Учащиеся школы №31 г. Волгограда с углубленным изучением иностранных языков очень серьезно подошли к выбору проблемы, которую бы хотели решить. Были различные предложения. Такие, как контроль за продажей спиртных напитков детям, облагораживание школьного двора, благоустройство школьной столовой, безопасность детей на дороге, и другие. Каждая из этих проблем, безусловно, важна, но в ходе голосования ребята практически единогласно остановились на безопасности на дороге. Для них этот вопрос очень важен, потому что дорога в школу и домой бывает очень долгой из-за постоянно идущего транспорта. Около школы дорожные знаки безнадежно испорчены, и заметить их невозможно. Давно не просматривается разметка на дороге, и водители нередко даже не снижают скорость. Этим переходом пользуются не только учащиеся, учителя, родители, но и пешеходы, идущие на остановки трамваев и троллейбусов. Ситуация с каждым годом становится острее, так как рядом находится администрация района, пункт «скорой помощи», выросли многоэтажки. Все это только прибавляет количество проходящего транспорта.
Кого еще волнует эта проблема. Ребята провели опрос среди учеников школы, их родителей и учителей и просто прохожих. В результате выяснили, что 96% опрошенных считают дорогу около школы небезопасной. Это только подтвердило актуальность данной проблемы. Проект решили назвать «Безопасная дорога».
Сбор информации
Для этого необходимо было собрать и проанализировать довольно обширный и разнородный спектр информации по заинтересовавшей проблеме. Инициативная группа разделилась на группы. Одна изучала информативную правовую базу избранной проблемы и выяснила, что по Конституции Российской Федерации (статьи 20) каждый имеет право на жизнь. Из статьи 6 Конвенции по правам ребенка мы узнали, что ребенок имеет право на жизнь и что обязанность государства обеспечить выживание ребенка и его всестороннее развитие. По правилам безопасности Российской Федерации предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Вблизи детских учреждений должны стоять знаки «Дети», «Пешеходный переход», дорожная разметка и т.д. Мы узнали, что на основе анализа аварийности 1997 года Управлением ГИБДД ГУВД Волгоградской области принято решение о необходимости проведения эффективных мер по сокращению скоростей движения транспортных средств в местах неоднократного совершения ДТП и что в Краснооктябрьском районе в местах установки ограничителей скорости число происшествий снизилось на 100%.
Следующая группа занималась изучением материалов средств массовой информации. Был проанализирован широкий спектр периодической печати – «Интер», «Первое чтение», «Волгоградская правда», «АиФ», «Московский комсомолец» и другие. И узнали, что не только учащиеся заинтересованы в этом. В ходе сбора информации выяснили, что существует специальная газета «Добрая дорога детства», где освещаются проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Также узнали, что эта проблема рассматривается в интернете (к первому сентября в Вологде были установлены дорожные знаки около 60 школ, в Барнауле проводилась операция «Внимание, дети!» и т.д.).
Таким образом, ребята убедились, что существует нормативно-информационная база нашей проблемы. (См. схему).
Для осуществления проекта «Безопасная дорога» разработали план действий. При этом ребята учли и тот вариант, если ни одна из вышеперечисленных инстанций не даст им ответа. В этом случае решили обратиться к мэру города Волгограда Евгению Петровичу Ищенко.
Реализация плана действий
В соответствии с планом первым шагом было посещение администрации школы. Там узнали, что этой проблемой занимались, но положительного результата не было. Директор Елена Константиновна Беликова сориентировала ребят, куда можно обратиться с этим вопросом.
А также предоставила документы, подтверждающие, что администрация и родительский комитет школы обращались к начальнику районного управления образования Андрею Борисовичу Калинину, депутату областной Думы от Краснооктябрьского района Роману Георгиевичу Гребенникову с просьбой решить вопрос безопасного перехода около школы.
Затем отправились к и. о. начальника Краснооктябрьского ГИБДД Роману Михайловичу Сарану для содействия в решении вопроса безопасности дороги. Подростков поддержали, но, как оказалось, решение данного вопроса не в их компетенции. Роман Михайлович посоветовал обратиться в администрацию района, в областное Управление ГИБДД.
Следующим нашим шагом была встреча с главой администрации Краснооктябрьского района Андреем Николаевичем Ляхом. Ответ мы получили тот же, что и в районном ГИБДД. Однако пообещали, что будет отправлено письменное обращение руководителю Департамента городского хозяйства Виктору Яковлевичу Клочкову с просьбой оказать содействие в решении проблемы.
Обратились к начальнику областного управления ГИБДД Владимиру Григорьевичу Сивко, который дал распоряжение начальнику городского отдела ГИБДД Климову Владимиру Васильевичу разобраться и дать точный ответ по нашей проблеме.
После обращения в эту инстанцию вопрос был взят под контроль, и ребята получили письменный ответ, что знаки «Внимание, дети!» и «Пешеходный переход», ограничители скорости на дороге, разметка дорожного перехода около школы №31 будут размещены в апреле-мае 2005 года.
Встреча с руководителем Департамента городского хозяйства Виктором Яковлевичем Клочковым долгое время не могла состояться по объективным причинам. Но она все-таки состоялась. Виктор Яковлевич поддержал идею проекта и предоставил документ, в котором говорится, что вблизи расположения школы №31 будет произведена установка комплектов дорожных знаков по проспекту им. Ленина (местный проезд); двух комплектов ограничителей скорости на дороге; устройство дорожной разметки. И даже обещан ремонт проезжей части на участке дороги, что выходит за рамки нашего обращения.
Таким образом, проект закончился успешно и раньше, чем предполагали учащиеся.
Комментарии