search
main
0

Презентация проекта

«Берендеево царство». Наибольший интерес у нас вызвала проблема создания зимнего сада и живого уголка, так как у современных подростков существует потребность общения с живой природой. В обществе растет агрессивность. Мы поставили перед реализацией проекта цель: сохранять эмоциональное и психическое здоровье школьников, способствовать эстетическому воспитанию, развивать доброе отношение к братьям нашим меньшим, развивать добросовестное отношение к труду путем создания зимнего сада и живого уголка. Наша задача: создать зимний сад и живой уголок. Определив проблему, мы перешли к сбору и анализу информации.

Мы обратились к нормативным документам по нашей проблеме, чтобы узнать, как эта проблема освещена в них. Мы посмотрели Закон «Об образовании», Конвенцию по правам ребенка, постановление Министерства образования и науки о здоровьесберегающих технологиях, экологическое законодательство Российской Федерации. Проанализировав документы, выяснили, что каждый ребенок имеет право на охрану здоровья, на чистую окружающую его среду. Провели социологический опрос среди учащихся, учителей нашей школы и родителей. Получили следующие результаты: 62% родителей и 52% обучающихся высказались за организацию живого уголка. При этом мы использовали не только свои собственные силы, но и помощь специалистов в каждой из интересующих нас областей. Мы поставили в известность нашего директора о работе над проектом и получили необходимые для нас сведения и документы. Например, Закон «Об образовании» РФ, нормативы СанПиНа и т.д. Потом провели интервью с врачом поликлиники №15, который отметил, что здоровье учащихся и учителей ухудшается в связи с огромной нагрузкой для детей и взрослых. Он согласился, что создание живого уголка не только улучшит физическое и психическое здоровье, но и улучшит психологический климат в школе. Нас консультировал известный эколог, который разделил наши опасения и обещал нам помощь, а так же мы получили от него ценные сведения по экологическому законодательству и его применению в нашем городе. Мы узнали, что в нашем городе существует представительство «Гринпис».

Выводы:

1. Наши действия правомерны.

2. Проблема актуальна.

3. Нас поддерживает общественность.

4. Нам обещали поддержку.

Наши планы по созданию «Берендеева царства».

Итак, нам необходимо: найти помещение, оборудовать его, найти денежные средства.

Была проведена работа с общественностью: дачниками, юннатами, экологическими организациями, дизайнерами по ландшафту.

Школьная биржа труда

Мы решили принять участие во Всероссийской акции «Я – Гражданин России». Нас очень привлекла в создании социального проекта возможность отстоять свои права и права наших сверстников.

Методом мозгового штурма мы выбрали проблему: трудоустройство подростков, нашей целью является создание школьной биржи труда. Существовало несколько проблем:

1. Создание СМИ в нашей школе.

2. Помощь малообеспеченным семьям.

3. Создание центра информации о трудоустройстве молодежи, организации досуга.

Но в процессе голосования поняли, что проблема трудоустройства подростков наиболее емкая и важная. Актуальность ее мы видим в том, что работа – это рецепт от безделья. Ведь у занятого подростка всегда будут свои карманные деньги; у него не будет конфликтов с родителями. Он будет застрахован от контактов с криминальным миром, от скуки и от вредных привычек. Таким образом, создание школьной биржи труда – цель очень важная и нужная для всех ребят.

Для решения проблемы трудоустройства подростков и решения цели создания школьной биржи труда мы разделились на четыре группы: в каждую из которых вошли: юристы, аналитики, социологи, программисты.

Мы столкнулись с тем, что существуют законы, регламентирующие деятельность по созданию такого рода организации. Анализ СМИ показал, что это не только наша проблема, но общая.

Журналисты с помощью интервью выявили, что существуют специальные программы по трудоустройству молодежи с 14 до 18 лет. Практически все опрошенные подтвердили, что это важная проблема.

Вот наш план действий:

Сообщить директору школы о проекте и заручиться его поддержкой.

Обратиться в молодежный центр занятости молодежи, заручиться поддержкой, определить организационную структуру биржи труда, выяснить, может ли наша школьная биржа быть филиалом городской биржи.

Если мы можем считать себя филиалом, то идем к директору и просим помещение, оборудованное мебелью, компьютером, локальный акт, который дает нашей бирже статусность филиала и позволяет вести свою деятельность в школе (выступать на родительских собраниях, классных часах, выпускать информационные листовки, вести рекламную деятельность и т.д.).

Экономические расчеты проекта (составление смет, просчитывание расходов и т.д.), если мы не сможем реализовать проект без посторонней материальной помощи, то обратиться к спонсорам.

Оборудовать кабинет, подготовить банк данных.

Укомплектовать штаты (объявления о приеме на работу, анкеты, вопросы для собеседования, набор).

Начать работу биржи.

Реализация плана действий по созданию школьной

Сделав экономические расчеты, мы поняли, что без финансовой поддержки нам не обойтись. ООО «12 стульев» помогло нам с оборудованием нашего офиса мебелью; ЗАО «Сканер» выделил бирже компьютер, помог с расходными материалами.

Мы обратились к школьникам с объявлением о приеме на работу в школьную биржу труда; выступили на классных часах и родительских собраниях, разъяснив суть деятельности нашей школы, обратились в близлежащие предприятия с предложением трудоустройства подростков, дали объявления в газеты города.

Наша биржа создана и работает. Первыми трудоустроенными подростками стали мы – участники акции «Создай школьную биржу труда».

Галина ОРЕХОВА, региональный координатор проекта «Гражданин», Волгоград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте