Физическая культура и спорт неразрывно сопровождают наших воспитанников на разных этапах образования. Знакомство дошкольников с историей олимпийского движения дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи для нравственного развития подрастающего поколения.
В нашей школе есть интерактивный музей, посвященный олимпийскому движению. Посетители могут потрогать экспонаты, примерить их, сфотографироваться с ними. Ребята постарше пробуют себя в роли экскурсовода, проводя познавательные экскурсии для ребят из других групп.
Все экспонаты музея «Олимпиада: вчера, сегодня, завтра» собраны сообща педагогами и семьями наших воспитанников.
Наши сотрудники и члены семей воспитанников ежегодно принимают участие в лыжных гонках «Лыжня России». Для нас эти эстафеты – праздник, который приносит огромную радость всем любителям зимнего спорта. Традиционный атрибут гонки – специальный и такой узнаваемый головной убор, в коллекции нашего музея хранится уже 21 шапочка! А еще номера участников соревнований. И так приятно, что семья Вани предоставила музею в качестве экспоната комплект гоночных лыж с ботиками. Главный экспонат нашего музея – талисман Олимпиады-1980, глиняный Мишка из личной коллекции Златы…
Инструктор по физической культуре совместно с детьми подготовительной группы изготовили макет плавательного бассейна с трибунами. На макете хорошо видны устройство бассейна, стартовые тумбочки, разделительные дорожки. Для зрелищности рядом стоит трибуна болельщиков, которые наблюдают за движением пловцов на макете. Ребята этой же группы вместе с родителями собрали атрибуты, связанные с любимым видом спорта – плаванием, которые стали экспонатами музея.
Сейчас экспозиция включает в себя оформленные стенды по разным видам спорта, они мобильны, что позволяет пополнять материал. Дети с удовольствием приносят в музей свои фотографии, рассказывающие об их участии в различных спортивных мероприятиях. Сегодня каждый может дополнить фотогалерею в музее и стать образцом для всех ребят. Дети чувствуют свою причастность к процессу, как следствие, растет их интерес к познанию нового и занятиям спортом. В процессе сбора экспонатов музея они узнают о выдающихся спортсменах и их победах, так у детей формируется чувство гордости за свою страну.
Ольга ТАРАСОВА,
воспитатель школы №1577;
Елена ИЛЬИЧЕВА,
старший воспитатель школы №1577
Комментарии