Над проектом «Благоустройство школы и школьного двора» работали семеро учащихся, и самое интересное было то, что ребята приняли участие не в качестве учеников школы, а в качестве представителей соответствующего «министерства». Так, Айна Катишкина – премьер-министр, министры совета «Творчество» – Стас Павильонис и Алексей Карпов, Юля Черняева – министр совета «Образование», Виктория Семиченко – министр Совета «Экология», «Право и порядок» – Валида Тлебергенова, «Спорт» – Яна Петрусенко.
Работа проходила в четыре этапа. На первом шла подготовка к работе. Выбирали тему. Самую злободневную, на их взгляд, и важную. Виктория Семиченко высказала общее мнение: «Мы постараемся выбрать проблему, которая будет соответствовать нашему возрасту, возможностям решения, потребует наименьших затрат»
На втором этапе ребята проанализировали несколько вопросов, которые считают значимыми для школы. Они провели игру «Ящик предложений» среди учащихся 5-11-х классов, в результате которой была определена проблема – «Благоустройство школы и школьного двора».
Помимо этого, они задавали вопросы: «Каким бы вы хотели видеть школьный двор?», «Чем бы вы могли помочь в решении данной проблемы?»
Опрос показал следующие результаты:
100% – хотят видеть школу уютной;
30% – будут оформлять ее стены;
50% – будут озеленять классы и коридоры;
100% – сказали, что школьный двор должен быть чистым, зеленым, цветущим, с фонтанами.
Все ребята согласились лично участвовать в этом деле (принести землю, отростки, купить горшочки для цветов).
Третий этап – «Сбор информации». Авторы проекта обратились к администрации школы для того, чтобы согласовать работу по его созданию и реализации, получить материальную поддержку, привлечь в помощь учителей. Были проведены заседания двух кружков: «Школьная карусель», «Юный эколог».
Ученики первого приняли на себя такие обязательства: нарисовать картины, а самые лучшие из них повесить в библиотеке, столовой, кабинете музыки, на площадке второго этажа, где собираются учащиеся, учителя и родители. В итоге приняли идею создать картинную галерею.
Члены второго кружка – «Юный эколог» – захотели исследовать свойства почвы школьного двора, выбрать подходящие для нее растения, составить проект его озеленения.
«В прилежном доме густо, а в ленивом – пусто!» – этот лозунг стал девизом подростков.
На четвертом этапе учащиеся начали осуществлять намеченный план. Была выпущена агитационная листовка, призывавшая к следующим действиям:
Бери горшок, сажай цветок!
Школу родную ты украшай – как можно больше цветов ты сажай!
Будет уютно и красиво, а на душе – весело и счастливо!
Члены кружка «Школьная карусель» обращались за помощью и за советом к своим наставникам: директору школы, завхозу, учителям технологии. Беседу с ними провела активистка кружка Ольга Бокова. В итоге на втором этаже школы теперь располагается картинная галерея.
А юные экологи исследовали почву, выяснили, что она засоленная. Тогда ребята обратились в администрацию лесхоза за разъяснениями: какие растения лучше высаживать на такой почве и как за ними ухаживать. Помимо этого, при составлении проекта озеленения двора его участники обращались к архитекторам. Их интересовало, какими должны быть цветочные клумбы и альпийские горки.
«Сделать двор зеленым за один год мы не сможем, поэтому программу озеленения двора мы рассчитываем проводить в течение трех лет», – сказали ребята.
Главное, что ребята не унывают, не отчаиваются, а стараются относиться к проблеме по-взрослому.
Ученики школы №1, село Красный Яр, Астраханская область
Комментарии