search
main
0

Приглашаем в библиотеку

К.Д.Ушинский говорил: «Искусство воспитания имеет одну особенность: всем оно кажется делом знакомым, понятным и легким. И чем менее человек знаком с теорией и практикой воспитания, тем легче оно ему кажется».

Детский сад для родителей становится той школой, которая делится своим опытом по организации воспитания и развития детей.

Одно из направлений взаимодействия детского сада и родителей – работа, организованная совместно с Российской государственной детской библиотекой (РГДБ).

Педагогический коллектив Центра развития ребенка №208 и работники дошкольного отдела РГДБ рассказывают и показывают родителям своих воспитанников, как при помощи книг (художественной литературы) можно развивать и воспитывать детей. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение: расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, заставляет эмоционально сопереживать герою, быть похожим на него в своих действиях и поступках, учит отличать положительные и отрицательные стороны произведений и героев.

Совместное чтение – это сотворчество ребенка и родителя, это исследование, это открытие нового мира книги, которое дает массу положительных эмоций и полезных навыков.

Всем известно, что школьное обучение строится на умении детей работать с книгой. Чтобы ребенку стало интересно и радостно обращаться к книгам, он должен научиться разговаривать с книгами на специальном, условном для них, книжном языке. Мир книги для ребенка-дошкольника, еще не умеющего читать, – это общество мудрецов, но глухих и немых, а потому равнодушных к его, ребенка, конкретным и острым заботам, тревогам, печалям и радостям. Поэтому задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы воспитать будущего читателя, владеющего умениями работы с книгой.

В настоящее время РГДБ по субботам дважды в месяц посещают 15 семей наших воспитанников. У каждого члена семьи есть читательский билет, по которому выписывают читательский талон.

При входе в центральную галерею библиотеки открывается мир интересного и замечательного! Там всегда организованы различные выставки: книжные, выставки работ читателей и почитателей библиотеки, выставки о писателях. Здесь можно не только познакомиться с жизнью и творчеством писателя, рассмотреть иллюстрации, но и все потрогать.

Занятия проводят замечательные и увлеченные своим делом люди, работники дошкольного отдела библиотеки, которые знакомят детей и родителей с огромным миром художественной литературы. В творческих мастерских дети получают возможность нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению, сделать декорацию к инсценировке сказки, получая массу удовольствия и развиваясь. В комнате сказок можно послушать, посмотреть сказку и даже поучаствовать в ее инсценировке. В музыкальной гостиной дети учатся не только петь и слушать, но и получают возможность поиграть на музыкальных инструментах. Педагог знакомит детей с творчеством композиторов, которые писали и пишут музыку по произведениям художественной литературы.

Родители принимают активное участие в работе, проводимой Российской государственной детской библиотекой и детским садом: некоторые посещают занятия вместе с детьми, другие могут получить консультацию библиографа или психолога, а между занятиями весело поиграть вместе с детьми.

К сожалению, очень многие родители относятся к детскому чтению (чтению книг детям и детьми) не так, как этого хотелось бы. Практика показывает, что это не означает, что у родителей нет желания читать и рассказывать детям. Чаще всего они не знают, как организовать домашнее чтение с сыном или дочерью, или не понимают, что, рассказывая или читая детям те или иные произведения, они создают в семье атмосферу тепла и уюта (а это очень важно для всестороннего развития ребенка).

Совместная работа детского сада и РГДБ направлена на то, чтобы показать родителям, что совместное чтение детей и взрослых, разговор о прочитанном и прочувствованном – благоприятнейшая почва для духовного сближения родителей и детей, основа их эмоционально насыщенного общения, залог взаимного уважения и роста родительского авторитета.

Тамара КУЗНЕЦ, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №208

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте