С прошлой недели Великий Новгород будоражит страшная новость. Городской автобус под номером 9 на полной скорости врезался в здание университета. По предварительной информации МЧС, в автобусе находилось 26 пассажиров. В результате ДТП восемь человек пострадали, двое погибли. Два человека сейчас находятся в реанимации. Основные диагнозы – переломы и черепно-мозговая травма.
Представить роковой отрезок рейса “девятки” любому новгородцу довольно просто. Здание НовГУ находится на кольце в центре города. Автобус, выехав с улицы Санкт-Петербургской, должен был обогнуть это кольцо и поехать дальше по прямой. Вместо этого машина на повороте увеличила скорость и въехала в бетонное здание университета.
Мне, как корреспонденту “УГ”, за прошедшее с момента аварии время удалось разыскать двух пассажиров злополучной “девятки”, молодого человека и девушку. Вот что рассказали ребята.
– Я потерял сознание. Когда очнулся, увидел – я в крови, – рассказывает Алексей Л. – Моя девушка тоже в крови. Но мы быстро поняли, что пострадали не сильно. Сами смогли выйти из автобуса. Остальных уносили на носилках. Я помню, что в самом начале аварии один парень бросился к водительскому сидению и крикнул: “Водитель без сознания!”. Этот парень попытался что-то сделать с тормозом, но, видимо, у него не получилось. Тогда он быстро отскочил к нам и крикнул, чтобы все бежали назад. Парень – герой, конечно.
– Сейчас пытаются всё “повесить” на водителя, – говорит подруга Алексея. – Появились сообщения в прессе, будто, мол, он чуть ли не специально направил автобус на университет. Но это неправда – мы помним, как тот парень крикнул, что водитель лежит без сознания.
Что же случилось с водителем? Отмечу пока, что водителю было 57 лет.
Официальный комментарий заместителя председателя правительства Новгородской области Станислава Шульцева следующий: “Водитель рейсового автобуса – у него стаж работы более 20 лет, из них 12 лет он проработал в “Городском ПАТП”. Перед выходом на линию он прошел необходимое медицинское обследование. Далее был проведен рейсовый осмотр транспортного средства. Неисправностей не было выявлено. По предварительной, пока не подтвержденной, информации, во время движения водитель автобуса потерял сознание. Вследствие чего произошло непроизвольное нажатие на педаль газа”.
В своем ответе на брифинге для СМИ Шульцев отметил, что, по его мнению, из-за маски водитель не мог потерять сознание. Зачем он сделал это? Возможно, потому, что во время обсуждений на местных интернет-форумах новгородцы эту тему поднимают постоянно.
Что ответят по этому поводу мои собеседники, пострадавшие в аварии?
– Очень может быть, что виновата маска, – считает Алексей Л. – Ведь водителю было около 60 лет. Дышать в маске – все равно что дышать в пакете. Да еще целую смену! У меня есть знакомый – водитель городского автобуса. Парень встает в 4 утра, чтобы выйти на смену. Представьте, что, встав в 4 утра, нужно отпахать беспрерывно десяток часов подряд. А то и до 12 ночи, если кого-то подменяешь. Ведь та самая авария с нашим водителем – отметьте – произошла в десять часов вечера! Добавьте к тому, что в автобусе всегда попахивает выхлопными газами, в некоторых пахнет очень сильно. В условиях ограничения доступа кислорода в маске можно вполне получить сердечный приступ.
Подруга Алексея, которая работает продавщицей, с этим мнением согласна:
– Я сама задыхаюсь в маске, когда стою за прилавком. А ведь мне – двадцать лет. Я уже дважды чуть в обморок не упала к концу смены. Что же говорить о пожилых людях?
Уверенно сказать, что маска не виновата, пожалуй, у Станислава Шульцева причины нет. Если причиной смерти водителя стала остановка сердца, то сейчас уже никто не сможет с сказать способствовала ли этому именно маска, или был другой фактор. А может, несколько факторов одновременно. Но неоспоримый факт заключается в том, что маска действительно затрудняет дыхание. Это по многочисленным свидетельствам весьма уважаемых медиков. А если маска затрудняет в течение целого дня дыхание человека, ответственного за жизни других людей?
Не должно ли стать смертельное ДТП в Новгороде поводом для того, чтобы снять маски с водителей автобусов? И не только внутригородских, но и междугородних, которые везут людей днем и ночью. Ведь водитель и так сидит далеко от пассажиров. Он не контактирует с ними. В конце концов, дешевле поставить перегородку между кабиной шофера и салоном, чтобы не пришлось платить человеческими жизнями.
Об авторе: Светлана Потапова – писатель, журналист, собственный корреспондент “Учительской газеты”.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции
Комментарии