search
main
0

Президент предложил премии школам и учителям. . Хотите их получить? Включайтесь в обсуждение

Выступая на встрече с членами правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Госсовета 5 сентября, Президент Владимир Путин озвучил национальные приоритеты в области образования. Он также предложил ежегодно вручать премии 3 тысячам образовательных учреждений и 10 тысячам учителей на конкурсной основе. Министерству образования и науки было поручено разработать порядок и критерии конкурсного отбора для получения Премии Президента. Министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая в Калининграде перед участниками финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2005», заявил, что «это должен быть документ, разработанный самим педагогическим сообществом». Сегодня, публикуя проекты двух документов, разработанные экспертами Министерства образования и науки, мы начинаем общественную экспертизу их содержания. Мы просим всех наших читателей обратить на эти документы особое внимание. Потому что от того, в каком виде они будут окончательно приняты, зависит и ваша возможность получить президентскую премию. Особо мы обращаемся к директорам школ. Проведите педсоветы в режиме «мозгового штурма» – не бойтесь критиковать и предлагайте не только свои поправки и изменения, но и новые подходы к самому порядку выдвижения и критериям конкурсного отбора. Обещаем вам, что ни одно из ваших конструктивных предложений не будет оставлено без внимания. Мы передадим их все в рабочую группу Министерства образования и науки, которая учтет их при окончательной доработке документов.

Адрес редакции: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр.1Факс 924-29-27. Электронная почта ug@ug.ruИнтернет: http://www.ug.ruГорячая линия: (095) 928-82-53

Ежедневно до 1 ноября 2005 года по рабочим дням в редакции с 10.00 до 12.00 по московскому времени работает «горячая линия». Вы можете позвонить по телефону (095) 928-82-53 и поделиться своим мнением по предложенным документам.

Мы также ждем ваших писем и сообщений по электронной почте с пометкой «Общественная экспертиза».

У вас есть реальный шанс повлиять на выработку объективных критериев оценки вашего труда. Воспользуйтесь им! Вы и ваша школа достойны президентской премии!

Проект

Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Премия Президента Российской Федерации (далее – Премия) ежегодно предоставляется трем тысячам общеобразовательных учреждений Российской Федерации на конкурсной основе.

1.2. Критерии и порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для предоставления Премии устанавливаются настоящим документом, а также соответствующими документами муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.

1.3. Квоты субъектам Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации в зависимости от числа обучающихся, проживающих в городской и сельской местности субъекта Российской Федерации.

1.4. Предоставление соответствующих квот для муниципальных образований входит в компетенцию субъектов Российской Федерации.

2. Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений

Выдвижение и конкурсный отбор учреждений на присуждение Премии Президента осуществляется в два этапа.

Первый этап

2.1. Выдвижение учреждений на соискание Премий производится муниципальным советом по образованию или, в случае отсутствия такового, совместно муниципальным органом управления образованием и объединением профсоюза работников образования и науки.

2.2. Документы и материалы на соискателей Премий представляются в муниципальную комиссию.

2.3. Перечень документов, представляемых на учреждение в муниципальную комиссию:

Ходатайство муниципального совета по образованию или, в случае отсутствия такового, совместное обращение муниципального органа управления образованием и объединения профсоюза работников образования и науки муниципального образования.

Письма поддержки от общественных организаций и объединений (муниципальные ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов, научной общественности и др.), СМИ, а также иных организаций независимо от их организационно-правовых форм.

Копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации).

Положение о функционирующем в общеобразовательном учреждении органе государственно-общественного управления и план его работы на текущий учебный год.

Информация правоохранительных органов, подтверждающая отсутствие преступлений, совершенных обучающимися, в течение последних двух лет.

Информация органов здравоохранения, подтверждающая отсутствие травм во время образовательного процесса в течение последних двух лет.

Программа развития образовательного учреждения.

Информация о наградах.

2.4. Экспертную оценку пакета документов образовательного учреждения осуществляет муниципальная комиссия, в состав которой входят представители:

муниципальных органов представительной и исполнительной власти;

муниципальных органов управления образованием;

профсоюзных комитетов работников образования и науки муниципального образования;

общественных организаций и объединений (муниципальных советов педагогов-ветеранов, ассоциаций выпускников, ассоциаций родителей, попечителей, научной общественности, средств массовой информации, др.).

Количество представителей муниципальных органов представительной и исполнительной власти не должно превышать 50% от общего числа членов муниципальной комиссии.

2.5. Муниципальная комиссия представляет материалы и документы на присуждение Премий в комиссию субъекта Российской Федерации.

Второй этап

2.6. Состав и порядок работы комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.7. Порядок экспертизы разрабатывается на уровне субъекта Российской Федерации и должен предусматривать участие в независимой оценке поступивших материалов представителей общественности, Совета ректоров и Советов руководителей НПО и СПО, институтов повышения квалификации субъектов Российской Федерации.

2.8. На основании результатов экспертизы комиссия субъекта Российской Федерации определяет получателей Премии в соответствии с предоставленной квотой.

2.9. Комиссия субъекта Российской Федерации с учетом решения коллегии органа управления образованием субъекта Российской Федерации направляет представление и соответствующие документы в Федеральное агентство по образованию.

2.10. Комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за процедурой конкурсного отбора общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях, а также за качеством представляемых документов и материалов.

2.11. Награждение учреждений, удостоенных Премии, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.12. Распределение денежной части Премии относится к компетенции советов общеобразовательных учреждений.

3. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений на Премию осуществляется на основании следующих критериев:

3.1. Обязательные критерии:

– общеобразовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс;

– в деятельности учреждения не зафиксированы нарушения законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

– в общеобразовательном учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;

– в общеобразовательном учреждении в течение двух лет не зарегистрировано травм во время образовательного процесса и преступлений, совершенных обучающимися;

– разработана и реализуется программа развития общеобразовательного учреждения, соответствующая Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации;

– общеобразовательное учреждение является ресурсным (методическим, опорным и т.д.) центром для других образовательных учреждений муниципалитета и региона по ряду направлений развития общего образования.

3.2. Дополнительные критерии:

Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предметам и в воспитательной работе.

Реализация здоровьесберегающих программ и программ дополнительного образования.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

Активная деятельность по привлечению внебюджетных средств.

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся.

Предоставление доступного качественного образования для жителей закрепленной за образовательным учреждением территории (отсутствие жалоб и обращений граждан на неправомерные действия администрации и педагогов общеобразовательного учреждения).

Порядок и критерии конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на Премию Президента Российской Федерации

1.1. Премией Президента Российской Федерации (далее – Премия Президента) ежегодно поощряются 10 тысяч учителей общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений на награждение премией Президента, оформление необходимых документов, процедура вручения награды устанавливаются настоящим документом, а также соответствующими документами муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.

1.3. Квоты субъектам Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся, проживающих в городской и сельской местности.

2. Порядок выдвижения и конкурсного отбора учителей

Выдвижение и конкурсный отбор учителей на присуждение Премии Президента осуществляется в три этапа.

2.1. Первый этап

Выдвижение кандидатур на соискание Премий Президента производится советом общеобразовательного учреждения или, в случае отсутствия такового, совместно педагогическим советом, профсоюзной организацией и родительским советом.

Документы и материалы на соискателей Премий Президента представляются в муниципальную комиссию.

Перечень документов, представляемых на претендента в муниципальную комиссию:

Ходатайство на награждение Премией Президента (решение совета общеобразовательного учреждения или, в случае отсутствия такового, совместное решение педагогического совета, профсоюзной организации и родительского совета).

Наградной материал (информация о кандидате) оформляется в соответствии с установленной формой (Приказ Минобрнауки России от 6.10.2004 г. № 84).

Ходатайство муниципального методического объединения учителей-предметников.

Письма поддержки от общественных организаций и объединений (ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов и др.), СМИ, а также иных организаций независимо от их организационно-правовых форм.

2.2. Второй этап

Муниципальная комиссия проводит экспертизу поступивших документов и материалов.

Состав и порядок работы муниципальной комиссии утверждаются распоряжением главы администрации муниципального образования.

В состав муниципальной комиссии входят представители:

органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований;

профсоюзных и общественных организаций и объединений (муниципальных советов педагогов-ветеранов, ассоциаций выпускников, родительской общественности, научного сообщества и др.), СМИ;

методических объединений учителей-предметников данного муниципального образования.

Порядок экспертизы разрабатывается на уровне субъекта Российской Федерации и должен предусматривать участие представителей общественности в независимой оценке поступивших материалов.

На основании результатов экспертизы муниципальная комиссия определяет кандидатов на получение Премии Президента в соответствии с предоставленной квотой.

Муниципальная комиссия направляет соответствующие материалы и документы, а также предложения по присуждению Премий Президента в комиссию субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

2.3. Третий этап

Комиссия субъекта Российской Федерации на основании документов, поступивших из муниципальных образований, направляет представление на присуждение Премии Президента в Федеральное агентство по образованию.

Состав и порядок работы комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кандидатуры на соискание Премий Президента утверждаются решением коллегии органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

Результаты выдвижения кандидатов на Премию Президента размещаются органом управления образования субъекта Российской Федерации в средствах массовой информации.

Комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за процедурой конкурсного отбора учителей в муниципальных образованиях, а также за качеством представляемых документов и материалов.

Награждение лиц, удостоенных Премии Президента, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Критерии конкурсного отбора учителей:

Основным местом работы является учреждение, рекомендующее кандидатуру.

Стаж педагогической работы по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет.

Учебная педагогическая нагрузка не менее полной ставки.

Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года, а также результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.

Результативность деятельности в качестве классного руководителя.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, конференции, семинары, «круглые столы», печатные работы и т.п.).

Наличие авторских программ, методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий.

Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) научного звания.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

Наличие званий, наград и поощрений.

2.1. 2.2.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте