На должность я была назначена 28 апреля 2011 года из числа кандидатов на должность директора кадрового резерва округа. К тому времени с 1 апреля школа, в которой работают 39 учителей, уже была участником пилотного проекта по развитию образования «Москва-125».
Школа №1174 была открыта в 1988 году, в 1996 году был построен дополнительный четырехэтажный корпус. В целом проектная мощность ОУ была 950 человек, но в настоящее время в школе обучаются всего 410 человек. Мониторинг материально-технического состояния школы показал, что требуется провести большой объем работ по оснащению и ремонту школы, а также благоустройству прилегающей территории.
В рамках подготовки учреждения к новому учебному году в школе были запланированы:
– противопожарные мероприятия (420000 рублей);
– благоустройство территории и ремонт фасада (929000 рублей);
– благоустройство прилегающей территории (4633000 рублей);
– ремонт кровли (1778456 рублей);
– ремонт спортивного зала (1550013 рублей);
– выборочный капитальный ремонт и общестроительные работы, включающие в себя ремонт системы воздушного отопления и приточно-вытяжной вентиляции, ремонт внутренней разводки канализационной сети с заменой сантехнического оборудования (10000000 рублей).
На сегодняшний день износ мебели и учебного оборудования школы составляет 95%. На следующий учебный год запланированы поставки школьной мебели (3700000 рублей), спортивного инвентаря (2500000 рублей). В рамках введения ФГОС мы ожидаем поставки учебного оборудования (1144000 рублей). Для оснащения учебных кабинетов сформирована заявка на учебное оборудование на сумму 1100000 руб.
Главная задача развития школы в настоящее время – обеспечение современного качества образования, его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества. План развития школы на новый учебный год строится на основании результатов анализа сложившейся ситуации в школе с учетом пожеланий родительской общественности. План развития школы достаточно большой, но есть вопросы, требующие скорейшего решения. Особенно остра проблема занятости детей во второй половине дня и формирования преемственности дошкольного и школьного образования. Не менее актуальна проблема формирования логопедической и психологической служб.
Исходя из этого, мы выделили для себя приоритетные направления работы:
развитие структуры дополнительного образования учреждения. В настоящее время принято решение о заключении договора о сотрудничестве с Центром дополнительного образования «Моцарт» при размещениии педагогов этого центра на свободных площадях школы;
с 1 сентября заключается договор о сотрудничестве с Центром раннего развития ребенка №1856. Это сотрудничество позволит обеспечить преемственность между школой и дошкольным учреждением. В перспективе мы планируем реализовывать программы непрерывного образования, что актуально прежде всего для родителей;
с 16 мая мы заключили договор о сотрудничестве с медико-психолого-педагогическим центром «Бутово», провели диагностику учащихся начальной школы, сформировали план работы специалистов на следующий учебный год.
В настоящее время очень важно грамотно организовать работу с родительской общественностью. Родители должны быть активными, а не формальными участниками образовательного процесса. На сегодняшний день разработано и утверждено положение о родительском комитете школы, сформирован общественный совет, разработан план работы, мы проводим встречи с родителями.
С 1 мая 2011 года школа перешла на финансовую самостоятельность. Участвуя в пилотном проекте по развитию общего образования, мы столкнулись с проблемой оформления ЭЦП, когда документы на оформление были подготовлены, но школа отсутствовала в списках, зарегистрировать личный кабинет было невозможно, и это обстоятельство осложнило ведение финансовой деятельности нашего учреждения.
Комментарии