В Российской академии наук проходит Общее собрание ее членов. Оно посвящено роли науки в преодолении пандемий и в общественном развитии после кризисов. Президент РАО, академик Ольга Васильева на собрании выступила с докладом о влиянии коронавирусной инфекции на образовательный процесс в России и других странах.
Как сообщается на сайте РАО, она отметила, что более 100 стран в период первой волны пандемии на время закрыли образовательные учреждения. Это было беспрецедентно для истории. По ее словам, среди педагогов все чаще используется термин, который описывает особенности детей, обучающихся в условиях пандемии коронавируса – «поколение карантина».
Распространение ковида вызвало немало вопросов. В частности – о готовности образовательной системы к массовому переходу на удаленный формат обучения, как это скажется на школьниках и педагогах, каких последствий можно ожидать.
Ученые РАО провели исследование с участием более 5 тысяч школьников. Выводы нельзя назвать позитивными: почти половина ребят стали больше уставать, им не хватало живого общения с учителями и одноклассниками, многим сложно самостоятельно изучать материал и удерживать внимание во время онлайн-занятий. Опрос свидетельствует: большинство педагогов полагают, что онлайн-образование не способно заменить традиционное и принести пользу.
Ольга Васильева также рассказала о значимых мерах, которые помогут снизить негативные последствия пандемии в образовании. Среди таких мер – анализ данных и исследований в педагогике, психологии, детской физиология и других областях; формирование теоретико-методологической базы для современной дидактики в условиях цифрового развития, разработка алгоритма действий в случае применения альтернативных методов обучения; проведение экспертизы электронных образовательных ресурсов; развитие индивидуальной поддержки школьников.
Комментарии