search
main
0

Приглашение к участию в 10-м туре конкурса по созданию учебной литературы нового поколения

Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на реализацию Инновационного проекта развития образования Министерства образования Российской Федерации. Часть данного займа (до
8 000 000 долларов США) будет использована для предоставления безвозвратных грантов на разработку и издание новых рукописей и учебников. Гранты будут присуждаться авторам по результатам конкурса представленных заявок и издательствам, включенным в список на основании квалификационного отбора и в зависимости от их технических возможностей, после заключения контрактов на издание выигравших рукописей. Национальный фонд подготовки кадров уполномочен осуществлять руководство проведением конкурса и выплатой грантов победителям.
Одним из приоритетных направлений создания учебной литературы нового поколения является создание серии учебников для обеспечения перехода с 3-летнего на 4-летнее начальное образование. Эта деятельность осуществлялась в рамках 1, 2, 4 и 7-го туров конкурса: были выявлены победители 1-4-х классов по системам Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова и Л.В. Занкова.
Однако учебники для основной школы, которые бы продолжали идеи развивающего обучения в подростковом возрасте, практически отсутствуют. При переходе из начальной школы в основную учащиеся вынуждены возвращаться к традиционной образовательной системе, построенной на других основаниях, что, естественно, не может не вызывать ряд негативных как психологических, так и образовательных последствий для учащихся.
В связи с этим Национальный фонд подготовки кадров объявляет Конкурс на создание учебно-методических комплектов для основной школы (5-6-е классы) в образовательных системах Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова и Л.В.Занкова. В случае продления сроков займа авторские коллективы, победившие в конкурсе по созданию УМК по определенной дисциплине для пятого класса, будут приглашаться к написанию УМК по данной дисциплине для 6-го класса. Условия предоставления грантов авторам и издательствам при создании УМК для 6-го класса будут оговорены особо.
Национальный фонд подготовки кадров приглашает авторов, обладающих соответствующей квалификацией в написании учебной литературы, и издательства к подаче заявок на получение грантов на подготовку рукописей, а также создание оригинал-макетов и продвижение на рынок учебных материалов по следующим конкретным направлениям и уровням.

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Учебно-методический комплект для основной школы, выполненный в логике системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, должен отвечать следующим требованиям:
1. Содержание учебных предметов должно быть построено в соответствии с логикой развертывания системы научных понятий (восхождение от абстрактного к конкретному).
2. Разворачивание учебного содержания должно строиться как деятельность через систему учебных действий. В основной школе центральным учебным действием должно быть моделирование – построение моделей, отражающих существенные отношения предмета и моделей, управляющих возможными преобразованиями этих отношений.
3. Переход от одной темы к другой должен строиться как постановка новой проблемы.
4. Разрешение проблемы должно выражаться в появлении новых ученических средств изучения предмета.
5. Должен поддерживать содержательную и организационную преемственность между начальной и основной школами.
Существенно, что в основной школе полноценная учебная деятельность не требует учебника (в его традиционном понимании) в качестве единственного средства организации детской работы. Продуктивному характеру учения будет способствовать система учебных тетрадей с соответствующими справочными материалами.

1-3. “Русский язык, 5 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник, учебную тетрадь для самостоятельной работы и методическое пособие для учителя.
Данный учебно-методический комплект должен обеспечивать начальный этап систематического курса русского языка (5-6-е классы), целью которого является формирование устойчивого активного интереса к родному языку как носителю национальной культуры и основному средству общения.
Достижение этой цели должно быть обеспечено пониманием учащимися особенностей языка как знаковой системы, возможностей и способов ее использования как средства общения. Решение предметных задач данного курса должно подчиняться логике формирования учебной деятельности в подростковом возрасте.
На конкурс представляются программа и концепция курса на 5-6-е классы с обязательным указанием возможных вариантов перехода на базовые учебники русского языка на этапе 7-9-х классов.
Учебно-методический комплект 5-го класса должен обеспечить получение учащимися представления о соотношении языка как знаковой системы и речи и выяснение особенностей русского слова как фонетической и лексической единицы языка. Эти задачи должны решаться с опорой на рефлексию основных лингвистических понятий, усвоенных в начальной школе.
Учебник должен содержать систему заданий, раскрывающих логику развертывания понятийной линии курса в соответствии с представлениями современной лингвистики, а также задания, нацеленные на конкретизацию и усвоение установленных способов действия. Обеспечивать постепенный переход учащихся от коллективно распределенной учебной деятельности к индивидуальной через самостоятельную работу с текстом, а также содержать особый обобщающе-справочный раздел, в котором должны быть помещены тексты, представляющие собой связное изложение основных тем курсов и выполняющие одновременно рефлексивную и контрольную функции.
Учебная тетрадь для самостоятельной работы должна включать упражнения разного уровня сложности, соответствующие основным разделам программы, и систему заданий, позволяющих учащемуся отследить динамику своего продвижения в учебном материале.
Методическое пособие для учителя должно раскрывать в общем виде принципы построения предметного содержания курса и возможности его реализации с помощью предлагаемых компонентов учебно-методического комплекта, а также содержать образцы контрольно-диагностических заданий по основным разделам курса.

4-6. “Математика, 5 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник (учебник-тетрадь) и методическое пособие для учителя.
Данный учебно-методический комплект по содержанию и способам организации работы учащихся должен сохранять преемственность с курсом математики начальной школы и закладывать основы для последующих курсов алгебры и геометрии 7-9-х классов в рамках концепции развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).
На конкурс представляются программа и концепция курса на 5-6-е классы с обязательным указанием возможных вариантов перехода на базовые учебники математики на этапе 7-9-х классов с использованием лучших вариантов уже существующих программ.
Курс 5-го класса должен продолжать линию, направленную на развитие теоретического мышления учащихся, формирование научных (математических) понятий и соответствующих общих способов действий. Содержание курса должно выстраиваться через рефлексию основных математических понятий, сформированных в начальной школе.
Центральной содержательной линией курса должно быть развитие понятия действительного числа, основы формирования которого были заложены в предшествующем курсе математики. Новые виды чисел должны вводиться в ходе решения ранее поставленной учебной задачи измерения величин в новых, видоизмененных условиях. Должна быть продолжена линия моделирования, развивающая представления учащихся о знаковых и графических моделях (чертежах, схемах) и возможностях их использования при постановке и решении задач.
Учебник (учебник-тетрадь) должен содержать систему заданий, обеспечивающих постановку и решение учебных задач в рамках деятельностного подхода, задания разного уровня для самостоятельной работы учащихся. При необходимости учебник может быть разбит на несколько частей в соответствии с делением курса на основные темы.
Методическое пособие для учителя должно содержать описание действий учителя по организации учебной деятельности учащихся, работе с учебником и справочником, организации контроля и оценки в ходе учебного процесса, а также содержать образцы контрольно-диагностических заданий по основным разделам курса.

7-8. “Природоведение, 5 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник (учебник-тетрадь) и методическое пособие для учителя.
Данный комплект предназначается для классов, обучавшихся в начальной школе в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, а следовательно, должен учитывать результаты обучения в начальной школе (в том числе по курсу “Окружающий мир”).
В связи с этим основное содержание предлагаемого курса должно быть направлено на систематизацию, обобщение и индивидуализацию основных способов получения знаний о природе основного научного способа познания окружающего мира (экспериментирования, наблюдения) и обслуживающих их действий (измерение, представление результатов в удобном виде и пр.), а также на создание условий естественного выделения из курса природоведения отдельных учебных предметов: физической географии, биологии, физики и химии, что позволит в последующих классах строить полноценное естественно-научное образование подростков.
На конкурс представляются программа и концепция курса “Природоведение” на 5-6-е классы с обязательным указанием возможных вариантов перехода на базовые учебники естественно-научных предметов на этапе 7-9-х классов с использованием лучших вариантов из уже существующих программ основной школы.
Учебник (учебник-тетрадь) должен обеспечивать учащихся системой заданий для организации их учебной и проектно-исследовательской деятельности, содержать набор учебных и научно-популярных текстов для обучения пятиклассников способам работы с ними.
Методическое пособие для учителя должно раскрывать систему работы педагога в системе развивающего обучения при переходе учащихся из начальной школы в основную, содержать программу курса, основные подходы к проектированию учебных занятий, описание способов организации контрольно-оценочной деятельности учащихся этого периода обучения, описание последовательности задач, решаемых совместно и индивидуально, а также содержать образцы контрольно-диагностических заданий по основным разделам курса.

9-10. “Изобразительное искусство, 5” – учебно-методический комплект, включающий учебник-тетрадь и методическое пособие для учителя.
Данный комплект предназначается для классов, обучавшихся в начальной школе (1-4) по образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В связи с чем в нем должно быть учтено следующее: специфика нового этапа развертывания особой учебной деятельности; органичное единство учения и творчества в изобразительной и трудовой деятельности; особенности протекания начинающегося в этом возрасте “кризиса художественного творчества подростков”.
Содержание предлагаемого курса должно быть направлено на теоретическое и практическое ознакомление учащихся с узловыми историческими моментами зарождения и развития способов художественной деятельности (с учетом продолжения в 6-м классе) и их творческой реализации в тематике, жанрах и материалах современности.
На конкурс представляются программа и концепция курса на 5-6-е классы с обязательным указанием возможных вариантов перехода на базовые учебники изобразительного искусства на этапе 7-9-х классов с использованием лучших вариантов уже существующих программ.
Учебник-тетрадь должен обеспечивать учащихся краткими сведениями о художественном своеобразии разных эпох и содержать систему заданий для организации учебной и творческой деятельности.
Методическое пособие для учителя должно раскрывать особенности работы учителя в системе развивающего обучения при переходе детей из начальных классов в основную школу, а также содержать развернутое описание каждого цикла занятий и разработки узловых уроков предлагаемого курса, снабженные иллюстрацией методических пособий к учебным задачам.

11-13. “Литература, 5 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник, рабочую тетрадь и методическое пособие для учителя.
Данный комплект должен обеспечить продолжение в основной школе курса, который был начат в первом классе в рамках образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова. С его помощью необходимо решить две основные задачи. Во-первых, должна быть обеспечена преемственность литературного развития ребенка при переходе в основную школу, созданы условия для работы учащихся в основных, заданных в начальных классах, позициях (читателя-критика, автора, теоретика), продолжена и углублена та читательская и авторская деятельность, которой учащиеся овладели в начальной школе. Во-вторых, используя уже созданную в начальной школе теоретическую и практическую базу, должна быть введена историческая линия обучения, начинающаяся с литературы древнего мира и разворачивающаяся в хронологической последовательности и в следующих классах, которая обеспечит создание долговременных установок на ориентацию школьников в мировом литературном процессе.
На конкурс представляются программа и концепция курса на 5-6-е классы с обязательным указанием возможных вариантов перехода на базовые учебники литературы на этапе 7-9-х классов с использованием лучших вариантов уже существующих программ.
В соответствии с указанными задачами учебник должен содержать тексты, нацеленные на два круга чтения: в нем необходимо представить, с одной стороны, классические литературные тексты XIX и XX вв., традиционно изучаемые в отечественной школе, с другой – тексты, дающие представление о литературе древнего мира.
Рабочая тетрадь должна содержать серию задач исследовательского и художественно-творческого характера, выполнение которых должно помочь учащимся сделать очередной шаг в овладении читательской и авторской деятельностью.
Методическое пособие для учителя должно помочь педагогам, ведущим курс, реализовать его сквозной принцип, обеспечить преемственность при переходе из начальной в основную школу, овладеть необходимыми методическими средствами для создания психолого-педагогических условий, необходимых для широкого литературного развития школьников в позициях автора, читателя-критика, читателя-теоретика, а также содержать образцы контрольно-диагностических заданий по основным разделам курса.

Система Л.В.Занкова
Учебно-методический комплект для основной школы, выполненный в логике системы Л.В. Занкова, предполагает реализацию некоторых основных положений.
1. Дальнейшее общее развитие школьников должно разворачиваться на основе единой методологии, подчиненной принципам и типическим свойствам дидактической системы Л.В. Занкова, с учетом глубины и дифференцированности предметного материала изучаемых наук.
2. Учебно-методический комплект, сохраняя единое для всех систем образовательное пространство (выполнение требований государственного образовательного стандарта), достраивается необходимой развивающей средой (принцип ведущей роли теоретических знаний).
3. УМК должен реализовать принцип преемственности между начальной и основной школой содержательно и организационно.
4. Процессуальный характер перехода от одной темы к другой в каждом УМК обеспечивается постановкой НОВОЙ ПРОБЛЕМЫ, решение которой создает условия для повторения ранее изученного учебного материала на более высоком теоретическом уровне (принцип прохождения нового материала быстрым темпом).
5. Методический аппарат УМК на основе сформированной у школьников деятельности наблюдения в начальной школе должен способствовать формированию у школьников новых способов получения знаний (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности).

1-3. “Русский язык, 5 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник, учебную тетрадь и методическое пособие для учителя.
Учебно-методический комплект 5-го класса должен продолжить разработку идеи, заложенной в курсе обучения русскому языку в начальных классах (реализации единства двух систем – языка и речи), и обеспечить начальный этап систематического изучения курса русского языка в основном звене, цель которого – освоение основной коммуникативной функции языка как средства присвоения национальной культуры. Основной метод познания – исследование зависимости между целью высказывания, его содержанием и формальными средствами выражения (грамматикой, синтаксисом, звуковым обликом), т.е. между функциональным назначением языка и собственно языковой системой.
На конкурс представляются программа и концепция курса на 5-6-е классы с обязательным указанием возможных вариантов перехода на базовые учебники русского языка на этапе 7-9-х классов.
Учебник. Логика учебника выстраивается в соответствии с дидактическим принципом ведущей роли теоретических знаний (современная лингвистика) и требованием практической направленности (современные представления о функциональных стилях и разновидностях русского литературного языка). Система заданий должна быть нацелена на исследование связей между целью речи и средствами языка. Круг исследуемых связей должен постоянно расширяться, обеспечивая постоянный возврат к ранее изученному (реализация принципов быстрого темпа прохождения учебного материала и осознания школьниками процесса учения).
Учебная тетрадь должна включать упражнения разного уровня трудности, соответствовать всем разделам программы и включать систему заданий самоконтроля.
Методическое пособие для учителя должно раскрыть возможности преподавания курса, который носит коммуникативную направленность и нацеливает на формирование навыков активного, осознанного, правильного использования и понимания языковых средств.

4-6. “Литература, 5 класс” – учебно-методический комплект по литературе включает учебник, рабочую тетрадь и методический комментарий к учебнику.
Данный комплект должен завершить формирование минимального инструментария, который разрабатывался в начальной школе и который необходим читателю основной школы для анализа и оценки литературных произведений.
В продолжение идей комплекта 1-4-го класса УМК 5-го класса должен развивать представления о связи жанров фольклора не только с мифологическим восприятием мира, но и с авторской литературой (то есть проследить появление признаков авторской литературы в некоторых жанрах фольклора; рассмотреть жанровое разнообразие авторской литературы XIX-XX веков и использование ею сюжетно-композиционных особенностей фольклора). Эта линия (вертикаль), которая содержательно формирует представление о движении литературного процесса от фольклора к литературе, должна сочетаться с другой линией (горизонталью) – линией формирования представлений об укорененности каждого автора в своем историческом времени и культурном контексте.
На конкурс должны быть представлены программа и развернутая концепция курса 5-6-го класса с обязательным указанием возможных вариантов перехода на базовые учебники литературы 7-9-х классов.
Учебник. Содержание учебника (литературные тексты, их фольклорные источники, современные литературным текстам живописные произведения, отрывки из документов, писем и мемуарной литературы) должно обеспечить рассмотрение конкретного текста как в системе вертикальных связей (его источники и предшественники), так и в системе горизонтальных связей (историко-культурный контекст, современники). Учебник должен содержать литературные и исторические тексты, а также разнообразный справочный и иллюстративный материал, необходимый для формирования полноценных представлений о движении литературного процесса и о литературе как об исторической системе поэтических форм.
Рабочая тетрадь должна содержать систему вопросов и заданий, должна побуждать учащихся к сравнительному анализу текстов, к рассмотрению каждого произведения в культурно-историческом контексте, к обращению сразу к нескольким источникам информации, поиску дополнительных сведений.
Методическое пособие для учителя должно помочь учителю понять концепцию и перспективы курса литературы в основной школе, увидеть общую логику разворачивания материала, а также помочь в построении и проведении каждого конкретного занятия.

7-9. “Математика, 5 класс”- учебно-методический комплект, включающий учебник, рабочую тетрадь и методическое пособие для учителя.
Основным содержанием курса 5-го класса должно стать углубленное, по сравнению с начальными классами, изучение курса арифметики в рамках концепции дидактической системы Л.В. Занкова. Содержательная линия курса – развитие понятия действительного числа. По содержанию и способам организации учебной деятельности школьников курс должен сохранить преемственность с курсом математики начальных классов и заложить основы для систематического изучения последующих курсов алгебры и геометрии.
На конкурс представляются программа и концепция курса на 5-6-е классы с обязательным указанием возможных вариантов перехода на базовые учебники математики на этапе 7-9-х классов с использованием лучших вариантов уже существующих программ.
Учебник должен содержать систему заданий разного уровня сложности, обеспечивающих постановку, нахождение способов решений и самопроверку учебных задач. Само разворачивание предметного материала должно сочетать обе исследовательские позиции: от частного к общему и от общего к частному.
Рабочая тетрадь должна включать пропедевтический материал к систематическому курсу геометрии и алгебры в последующих классах, содержать систему заданий разного уровня сложности и обеспечить самопроверку проверочных работ.
Методическое пособие для учителя должно содержать описание действий учителя по организации коллективной, групповой и индивидуальной учебно-познавательной деятельности школьников на основе использования всех компонентов учебного комплекта.

10-12. “Природоведение, 5 класс” – учебно-методический комплект, включающий учебник, рабочую тетрадь и методическое пособие для учителя.
Учебно-методический комплект 5-го класса должен обеспечить продолжение линии по окружающему миру, которая нашла свое начало в системе Л.В. Занкова с 1-го класса – создание пропедевтического интегрированного курса по естественно-научным дисциплинам (биология, физическая география, химия, физика). Такой подход должен способствовать формированию обобщенных мировоззренческих представлений о материальном единстве неорганического и органического мира, взаимосвязи живого и неживого и взаимообусловленности всех природных процессов, познаваемости явлений природы, противоречивости старых и новых знаний, а также заложить основы успешного изучения вышеназванных дисциплин в последующих классах.
На конкурс должны быть представлены программа и развернутая концепция курса 5-6-е классы с обязательным указанием возможных вариантов перехода на базовые учебники по естественно-научным предметам на этапе 7-9-х классов.
Учебник должен содержать набор учебных и научно-популярных текстов по естественно-научным дисциплинам, систему заданий по организации деятельности наблюдений за природными явлениями, систему вопросов, цель которых – систематизация и обобщение основных способов получения знаний о природе (наблюдение, эксперимент). Само разворачивание предметного материала должно сочетать обе исследовательские позиции: от частного к общему и от общего к частному.
Рабочая тетрадь должна обеспечить учащихся системой учебных задач, раскрывающих логику развертывания понятийных линий курса, заложенных в учебнике. Целесообразно предусмотреть систему вопросов и заданий по материалам краеведения, дополняющую содержание учебника наблюдениями учеников.
Методическое пособие для учителя должно содержать тематическое планирование, методические указания по проектированию уроков, предусматривающих работу с УМК, описание способов организации контрольно-оценочной деятельности школьников в условиях их коллективной и индивидуальной работы.
Заявители, соответствующие необходимым требованиям (авторы УМК и издательства, специализирующиеся на издании учебной литературы), могут получить более подробную информацию в Национальном фонде подготовки кадров (НФПК) у координатора программы “Конкурс учебников” Прониной Марии Юрьевны по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-й этаж, ком. 317, по контактным телефонам: 246-98-94, 246-66-32 или факсу 246-98-92.
Формы заявок для авторов и издательств могут быть получены заинтересованными заявителями лично или по письменному заявлению в НФПК по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-й этаж, ком. 317.
Поступившие от авторов заявки будут оцениваться специалистами, предложенными Экспертным комитетом конкурса, с учетом мнения Федерального Экспертного совета, а гранты будут присуждаться Экспертным комитетом, члены которого избираются по представлению частных и государственных учреждений и организаций, связанных с разработкой, оценкой и использованием учебников. Экспертный комитет также осуществляет оценку квалификационных требований и технических возможностей издательств. Решение комитета является окончательным, механизм подачи апелляций не предусматривается.
Заполненные формы заявки на участие в конкурсе, а также необходимые приложения должны быть представлены в НФПК по вышеуказанному адресу не позднее чем 5 сентября 2002 г. – для авторов и не позднее чем 16 сентября 2002 г. – для издательств.
К рассмотрению также будут приниматься конкурсные документы, присланные по почте по адресу: 119121, Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 4-й этаж, НФПК с пометкой на конверте “На конкурс” и с датой отправления на почтовом штемпеле не позднее 2 сентября 2002 г. – для авторов и 14 сентября 2002 г. – для издательств.
Всем заявкам на получение грантов будут присваиваться номера. Во всех последующих случаях будет даваться ссылка на этот номер.

Заявка от авторов на получение гранта
для подготовки рукописи
Заявка N
1. Ф.И.О. автора/авторов (полностью):
(число, месяц, год рождения)
(паспортные данные: серия, N, кем и когда выдан)
(полный почтовый адрес: индекс)
Приложение: копии паспортов всех авторов
2. Номер телефона (дом. и раб)/факса (каждого автора):

3. Специальность/квалификация; степень/диплом
(для авторского коллектива: сведения о втором, третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе)

4. Сведения о работе (за последние 10 лет)

(для авторского коллектива: дополнительные данные о втором,
третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе)
5. Предыдущие публикации (до трех наименований)
5.1. Наименование/наименования

6. Права собственности:
6.1. Является ли материал полностью оригинальным или переработкой существующего УМК?
6.2. Является ли материал собственностью автора (авторов)?
6.3. Если материал является адаптированным, имеется ли разрешение на его использование?
6.4. Заключен ли контракт (авторский договор) на издание материала с каким-либо издательством?
6.5. Можете ли вы гарантировать, что имеете все права на публикацию материала?
7. Описание материала, на подготовку которого требуется грант:
(а) Название
(б) Предмет
(в) Предполагаемая возрастная группа
количество часов в неделю
(г) Тип общеобразовательного учреждения
(д) Предполагаемое количество условных печатных листов
(е) Количество (процент от текста) и тип иллюстраций, если таковые предполагаются
8. Программа и развернутая концепция курса 5-6-го класса обязательным указанием возможных вариантов перехода на базовые учебники по предмету на этапе 7-9-х классов (3 экземпляра).
9. Образец одной главы из каждого пособия УМК. (С четким указанием номеров страниц). (3 экземпляра)
Глава может быть взята из любой части пособия для демонстрации подходов и мастерства автора.
Необходимо указать место главы в общей последовательности разделов пособия.
Максимальный объем равен двум условным печатным листам. Материал представляется в напечатанном виде (с приложением дискеты), заголовки должны быть подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.

Примечание. Неправильно оформленные заявки приниматься не будут.

Заявка на включение в список издательств, имеющих право подавать предложения для получения грантов на разработку учебников
Заявка N
1. Общие сведения:
2. Название издательства
3. Номер лицензии на право осуществления издательской деятельности

4. Полный почтовый адрес издательства

5. Номер телефона/факса
6. Период деятельности с момента основания
7. Период деятельности с момента регистрации
Ф.И.О. руководителей
8. Описание издательской деятельности
(а) Общий объем издаваемой литературы, находящейся в производстве (количество наименований и суммарный тираж)
(б) Количество учебной литературы (% от п. (а)
(в) Приоритеты деятельности (если таковые имеются), например издание иллюстрированных книг, учебников или учебных пособий, справочников и т. п.
(г) Специализация по учебным предметам и возрастным группам учащихся (если таковая имеется)

(д) Среднее количество новой учебной литературы:
2000 г. 2001 г. 2002 г.
(е) Средний годовой тираж (а) всех изданий (б) учебников
(ж) Количество изданий с разовым тиражом свыше 30 000 экземпляров
(з) Количество учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования
(и) Количество учебников и учебных пособий, включенных в Федеральный перечень учебников
1999/2000 гг. 2000/01 гг. 2001/2002 гг .
9. Необходимые приложения
(а) Текущий каталог или перечень изданий
(б) Образцы рекламных материалов
(в) Образцы (не более пяти) учебников, имеющихся в продаже
(г) Прайс-лист

ПРИМЕЧАНИЕ. Издательства, признанные соответствующими требованиям, предъявляемым к издательской деятельности, должны представить дополнительные данные о своей финансовой стабильности, финансовых возможностях в отношении продвижения на рынок и распространения больших тиражей изданий и наличии людских ресурсов и навыков в соответствии с потребностями расширенной программы подготовки учебников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте