search
main
0

Презентация проекта. Радость в исполнении долга

Проблема защиты Отечества должна быть национальной, общественно значимой для каждого. Ведь с далеких времен военная профессия считалась почетной и престижной. А за последние годы уважение к армии и военнослужащим упало. Я думаю, что основная причина этого не только в экономике, но и в человеческих умах. Не нужно быть правоведом, чтобы понять, что реализация права граждан по защите Отечества должна быть нацелена на укрепление обороноспособности, международного статуса страны. Я с пяти лет собираю модели судов отечественного флота, изучаю историю российского кораблестроения. Мой отец, в прошлом военный, разбирается во многих вопросах военного дела. Может быть, поэтому эта тема так близка мне. Часто мы смотрим телепередачи «Служу России», «Полигон» и др. Проанализировав данные последних событий, я пришел к выводу, что основные причины неадекватности отношения к Вооруженным силам и военной службе можно назвать следующие: вооруженные события в Афганистане и Чечне; низкая оплата труда военнослужащих; неуставные отношения, которые пугают родителей и самих допризывников.

Таким образом, складывается ситуация, когда большая часть современной молодежи не хочет нести ответственность перед обществом за выполнение военного долга в рядах Вооруженных сил. Новобранцы не считают защиту Отечества обязанностью.

Я думаю, что все негативные проблемы в отношении службы в армии в настоящее время не случайность, а закономерность. Это явление – результат отношения наших политиков к Вооруженным силам. Кроме этого, в журналах «Военные знания», «Основы безопасности жизнедеятельности» я натолкнулся на любопытный факт, что сложившееся сейчас в нашем обществе отрицательное отношение к защите Отечества – это следствие слабого патриотического, гражданского воспитания. Все специалисты в основном обосновывают необходимость работы в данном направлении, но практическая система воспитания молодежи в современных условиях отсутствует. А время стремительно идет вперед, и мы не должны терять целое поколение, которое в потенциале может стать истинными патриотами.

Я думаю, что гражданское воспитание тесно связано с патриотическим. Чувство патриотизма включает в себя заботу об интересах нашей великой страны, готовность ради Родины к самопожертвованию, верность Родине в период военных испытаний, гордость за героическое прошлое нашей страны, отрицательное отношение к социальным порокам общества, уважительное отношение к историческому прошлому и традициям нашей Родины. Защитник Отечества – это настоящий патриот, который свои дела и поступки всегда оценивает главной мерой: как они укрепляют и прославляют наше Отечество.

Может быть, так должно быть в идеале. А сейчас заметную эволюцию претерпели ценностные ориентации молодых, пополняющих ряды Вооруженных сил. Для многих из них наиболее важными стали прагматические: приобретение необходимых для жизни знаний, навыков; получение специальности, пользующейся спросом на рынке труда после увольнения; возможность физического совершенствования.

В 9-м классе у нас появился новый предмет ОБЖ, так вот я считаю, что этот урок должен вести профессиональный военный, а в 10-11-м классах уроки ОВС должны проходить в воинских частях. Защитника Отечества должны воспитывать люди, прошедшие армию.

Отношение военных к ученикам, я думаю, оказывает влияние и на отношение подростков к военной службе. Ведь армейская жизнь видится им не по телевизору, а наяву. По статистике, в нашей школе вот уже третий год один из выпускников становится курсантом военной академии. Значит, не прервется связь поколений и у нашей армии есть будущее.

В заключение я хочу выразить свое мнение по проблеме защиты Отечества. Я убежден, что защищать нашу страну граждане должны обязательно, только так я смогу гордиться своей Родиной, смогу быть уверенным, что она нужна мне, а я ей просто необходим. Мы не должны терять связь поколений, традиций наших предков – воинов и защитников.

Анализ анкет

Опрошены были ученики – юноши из 9-х,10-х,11-х классов. Всего 57 человек. По первому вопросу знания учеников о законах военной службы в нашей стране резко отличаются друг от друга. Девятиклассники оказались непросвещенными в этом вопросе основательно, а вот одиннадцатиклассники лучше. Значит, на уроках, из СМИ ребята знакомы с законами о военной службе. Я поинтересовался, какие законы они знают. Они уверенно отвечают: Закон «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе». Кстати, последний есть у нас в школе в электронном виде в кабинете информатики.

На второй вопрос большинство опрошенных едины во мнении, что их не устраивает то отношение к военной службе, которое сложилось в нашей стране. На вопрос «Почему?» ученики считают, что граждане обвиняют армию, руководителей в бесхозяйственности по отношению к армии. Они уверены, что армия слабо финансируется, а командиры не отличаются гуманностью. Многие думают, что отношение к военной службе, которое сложилось в нашей стране, – это следствие общих проблем, которые сложились в обществе.

На третий вопрос большинство опрошенных считают, что позитивное развитие подготовки юношей к службе зависит от государства; 1/3 учащихся считает, что от граждан; 1/3 – от военных; часть учащихся предложила другой вариант – от пропаганды идеи защиты Отечества.

Фирс НЕСТЕРЕНКО, ученик 9-го класса школы № 54, Астрахань

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте