Кадры – это прежде всего люди, во главе национальных целей развития России стоит человек, семья, их благополучие и качество жизни, заявил Владимир Путин в ходе заседания Госсовета по вопросам подготовки кадров для экономики страны.

Президент РФ Владимир Путин заявил, что нельзя жить по старинке. «Новые технологии требуют пересмотра существующих и подготовки новых программ и методик обучения, массовой переподготовки педагогических кадров всех уровней», – сказал он.
Глава государства подчеркнул, что также важно не терять фундаментальных основ российской системы образования: это формирование у школьников и студентов самостоятельного, творческого мышления, навыков аналитической деятельности, в том числе умения критически оценивать предложения, сформированные ИИ.
Владимир Путин отметил, что в последнее время все чаще идут разговоры о том, чтобы не допустить ситуации, когда есть интеллектуальные элиты и люди-автоматы, не умеющие ничего, кроме как кнопки нажимать. «Это очень важная задача для системы образования и подготовки, переподготовки кадров. Очень важная. Здесь нужно вообще очень многие вещи переосмыслить, переносить это на прямую работу с учащимися, со студентами, в аудитории. Там напрямую работать, развивать и поддерживать умение мыслить самостоятельно», – подчеркнул Президент РФ.
Глава государства напомнил, что Правительство завершает подготовку Стратегии развития образования до 2036 года. Он отметил, что уже проделана огромная работа, но в документе нужно обязательно отразить «вопросы, связанные с переходом на качественно иные принципы, позволяющие каждому человеку быть востребованным, причем на протяжении всей жизни, а также с формированием новых базовых навыков в условиях ускоренного внедрения искусственного интеллекта».
Ранее «Учительская газета» приводила данные Минпросвещения России, которые заявляли, что Стратегия развития образования представляет собой системный документ, состоящий из 7 взаимосвязанных разделов: общее положение; комплексная оценка состояния системы образования; вызовы и возможности; цель, 16 основных задач и 12 приоритетных направлений развития; этапы реализации Стратегии; механизмы управления, инструменты реализации Стратегии и система мониторинга через национальный индекс развития образования.
В документе прописаны 6 ключевых вызовов – от сохранения цивилизационной уникальности России до стремительного распространения искусственного интеллекта. Предполагается, что первый этап реализации Стратегии развития образования охватывает сроки с 2026 по 2030 год, второй этап – с 2031 по 2036 год.

Комментарии