search
main
0

Президент пригласил учителей года поработать в Сочи. ​Встреча в верхах

«Пятнашке» лауреатов «Учителя года-2015» во всех отношениях повезло – на встречу с Президентом России Владимиром Путиным они отправились в Сочи, перепрыгнув из почти зимы в почти лето. И не просто абы куда, а в образовательный центр «Сириус», созданный по инициативе главы государства для работы с одаренными детьми, со всей страны сюда приезжают юные таланты в области спорта, искусства, точных наук.

Разумеется, педагоги не смогли удержаться и предложили главе государства ввести новое направление в центре – гуманитарное, для будущих историков, филологов, литераторов, специалистов в области иностранных языков. «Если мы придумаем систему отбора – давайте сделаем», – согласился Владимир Путин. Кстати, отвечая на вопрос Юлии Симаковой, учительницы английского языка из Рязанской области, о нравственном ориентире общенационального характера для современных подростков, президент заметил, что главная миссия гуманитария в школе – развитие патриотизма, чувства любви к Родине у ребят. Вообще беседа президента с лауреатами «Учителя года» получилась теплой и эмоциональной. Так, Владимир Владимирович не забыл поздравить абсолютного победителя конкурса этого года Сергея Кочережко с днем рождения, который тот отмечал как раз 8 октября. В ответ историк из Самары поздравил главу государства с прошедшим накануне днем рождения и спросил, можно ли ожидать практикующим учителям преференций с поступлением их детей в детский сад (благо у Сергея недавно родилась дочка). Президент отметил, что вместо преференций лучше повышать зарплату значимым специалистам, но в целом это норма, которая должна регулироваться на уровне регионов: «Если в каком-то регионе такие решения будут приняты – что ж, будем приветствовать». Со своей стороны президент пообещал, что проблема нехватки мест в детсадах будет решена по всей стране в ближайшее время. Среди других важных тем, затронутых в разговоре с главой государства, – дополнительные баллы за сдачу ГТО при поступлении в вузы (Путин попросил с этим внимательно разобраться, чтобы «не получилось так, что у одних больше баллов, а у других меньше в силу объективных причин»), доступность результатов НИКО для педагогов («конечно, нужно, чтобы они доходили до учителей, иначе смысла в этом нет»), недостаточное внимание к химии в школе. Путин переадресовал эту проблему министру образования и науки Дмитрию Ливанову, который признал, что «в некоторых регионах, особенно в сельских школах, действительно еще есть пока проблемы с обеспеченностью учителями химии, физики, математики, в основном естественных наук». «Мы сейчас уделяем специальное внимание повышению привлекательности именно этих учительских профессий», – отчитался министр. Еще одна острая тема встречи – положение сельских школ. По мнению президента, им «нужно уделить больше внимания, для того чтобы уровень подготовки преподавательского состава, учителей и уровень подготовки в связи с этим самих учеников был на уровне крупных образовательных центров, хороших, больших, в том числе городских, школ». Лауреаты «Учителя года» остались довольны встречей. Тем более что президент лично пригласил всех поработать в «Сириусе».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте