Образование занимает новую ступень в жизни общества, анализ учебной деятельности в московских школах, опрос учащихся и их родителей, работа с выпускниками и абитуриентами четко показывают не только рост интереса к итогам выпускных экзаменов, но и повышение уровня интереса к изучаемым предметам.
Современный школьник – это молодой человек, прекрасно владеющий компьютером и имеющий широкий доступ в Интернет. Понимая, что на уроках недостаточно времени на расширение объема знаний по предметам и на обсуждение важных проблем в жизни ребенка, мы создали условия для интеллектуального развития, общения и общего развития личности обучающегося в целом во внеурочное время.В нашей школе работает экологический клуб «Мы – дети планеты», созданный для того, чтобы у школьника была возможность реализовать свой творческий потенциал и, самое важное, чтобы у него была возможность для открытого общения не только со сверстниками, но и с учителями-предметниками.Первый год работы (2009-2010 учебный год) экологического школьного клуба был посвящен растительному миру планеты. Участники экологического клуба – ученики 5-10-х классов – провели огромную поисково-исследовательскую работу по изучению растений на планете. Мы ознакомились с флорой России, Англии, Германии, Японии (в нашей школе изучают иностранные языки и культуру этих стран), учащиеся совместно с учителями кафедры иностранных языков с большим интересом ознакомились с экологическими проблемами планеты, изучили растительный мир, заповедники и способы защиты исчезающих видов растений. Совместно с учениками начальной школы в конце учебного года мы провели экологический форум «Экологические проблемы планеты и охрана растительного мира».В течение следующего учебного года (2010-2012 учебный год) мы изучали животный мир планеты, анализировали причины вымирания видов животных, предлагали пути решения глобальных экологических проблем на планете. На семинаре все участники экологического клуба и приглашенные учащиеся начальных классов вместе с учителями единогласно пришли к выводу: с экологическими проблемами на нашей планете необходимо знакомить детей уже в младшем школьном возрасте, на первой ступеньке экологического образования и формирования экологического мышления.Важная форма работы нашего экологического клуба – это проведение диспутов, бесед, обсуждений экологических ситуаций в мире, что дает возможность подросткам прочувствовать свою личную ответственность, контролировать свое поведение в окружающем мире. Современный ученик нуждается не только в получении огромного потока информации и знаний, ему необходимо проработать этот поток в общении и беседах. Наш школьный экологический клуб открыт всегда, и каждый желающий может высказать свое мнение, предложение, пожелание или просто поговорить о проблемах среды, в которой живет. Мы всегда рады и с большим удовольствием приглашаем родителей, которые принимают участие в проекте «Моя семья».В нынешнем учебном году экологический клуб организовал театральную студию, что привлекло в клуб учеников постарше (7-8-е классы). Часто бывает, что подросток не может поделиться своими проблемами или высказать свое мнение. Экология человека как комплексная наука формирует целостный подход к человеку, включая и коррекцию его психического здоровья и благополучия, а создание театра стало началом интеграции знаний и положительных эмоций. Можно сказать, что любое творческое направление, работа с душой обязательно принесут только пользу и для детей, и для школы в целом, укрепляя здоровый микроклимат образовательного и воспитательного процесса.Особое пространство для творчества и личной самореализации наш школьный экологический клуб предоставляет будущим биологам, экологам и медикам. Мы часто приглашаем преподавателей биофака МГУ, РГМУ, медицинского колледжа №3, студентов биологических и медицинских вузов, проводим профессиональную подготовку, круглые столы, семинары, диспуты.Участники экологического клуба повзрослели, и у нас появилось новое направление в работе – вожатые в начальной школе. Мы выбрали одно из самых важных звеньев – формирование здорового образа жизни. Учителя и ученики начальной школы с особым интересом и теплотой приняли это предложение о сотрудничестве. Результаты работы – это желание младших школьников регулярно встречаться с нашими лекторами-вожатыми. Особую благодарность экологический клуб получает от нашего директора школы Е.Захаровой, которая всегда поддерживает нашу работу и принимает активное участие во всех акциях, проведенных в рамках экологического образования.Наш экологический клуб приглашает к общению и совместной деятельности всех желающих, всех, кто интересуется наукой и искусством, любит спорт и танцы, интересное общение и беседы, всех, кто хочет помочь окружающему миру.Элла ДЕЕВА, учитель биологии школы №1324
Комментарии