000 долларов США за создание дополнительных элементов УМК. Нескольким авторам или авторским коллективам по усмотрению ЭАЦ может выплачиваться грант в размере до 4500 долларов США для одного авторского коллектива за создание основных элементов УМК и до 3000 долларов США за создание дополнительных элементов УМК. При присуждении грантов, превышающих базовый уровень в 1500 долларов США, ЭАЦ НФПК может потребовать письменного подтверждения разделения нагрузки и обоснования сложности работы (по сравнению с базовым уровнем – 1500 долларов США). Окончательный вариант рукописей должен быть представлен в течение восьми месяцев. Рукописи должны быть представлены в напечатанном виде с оглавлением, перечислением всех основных разделов и с приложением дискеты (в текстовом редакторе Word).
(б) Созданные рукописи оцениваются специалистами Экспертно-аналитического центра НФПК (2 рецензии,
3-я – контрольная при расхождении мнений двух первых экспертов). При необходимости к рецензированию могут привлекаться сторонние эксперты при рекомендации членов ЭАЦ. Решения ЭАЦ по составу специалистов, оценивающих заявки, являются окончательными. Утверждаются победители 11-го тура конкурса. Как правило, только одна из рукописей по предмету будет выбрана для участия в 4-м этапе конкурса. В случае если представлено две рукописи, имеющие одинаковую ценность или демонстрирующие различные или дополняющие друг друга подходы, ЭАЦ НФПК может по своему усмотрению выделить гранты более чем одному участнику. В целях обеспечения непрерывного действия фонда грантов в течение всего периода реализации программы выделение дополнительных грантов должно быть ограничено. Решение ЭАЦ НФПК по данному вопросу является окончательным.
(в) Для авторских коллективов, ставших победителями 11-го тура конкурса, проводится обучающий семинар, задающий требования для доработки полных рукописей.
4-й этап:
(а) Для рукописей, отобранных в качестве победителей конкурса, на этом этапе должны быть заключены официальные контракты с издательствами, прошедшими квалификационный отбор на основании представленных квалификационных форм.
(б) Издательства признаются соответствующими или не соответствующими установленным требованиям на основании представленных заявок, которые оцениваются исходя из критериев, учитывающих опыт работы, стабильность, навыки издательской деятельности, выполнение обязательств в рамках работы с НФПК, юридический статус и финансовую устойчивость издательств. Решение Экспертного комитета по этим вопросам является окончательным. Издательства, признанные не соответствующими требованиям в течение первого тура, могут вновь подавать заявки на участие в последующих турах, если их положение изменится настолько, чтобы соответствовать необходимым критериям.
(в) Издательства, желающие получить грант на создание оригинал-макета выигравшей конкурс рукописи, должны к началу данного этапа представить реквизиты официального контракта, заключенного с автором рукописи, и к концу данного этапа продемонстрировать свои возможности в отношении редактирования, разработки эскиза, издания, сбыта и распространения окончательных материалов в формате, соответствующем требованиям, изложенным в Квалификационной форме для издателей.
(г) Продолжительность 4-го этапа составляет три месяца. В течение этого периода авторы и издательства совместно завершают подготовку рукописи и после набора, подготовки иллюстраций и эскиза доводят ее до стадии оригинал-макета.
(д) В течение этих трех месяцев авторам или авторским коллективам продолжают выплачиваться гранты.
(е) В ходе 4-го этапа прошедшие квалификационный отбор издательства, заключившие контракты с авторами, победившими в конкурсе, получают грант в форме единовременной выплаты в сумме 2000 долларов США за основные элементы УМК и в сумме 1000 долларов США за дополнительные элементы УМК, частично покрывающей расходы, связанные с подготовкой сигнальных материалов, включая окончательную подготовку текста, макетирование и определение объема печатных работ, проектирование и определение технических условий, а также окончательную подготовку и изготовление пробных оттисков не менее чем одной главы из предлагаемого издания. Все вышеуказанные материалы вместе с заполненной Формой технических условий издания для издательств должны быть представлены к концу 4-го этапа.
5-й этап:
С целью организации кампании по продвижению учебных материалов – победителей данного тура конкурса на рынок учебной литературы, НФПК проводит конкурс организаций по правилам МБРР.
Кампания по продвижению учебных материалов – победителей конкурса на рынок будет включать в себя:
1) проведение апробации учебных материалов – победителей конкурса в опытно-экспериментальных школах, участвующих в проекте НФПК по формированию содержания общего образования на основе ключевых компетентностей;
2) проведение обучающих семинаров для учителей, посвященных новым учебным материалам;
3) иные мероприятия, согласованные с НФПК.
Организациям-исполнителям, выигравшим конкурс, выделяется грант на проведение кампании по продвижению учебных материалов – победителей конкурса на рынок учебной литературы.
Выплаты осуществляются на основании данных о планируемом уровне расходов, представляемым по требованию Экспертного комитета и ЭАЦ НФПК. Решение Экспертного комитета и ЭАЦ НФПК в отношении размеров и сроков выплат является окончательным.
4. Платежи
Все платежи осуществляются через Национальный фонд подготовки кадров на основании решения Стратегического комитета НФПК или Экспертного комитета конкурса или Экспертно-аналитического центра НФПК.
Платежи для авторов осуществляются в два этапа (кроме 1-го этапа конкурса). Заключительные суммы в рамках каждого этапа выплачиваются только после представления данных о завершении работ, оговоренных для данного этапа.
Платежи издательствам осуществляются после завершения работ.
Платежи организациям осуществляются на основании согласованной сметы расходов в три выплаты.
Выплаты производятся в рублях.
Национальный фонд подготовки кадров имеет право приостановить или задержать выплаты в случае невыполнения взятых обязательств или несоблюдения сроков по согласованию с Экспертным комитетом конкурса и ЭАЦ НФПК или по их представлению.
5. Толкование
Вопросы, связанные с толкованием настоящих правил, относятся к компетенции Национального фонда подготовки кадров. НФПК по согласованию с председателем Экспертного комитета конкурса и Стратегическим комитетом НФПК определяет толкование настоящих правил. После проведения соответствующих консультаций окончательное толкование НФПК является решающим при проведении конкурса. НФПК не вступает в длительную переписку по вопросам толкования правил.
Заявка от авторов на получение гранта для подготовки рукописи
Заявка N
1. Ф.И.О. автора/авторов (полностью):
(число, месяц, год рождения)
(паспортные данные: серия, N, кем и когда выдан)
(полный почтовый адрес: индекс)
Приложение: копии паспортов всех авторов
2. Номер телефона (дом. и раб.))/факса (каждого автора):
3. Специальность/квалификация; степень/диплом
(для авторского коллектива: сведения о втором, третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе)
4. Сведения о работе (за последние 10 лет)
(для авторского коллектива: дополнительные данные о втором,
третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе)
5. Предыдущие публикации (до трех наименований)
5.1. Наименование/наименования
6. Права собственности:
6.1. Является ли материал полностью оригинальным или переработкой существующего УМК?
6.2. Является ли материал собственностью автора (авторов)?
6.3. Если материал является адаптированным, имеется ли разрешение на его использование?
6.4. Заключен ли контракт (авторский договор) на издание материала с каким-либо издательством?
6.5. Можете ли вы гарантировать, что имеете все права на публикацию материала?
7. Описание материала, на подготовку которого требуется грант:
(а) Название
(б) Предмет
(в) Предполагаемая возрастная группа
количество часов в неделю
(г) Тип общеобразовательного учреждения
(д) Предполагаемое количество условных печатных листов
(е) Количество (процент от текста) и тип иллюстраций, если таковые предполагаются
8. Развернутая программа курса (3 экземпляра).
Материал представляется в напечатанном виде (с приложением дискеты), заголовки должны быть подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.
Примечание. Неправильно оформленные заявки приниматься не будут.
Заявка на включение в список издательств, имеющих право подавать предложения для получения грантов на разработку учебников
Заявка N
1. Общие сведения:
2. Название издательства
3. Номер лицензии на право осуществления издательской деятельности
4. Полный почтовый адрес издательства
5. Номер телефона/факса
6. Период деятельности с момента основания
7. Период деятельности с момента регистрации
Ф.И.О. руководителей
8. Описание издательской деятельности
(а) Общий объем издаваемой литературы, находящейся в производстве (количество наименований и суммарный тираж)
(б) Количество учебной литературы (% от п. (а)
(в) Приоритеты деятельности (если таковые имеются), например, издание иллюстрированных книг, учебников или учебных пособий, справочников и т. п.
(г) Специализация по учебным предметам и возрастным группам учащихся (если таковая имеется)
(д) Среднее количество новой учебной литературы:
2000 г. 2001 г. 2002 г.
(е) Средний годовой тираж (а) всех изданий (б) учебников
(ж) Количество изданий с разовым тиражом свыше 30 000 экземпляров
(з) Количество учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования
(и) Количество учебников и учебных пособий, включенных в Федеральный перечень учебников
1999/2000 гг. 2000/2001 гг. 2001/2002 гг .
9. Необходимые приложения
(а) Текущий каталог или перечень изданий
(б) Образцы рекламных материалов
(в) Образцы (не более пяти) учебников, имеющихся в продаже
(г) Прайс-лист
Комментарии