search
main
0

Президенты меняются, нацпроекты остаются

В Кремле накануне президентских выборов подвели итоги двухлетней работы по национальным проектам и обсудили, что делать дальше.

Достигнутые результаты в сфере образования суммировал глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. С начала реализации ПНПО количество детей, которые учатся в современных школах, по данным министра, увеличилось более чем в два раза. А к 2010 году такую возможность получат уже 70% российских учеников. Наряду с подключением всех школ к сети «Интернет» более чем в два раза увеличилось количество школьных компьютеров, и на сегодняшний день свыше 40% учителей активно используют их в работе. С участием лучших педагогов разрабатываются электронные образовательные ресурсы: в открытом доступе размещено уже 40 тысяч таких разработок по всем разделам школьной программы. Новые системы оплаты труда, которые внедряются в регионах, по словам Андрея Фурсенко, повысили спрос учителей на повышение квалификации. Объем средств, направляемых инновационными школами на эти цели, возрос в три раза и в 2007 году составил 400 миллионов рублей.

Подушевое финансирование по принципу «деньги следуют за учеником», считает министр, стало для школ дополнительным стимулом создавать комфортные условия для каждого ребенка. К 2010 году планируется установить такие нормативы для всех учебных заведений – от детских садов до вузов.

Сейчас на базе инновационных учреждений НПО и СПО при участии власти и бизнеса формируется костяк ресурсных центров подготовки специалистов по направлениям, востребованным российской экономикой. В 76 учреждениях начального и среднего профобразования, получивших в 2007 году государственную поддержку, на сегодняшний день обучается порядка 60 тысяч человек. Это не только молодые люди, которые получают свою первую профессию, но и рабочие, повышающие квалификацию.

Федеральная поддержка 57 инновационных вузов, по мнению Андрея Фурсенко, способствовала развитию их научной, экономической и академической самостоятельности. 700 тысяч студентов этих учебных заведений получили возможность вместе с преподавателями участвовать в инновационных научных исследованиях с использованием современного оборудования.

В целом, по мнению министра, национальный проект запустил системные изменения в сфере образования. «В рамках нацпроекта заложены основы и начато формирование современной модели образования, интегрированного с наукой и экономикой, заложен базис для перевода экономики на инновационный путь развития», – подчеркнул Андрей Фурсенко.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте