search
main
0

Придумайте свой хэштег. Профсоюзный пиар: «узкие места» и пути их преодоления

​«Информационное сопровождение профсоюзной деятельности» – так звучала одна из главных тем семинара, организованного Красноярским краевым комитетом Общероссийского Профсоюза образования. Его участниками стали председатели территориальных и первичных профсоюзных организаций учреждений образования Красноярска, а также гости из Иркутской области.

Старт мероприятию, собравшему профактивистов в стенах Федерации профсоюзов Красноярского края, дала председатель краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Людмила Косарынцева. Она напомнила, что по решению Центрального совета 2017 год объявлен Годом профсоюзного PR-движения, подчеркнув при этом, что для решения актуальных профсоюзных задач требуются новые подходы не только к информационной работе, но и к деятельности профсоюзной организации в целом. Людмила Косарынцева рассказала, на чем сосредоточены усилия красноярского профсоюза: «Одна из приоритетных задач сегодня – уметь договариваться с работодателями и властью, находить компромиссные решения, чтобы ситуация в отрасли не ухудшалась. В первую очередь это касается вопросов, связанных с системой оплаты труда. Профсоюз проводит постоянные консультации с краевыми министерствами – Министерством образования, Министерством финансов. В частности, осуществляется контроль за своевременной выплатой и расчетом отпускных в связи со структурными изменениями в системе оплаты труда, введенными с 1 января 2017 года».Пожелав участникам семинара плодотворной работы, Людмила Косарынцева передала слово заведующей информационным отделом Красноярской краевой организации профсоюза Наталье Кирилах. Она обозначила формат мероприятия – интерактивная площадка и призвала председателей первичек и территориальных организаций активно подключаться к дискуссии.Разбираемся в терминахСвоеобразной разминкой стала мини-викторина: Наталья Кирилах предложила профлидерам проверить свои знания современной лексики, так или иначе относящейся к одному из главных на сегодня средств информирования – Интернету. QR-код, мем, аккаунт, контент, SMM – профактивисты совместными усилиями расшифровывали термины, одновременно останавливаясь на том, как каждый из этих инструментов можно использовать в информационной работе. «Хэштег – слово или фраза, с помощью которой можно объединять и систематизировать сообщения в социальных сетях по темам; каждому хэштегу предшествует символ #. В профсоюзном информировании можно использовать как уникальные хэштеги, так и уже созданные общепрофсоюзные. Скажем, под хэштегами #профсоюзпомог, #профсоюзнаяинформация можно найти много интересных публикаций. Вы тоже можете использовать этот инструмент в своей работе: придумайте уникальный хэштег для своей профсоюзной организации и снабжайте им ваши публикации в соцсетях», – резюмировала Наталья Кирилах.Следующим этапом работы стал мозговой штурм. Профактивисты совместными усилиями постарались ответить на вопрос: какие проблемы, связанные с информированием, мешают профсоюзам работать эффективно? Прозвучало более десятка вариантов, в их числе низкая информационная грамотность, отсутствие должного технического оснащения, искажение информации, высокая загруженность членов профсоюза, неготовность председателей первичек к публичной деятельности, нежелание СМИ освещать профсоюзную работу. Подробно остановившись на вопросе взаимодействия со средствами массовой информации (кто-то говорил об успешном опыте; кто-то, наоборот, заявлял, что контакт со СМИ не складывается), собравшиеся перешли к еще одной теме – тому, что на профессиональном языке журналистов называется информационными поводами. «Частая проблема, с которой сталкиваются первички, – не все могут сформулировать и даже увидеть информационный повод – то, что ляжет в основу телевизионного сюжета или статьи. Профсоюз ведет большую работу, помогает многим людям, но единицы рассказывают об этом широкой общественности. И, конечно, зря», – сказала Наталья Кирилах.Обозначив «узкие места» в профсоюзном информировании, участники семинара приступили к поиску решений. Для этого они разделились на группы – каждой из них предстояло предложить свой вариант работы с вышеперечисленными трудностями. Так, чтобы повысить техническое оснащение профсоюза, было предложено включить соответствующий пункт в коллективный договор; с высокой загруженностью работников, следствием которой становится низкая активность членов профсоюза, справляться с помощью сокращения нагрузки. Самым дискуссионным стал вопрос стимулирующих выплат работникам детсадов и школ. Одни целиком и полностью поддерживали такую систему оплаты труда, другие высказывали мнение, что выплаты становятся разобщающим фактором и в конечном итоге негативно влияют на работу профсоюза, в том числе информационную. Неоднократно в ходе дискуссии звучали напоминания о том, что у любой профсоюзной организации, в том числе первичной, должны быть регулярно обновляющийся информативный сайт и страничка в соцсетях.«Оценивая работу, проделанную вами сегодня, с уверенностью могу сказать, что каждый из вас хорошо знает, что такое профсоюзный пиар. Не только знает, но и ведет эту работу на местах. Однако всегда есть куда расти: в первую очередь речь о современных информационных технологиях. Если нужны какие-то дополнительные знания по этой тематике, их всегда можно найти во Всемирной паутине. Одна из мыслей, прозвучавших сегодня, мне кажется наиболее ценной – системный подход; в информационной работе он нужен так же, как и в любой другой деятельности. Надеюсь, вернувшись на места, вы составите подробный план такой работы и реализуете его на практике», – подвела итог Наталья Кирилах.В поисках стимулаКакие формы работы по мотивации профсоюзного членства актуальны в современных условиях? Поиск ответов на этот вопрос стал ключевой темой круглого стола, прошедшего на второй день семинара.Модератор дискуссии, заместитель председателя Красноярской краевой организации профсоюза Наталья Савченко напомнила собравшимся об одной из актуальных проблем профсоюзной работы: «Коллеги, уверена, в своей деятельности вы нередко сталкиваетесь с тем, что люди не видят смысла состоять в профсоюзе. «А что мне даст профсоюз?» – спрашивают они. Предлагаю совместными усилиями провести свое­об­раз­ный аудит для того, чтобы понять, какие формы работы по созданию мотивационной профсоюзной среды актуальны в текущих условиях, каким образом выстроить работу современного профсоюза, чтобы ответ на вопрос «Зачем?» был очевиден каждому.Свои предложения озвучили как лидеры первичек, так и представители территориальных профсоюзных организаций. Среди них – привлечение к профсоюзной жизни членов семьи работника, совместные семейные культурно-массовые и спортивные мероприятия; выстраивание правильной информационно-просветительской работы как основного рычага мотивации; более активное присутствие профсоюза в информационном поле (сайт, профсоюзные уголки, соцсети); плотная работа с резервом профсоюзных кадров и профактивом как одним из действенных инструментов привлечения в профсоюз новых членов.В целях обмена опытом по развитию социального партнерства гости из Иркутской области посетили школы Красноярска, в которых руководители и председатели профкомов презентовали практику совместной работы по реализации мер, направленных на повышение качества образования, улучшение условий труда педагогов. В планах красноярских профлидеров – ответный визит к своим коллегам.Татьяна БИРЮКОВА, представитель первичной профсоюзной организации детского сада №57, Ангарск, Иркутская область:- Подобного рода встречи очень важны и полезны. В первую очередь потому, что это всегда площадки по обмену опытом и возможность по-новому взглянуть на собственную работу. Скажем, меня удивило, что о стимулирующих выплатах коллеги из Красноярска отозвались как о факторе социального разобщения. Если судить по опыту нашей территории, этот механизм, наоборот, стимулирует педагогов повышать свой профессиональный уровень, участвовать в общественной жизни. Если говорить о теме мероприятия – информационной работе профсоюзов, то мы рассмотрели ее детально и еще раз напомнили друг другу о таких важных аспектах PR, как качественный и полезный профсоюзный сайт, социальные сети. Думаю, мероприятие станет хорошим импульсом для каждого из присутствующих.Людмила ГОРЕЦКАЯ, председатель Братской городской организации Общероссийского Профсоюза образования, Иркутская область:- На сегодняшний день пиар – одна из самых острых тем для профсоюза. Трудностей у нас немало: это и низкая техническая оснащенность детсадов и школ, особенно в районах и небольших населенных пунктах, и возрастная аудитория, преобладающая в профсоюзе – единицы имеют представление об информационных технологиях. Однако важно, что сегодня мы не только обозначили проблемы, но и попытались совместно найти пути их решения, а также обменялись опытом. Думаю, такая работа принесет пользу как каждой отдельной первичке или территориальной организации, так и профсоюзу образования в целом.Красноярск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте