Так назвали свой проект ученики школы №93 г. Тольятти Самарской области. Они обследовали микрорайон вокруг нее и обнаружили гору сваленного грунта и примыкающую к забору территорию бывшей автостоянки, заросшую бурьяном. Квартал, где расположена школа, новый, интенсивно застраивается. При этом отсутствуют оборудованные пешеходные дорожки к зданию школы и новым домам. Жители вынуждены проходить через школьную территорию, которая тоже еще не оборудована.
После анализа ситуации ребята выбрали проблему: оборудовать и благоустроить площадь, занятую бывшей автостоянкой.
Опрос жителей окружающих домов показал, что их волнует: недостаточность зеленых насаждений, постоянная загазованность из-за большого количества транспорта, отсутствие пешеходных дорожек, малое количество спортивных и детских площадок. Целью проекта стало: создание здоровой экологической и эстетической обстановки около школы.
При этом решались следующие задачи: привлечь внимание общественности, органов власти, ГАИ, строительных предприятий, благотворительных организаций к проблемам микрорайона. Организовать и провести конкурс дизайн-проектов благоустройства бывшей автостоянки. Привлечь к работе по проекту новых партнеров и спонсоров.
Затем ребята изучили законодательную и нормативно-правовую базу проблемы. В частности, Закон «О плате за землю», постановление Тольяттинской городской Думы о правилах землепользования и застройки в г. Тольятти», федеральный закон «О землеустройстве». Изучили экологическую обстановку в районе школы со стороны бывшей автостоянки и со стороны Южного шоссе: состав почвы, определили наличие в почве тяжелых металлов, произвели расчет количества вредных выбросов автотранспорта.
Написали письма: директору департамента по строительству, энергетике и архитектуре А. Корякину, главе администрации Автозаводского района В. Иванову и др. Состоялась встреча с помощником главы администрации Автозаводского района Ольгой Поповой и главным специалистом отдела строительства и землепользования Андреем Климановым.
Была составлена программа действий: найти спонсоров среди строительных организаций и проложить пешеходные дорожки к школе по территории бывшей автостоянки; закрепить за школой территорию бывшей автостоянки во временное пользование с целью предотвращения попыток проникновения на нее нелегального бизнеса, привлечь дизайнерскую фирму к разработке профессионального дизайн-проекта этой территории и др.
Сделаем окружающий мир надежным!
Обращение к ученикам и жителям
Мы хотим, чтобы на территории автостоянки располагались парковые аллеи и дороги, по которым ученики будут беспрепятственно ходить в школу.
В связи с этим наш центр «Гражданин» разрабатывает проект, целью которого будет размещение дорог на этой территории. В ходе проекта будет проводиться акция «Что бы ты хотел видеть на территории бывшей автостоянки?», результаты которой будут представлены в виде больших табличек, отражающих мнение учащихся. Эти таблички вы сможете увидеть на очищенной территории автостоянки. Уже прошла акция по уборке бывшей автостоянки. С помощью учащихся и педагогов нашей школы мы уже расчистили большую часть этой территории. Вы можете стать активными участниками нашего проекта! Приходите, предлагайте ваши пути решения возникшей проблемы! Подумайте! Может, именно вы должны помочь оживить окружающее, возродить живое вокруг нас. Сейчас нам предстоит дать название нашему проекту. Если у вас есть какие-то идеи, поделитесь с нами, мы будем вам очень признательны.
Проектная группа СП «Гражданин»
Конкурс дизайн-проектов
Конкурс предполагал разработку учениками и родителями своего видения пришкольной территории с возможными местами отдыха и занятий спортом.
На суд жюри и зрителей было предложено 18 различных идей. Это было захватывающее событие, участники команд не только представляли свои проекты, но и задавали много вопросов соперникам, порой весьма интригующих, касающихся реальности воплощения идей в жизнь.
Разнообразие форм представленных проектов также порадовало присутствующих. Это рисунки, выполненные в различной технике, профессиональные чертежи, макет с миниатюрными будущими объектами площадки, компьютерные презентации с планами застройки и даже театрализованное представление идеи своего проекта.
Что же хотят видеть участники конкурса на огромной территории площадью в один гектар, расположенной за школьным забором?
Спортивно-развлекательную площадку, включающую в себя футбольно-волейбольное поле, теннисный корт, детскую площадку с лабиринтами и лавочки для отдыха.
Сквер с детской площадкой, на которой будут размещены дорожные знаки. Здесь дети могли бы не только отдыхать, но и учиться ездить на велосипеде, роликах, знакомиться с правилами дорожного движения.
Сквер с клумбой в виде названия школы «чтобы все знали, кто сделал этот парк, и цветами, такими же яркими, как наша школа».
Каток, фонтан с бассейном, танцевальную площадку, уютные беседки.
Скульптурное сооружение, символизирующее красоту и молодость жителей нашего микрорайона.
«Площадь выпускников», на которой будут заложены «звезды» с годами выпусков школы.
Корт для поклонников роликовых коньков и скейтбордов.
Что же хотят видеть участники конкурса на огромной территории, площадью в один гектар, расположенной за школьным забором?
Вот некоторые предложения:
Ученики 6-го «А» класса вместе с госинспектором дорожного надзора Ольгой Гладковой представили в виде театрализованного действия идею по созданию площадки по правилам дорожного движения «Светофор». Проект предлагает совместить сквер с детской площадкой, на которой будут размещены дорожные знаки. В этом случае можно будет совмещать полезное с приятным: изучать правила дорожного движения и отдыхать, кататься на велосипедах и роликах.
Проектировщики из 7-го «В» класса предложили два проекта с местами отдыха для детей разного возраста, с горками, качелями и красивыми клумбами.
Ученики 8-го «В» класса порадовали всех присутствующих двумя интересными идеями. Один проект был представлен в виде компьютерного слайда с пятью кольцами-площадками. Главная из них – в центре, с фонтаном и скамейками. Вторая площадка – для маленьких детей; третья – спортивная, на которой зимой будет залит каток; четвертая представлена тремя беседками, в которых можно не только отдыхать, но и проводить на природе «уроки радости» по русскому языку, биологии, рисованию; на пятой – сцена и танцплощадка. Участники второго проекта представили интересную идею сквера отдыха с аллеей с цветами, которые «будут освещать путь к школе в темноте», клумбой в виде названия школы (СШ №93) – «чтобы все знали, кто сделал этот парк и с цветами, такими же яркими, как наша школа»; елями, в конце аллеи, которые будут встречать гостей школы и дубом около песочницы, в тени которого могут спрятаться маленькие дети в жаркий полдень.
По мнению учеников 10-го «Б» класса, по центру территории бывшей автостоянки должна проходить широкая дорога к школе, а вдоль забора посажена аллея из 60 деревьев, в начале которой будет установлен памятник в честь 60-летия Победы над фашизмом. Второй проект предполагает создание зеленого сквера, с беседками, фонтаном, лавочками, разделенного «живой» изгородью на 6 частей.
И, наконец, выпускники школы 11-го «А» класса – назвали свой проект «Площадь выпускников», которая, по их мнению, должна располагаться в центре бывшего пустыря, здесь будут заложены «звезды» с годами выпусков школы, построена небольшая сцена, разбиты оригинальные клумбы из камней, на которых можно будет сидеть и любоваться окружающим.
На конкурсе присутствовал директор школы Александр Геннадиевич Родионов, он с интересом выслушал все проектные идеи, наградил всех участников специальными дипломами. 3-е место разделили между собой коллективы 8-го «В» и 8-го «Г». 2-е место досталось 5-му «Г» и 2-му «А». И наконец, 1-е место занял коллектив 6-го «А» класса.
Коллектив учащихся школы №93, Тольятти, Самарская область
Комментарии