search
main
0

Президенту приятно встречаться с победителями

Пока участники конкурса «Учитель года России-2013» наслаждались концертом в Московском городском дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах, пятнадцать лауреатов ехали в Ново-Огарево – им предстояло встретиться с Президентом РФ. Волновались все, ведь такие встречи входят не только в историю страны, но и в семейную историю каждого из педагогов.

На встречу с президентом прибыли учитель года России-2013 – учитель информатики средней школы №29 Мытищ Московской области Андрей Сиденко, учитель истории Тидибской средней школы Шамильского района Республики Дагестан Ахбердило Ахбердилов, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №1 Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа, учитель начальных классов Наталья Вторушина, заместитель директора по воспитательной работе средней школы №121 Самары, учитель истории и обществознания Владимир Кильдюшкин, учитель физической культуры средней школы №16 Вологды Дмитрий Коленецкий, учитель русского языка и литературы средней школы №9 города Гуково Ростовской области Светлана Колесниченко, учитель физики средней школы №49 Томска Сергей Колпаков, учитель информатики и ИКТ лицея №124 Барнаула Алексей Лисин, учитель физической культуры Дубовской средней школы с углубленным изучением отдельных предметов Белгородской области Валерий Махов, учитель информатики средней школы №64 Тюмени Дмитрий Новиков, учитель русского языка и литературы Онгуйдайской средней школы Республики Алтай Вера Попова, учитель английского языка средней школы №21 Ульяновска Любовь Савельева, учитель английского языка гимназии №94 Екатеринбурга Юлия Семенова, учитель английского языка Белоярской средней школы №1 Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, учитель русского языка и литературы гимназии №4 Великого Новгорода Ирина Филиппова. Владимира Путина «пятнашка» ожидала в зале, сидя за большим овальным столом вместе с помощником Президента РФ и бывшим министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко, нынешним министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым. Когда долго ждешь встречи, появление того, с кем она предстоит, всегда получается неожиданным. Владимир Владимирович был до удивления прост: вошел, поздоровался сразу со всеми, затем обошел стол и каждому пожал руку. До этого волновались все, даже министр Ливанов – кто его знает, что могут сказать учителя, приехавшие из регионов, первому руководителю страны. Учителя тоже волновались, ведь свою миссию в масштабе государства они начали ощущать с момента объявления их лауреатами конкурса: каждое сказанное слово может повлиять на судьбу образования, а это такая ответственность. Наверное, президент очень хорошо понимал это волнение, поэтому разговор начал сам: «Добрый день! Мне доставляет удовольствие встретиться с лауреатами ежегодного конкурса «Учитель года России», поздравить всех. Не хочется говорить общих слов, но без них тоже не обойтись. Еще раз скажу о большом значении для нашего общества, для страны и вообще для любой страны, особенно в современном мире, того дела, которому вы служите – хотел бы именно так сказать, не просто работаете, а служите этому делу, – учительство в России всегда имело особую миссию: и передача знаний, и воспитание. Разумеется, наибольший эффект достигается при сложении усилий и учительского сообщества, и родителей, и всего социума, который окружает ребенка, но на учителях всегда лежит особая ответственность. В современном мире это чрезвычайно важно. Вы наверняка об этом знаете, но я скажу об этом еще раз. Мы часто об этом говорим на самых различных уровнях: и на общенациональном, и на международном все чаще и чаще это звучит – образование становится фактором экономического роста и развития. Образование как таковое всегда было таким фактором, потому что без образованных людей невозможен прогресс, но в современном мире это стало особенно заметным, особенно важным и особо осязаемым. Те, кто хотят иметь будущее, должны прежде всего вкладывать не столько в станки и оборудование, хотя и это важно, сколько в головы тех, кто эти станки и оборудование создает. Я, конечно, условно говорю «станки и оборудование», имею в виду всю материальную часть нашего бытия. Без современных знаний невозможно добиваться того качества развития и лидерства, которое нам так необходимо. Это не значит, что мы абсолютно во всех сферах должны доминировать, и вообще речь не о доминировании, а о том, чтобы занимать достойное место и на международном рынке труда, и обеспечивать свою обороноспособность, и, самое главное, – обеспечить свою национальную идентичность, свой суверенитет».Наверное, самая трудная задача была у абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-2013» Андрея Сиденко. Когда Владимир Путин предоставил ему слово, Андрей Григорьевич и начал с того, какова миссия учителя года: «Я сейчас только пытаюсь осознать и свою миссию, и свой статус. Но в целом время конкурса, время подготовки к конкурсу, те дни, которые мы пробыли вместе с коллегами, я считаю вообще бесценным опытом и для меня как для педагога, и для моих коллег. Такой конкурс можно использовать как ресурс для выявления уникальных практик, которые есть в нашей стране, и трансляции этих практик, чтобы ими могли воспользоваться не только те, кто приезжает на конкурс от своих регионов, а все учителя, все коллеги в нашей стране. Думаю, что такой конкурс должен существовать и дальше». В какой-то мере Андрей Григорьевич выступил в защиту конкурса «Учитель года», и понятно, почему он это сделал, ведь время от времени некоторые чиновники предлагают превратить конкурс в олимпиады или вообще завершить это конкурсное движение, хотя не они его придумывали и начинали, а «Учительская газета», не им и распоряжаться судьбой этого Всероссийского конкурса, вот уже 24 года собирающего лучших из лучших и предлагающего им померяться интеллектуальными силами.Владимир Путин поинтересовался, какой предмет преподает Сиденко и каков его педагогический стаж, а узнав, что седьмой год учит подмосковных детей информатике, задал, пожалуй, самый главный вопрос: «Насколько вы чувствуете контакт с учениками по поводу важности самого предмета? Как они сами это оценивают и как вы это ощущаете в практической работе?» Для Андрея Сиденко ответ не был сложным: «В своей работе я пытаюсь кроме информационной компетенции, технологической компетенции еще формировать информационную культуру. Это очень важно в современном мире, потому что становление информационного общества невозможно как раз без информационной культуры». Он тут же ответил и на другой вопрос президента: «Что такое информационная культура?» – «На мой взгляд, это умение грамотно выявлять ту информацию, которая необходима для человека в данный момент. Сейчас в современном мире человека окружает громадное количество информации: средства массовой информации, Интернет, книги и просто то, что попадается на глаза буквально на каждом шагу. Умение выявлять для себя важное, нужное и соответственно, основываясь на этом, принимать грамотные, взвешенные решения, на мой взгляд, – это и формирует информационную культуру». Владимир Путин с такой трактовкой информационной культуры согласился: «Да, очень важно уметь в этом огромном потоке вынимать то, что нужно, и то, что представляет реальную ценность. Это действительно очень сложно. И чем либеральнее становятся эти информационные потоки, чем доступнее они становятся, тем эта сфера деятельности становится все более и более важной. Это точно». Дальше, как было загодя сказано о характере встречи педагогов и президента, беседа пошла в неформальной обстановке за чашкой чая. Гости рассказали о том, как они живут и работают, какие проблемы мешают им давать ученикам качественное образование, как складываются их отношения с местными чиновниками, как они относятся к ЕГЭ, что нужно сделать, чтобы снизить нагрузку для школьников.На прощание решили сфотографироваться на память. На этом, собственно говоря, и завершился конкурс «Учитель года России-2013», теперь он станет историей, а эти фото педагогов-лауреатов с Президентом РФ Владимиром Путиным займут свое почетное место в семейных альбомах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте