search
main
0

Приглашаю в театр… Диониса. План повторительно-обобщающего урока по теме «Древняя Греция»

1. Учитель сообщает тему и цель урока. 2. Повторение счета лет в истории по карточкам. К доске вызываются по очереди три человека от каждого ряда, остальные выполняют задания в тетрадях.

Пример карточки:

– Отметить на линии времени 325 г. до н.э. и 325 г. н.э. Какой год был раньше? На сколько лет раньше? Какой год был следующим за 325 г. до н.э. и 325 г. н.э. Какая из этих двух дат нам знакома? Что произошло в этом году?

Здесь и далее за каждый правильный устный ответ ученики получают жетоны.

3. Учитель: Покажите на карте Грецию и определите словами местоположение.

Вопросы:

– На какие части делится Древняя Греция?

– Какими морями омывается Древняя Греция?

– Как греки объясняли название Эгейского моря?

Ребята выполняют задание №3 в «Рабочей тетради по истории Древнего мира» Г.И.Годер.

– Чем природные условия Древней Греции отличались от природных условий Древнего Египта?

– Какие трудности испытывали греческие земледельцы?

Ребята выполняют задание №23 в «Рабочей тетради по истории Древнего мира» Г.И.Годер.

– Какие полезные растения хорошо росли на почвах Греции?

– Как греки поступали с излишками виноградного вина и оливкового масла?

– Что такое колонии?

– Покажите на карте греческие колонии.

– Что греки покупали в колониях?

– Сделайте вывод: каким занятиям благоприятствовали природные условия Древней Греции.

4. Учитель: Вы помните, что в древности в Элладе существовало много государств.

– Покажите на карте два государства, которые мы изучали подробно.

– Определите словами их местоположение.

– Чем отличалась Спарта от Афин?

Дети выполняют задание №20 в «Рабочей тетради по истории Древнего мира» Г.И.Годер.

– Сделайте вывод: основы какой власти заложили реформы Солона в Греции?

– Вы помните, что в конце VI в. до н.э. владыка огромной Персидской державы могущественный царь Дарий I задумал подчинить себе всю Элладу. Что из этого вышло?

– Какие знаменитые битвы этой войны вы знаете?

– В каком году они произошли?

– Почему Греция – небольшая страна, к тому же разделенная на десятки государств, – сумела дать отпор могущественной Персидской державе?

– Под началом какого города-государства объединилась Древняя Греция?

5. Учитель: Мы с вами совершим воображаемое путешествие в Афины.

Работа в группах. Ученики получают иллюстрации: «Афинский акрополь», «Статуя Афины в Парфеноне», «Театр Диониса в Афинах», «Театрализованные представления в Древней Греции». Дается время на описание иллюстраций, затем выступает по одному ученику от каждой группы. Ребята из других групп рецензируют ответы.

Дети выполняют задание №55 в «Рабочей тетради по истории Древнего мира» Г.И.Годер.

6. Учитель: Я расскажу вам об одном представлении в театре.

Учитель читает текст из «Методического пособия по истории Древнего мира» Г.И.Годера о том, как актер пародирует во время представления стратега.

– В каком государстве Эллады происходит действие?

– Почему стратег терпел ядовитые и злые насмешки над собой?

– Что угрожало бы стратегу, если бы он, как правитель города, прервал представление?

– Сделайте вывод: можно ли проследить связь между развитием культуры и демократии?

– Каковы причины ослабления Греции в конце V-IV вв. до н.э.?

– Почему греки победили Персию, но были подчинены Македонией?

Подсчитываются жетоны, выставляются оценки.

Светлана ВЕЛИКАНОВА, учитель истории Давыдовской средней школы с углубленным изучением отдельных предметов, Воронежская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте