search
main
0

Превратим каждый день в радость! Девиз Крутинской гимназии звучит задорно и молодо, а ей уже 80 лет

В коридоре дружно выстроился целый отряд нарядных ребят: – Добро пожаловать! – пригласил Игорь Якименко, президент молодежного центра «Лидер».

– У нас гимназия начинается с «Лидера», – объяснила директор Крутинской гимназии Елена ЛЕЙНВЕБЕР. – Наша школа славится патриотическим воспитанием. А «Лидер», который создан при поддержке района, – детище замечательной учительницы, заместителя по учебно-воспитательной работе Галины Тахтовой. Она уже 20 лет работает, так что все славные дела «Лидера» – это ее.Юность – благодатная пораКрутинская гимназия – старейшая в районе. 80 лет – возраст солидный, но здесь так много молодого задора, желания творить, развиваться и действовать.- Пять лет назад нашему образовательному учреждению был присвоен статус гимназии, и впереди у нас много задач, которые предстоит решать, – говорит Елена Федоровна. – Учеников, педагогов, родителей это только радует. Самое главное, что и новое название позволило сохранить лучшее, что у нас было, – атмосферу добра, взаимопомощи, уважения к традициям. Основа нашей педагогической позиции в воспитании – принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого, меняется методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.Но невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.  Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе России. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.Гражданин гимназии – гражданин страныУ молодежного центра «Лидер», органа ученического самоуправления Крутинской гимназии, богатая история. В этом году ему исполняется 20 лет. С самого начала здесь были свои законы жизни, появился свой гимн, написанный по мотивам знаменитой песни «Команда молодости нашей», и отражал он саму идею молодежного центра: «Всем вместе быть для того, чтобы сделать школьную жизнь насыщенной и интересной». В молодежном центре «Лидер» двери всегда открыты для всех. Здесь успешно уживаются и круглые отличники, и заядлые двоечники.- Если отследить судьбу наших «лидерцев», то большинство из них занимают активную жизненную позицию, являются хорошими, добрыми друзьями, – говорит директор. – Молодежный центр «Лидер» стал звеном, которое объединило их в добрых и полезных для жизни интересах. Сегодня они учатся в вузах или ссузах, мы никогда не ставим цели, чтобы они получили только высшее образование, потому что считаем, что ценность человеческих качеств в другом. Елена Маркова, например, выпускница 2010 года, – одна из самых ярких представительниц молодежного центра. Ее аналитический отчет о деятельности молодежного центра «Лидер», творческая работа «Почему я хочу стать лидером ученического самоуправления?» были представлены на областном этапе Всероссийского конкурса «Россия начинается с тебя». На дистанционном Всероссийском конкурсе лидеров ученического самоуправления в 2010 году она тоже успешно выступила. Красивым аккордом окончания гимназии было то, что документы Елены были отправлены для участия в первом областном конкурсе «Гимназист года», где она сразу вышла в полуфинал, блестяще представила свою творческую работу «Письмо любимому учителю» и свой проект, который назывался «Превратим каждый прожитый день в радость». Жюри признало Елену Маркову победителем в номинации «Лидерство» в этом конкурсе.Опыт деятельности молодежного центра «Лидер» неоднократно обобщался и представлялся на разных уровнях: для руководителей образовательных учреждений, для классных руководителей, для заместителей директоров школ, для ребят.- Молодежный центр вносит в жизнь гимназии следующую мысль: «Люди, которые являются достойными гражданами своей гимназии, обязательно станут достойными гражданами своего государства. Воспитание детей в гимназии строится на гуманистических и гуманитарных традициях, – рассказывает Елена Федоровна, – ведь отношение к человеку делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе диалогических связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе, и к своей культуре.Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного психолога, социального педагога и классного руководителя. Классные руководители, психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе составляют перспективные планы воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития трудных детей и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях.В каждом человеке – чудоПервого сентября 2006 года в Крутинской гимназии открылся кадетский класс. Восемнадцать мальчишек и девчонок с гордостью надели красивую кадетскую форму. В празднично украшенном зале собрались гости: родители, ветераны Великой Отечественной войны, почетные жители поселка, представители администрации. Их объединяла одна мысль: пусть ребята вырастут порядочными, добрыми, интеллигентными людьми, достойными гражданами своего Отечества. Трое выпускников того класса успешно окончили Омский кадетский корпус и сегодня продолжают обучение в высших учебных заведениях. А всего в этом учебном заведении обучались и обучаются 15 гимназистов.В 2009 году был открыт второй кадетский класс, а в этом учебном году уже третий. На счету учащихся кадетских классов гимназии немало хороших дел. В воспитательной системе кадетского класса реализуется программа «Содружество». – Целью этой программы является формирование ценностных ориентаций через организацию жизнедеятельности кадетского класса, – рассказывает Елена Федоровна. – Программа предполагает развитие у ребят навыков самоорганизации и самоуправления, воспитание творческой, социально-адаптивной личности, привлечение родителей к делам классного коллектива. Совместно с ребятами выработаны принципы реализации этой программы: не навреди; все дети талантливы; плох не человек, плох его поступок; в каждом человеке – чудо, ожидай его.Реализация программы проходит по нескольким направлениям. Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется совместно с историко-краеведческим музеем, активное взаимодействие и помощь ветеранам войны и труда происходят в рамках деятельности клуба «Патриот», ежегодно кадеты становятся самыми активными участниками Вахты Памяти. В программу также включены такие направления, как физическое и нравственное совершенствование, работа с семьей и развитие классного самоуправления. Мы представляли наш район на областном слете кадет уже не один раз. И в прошлом году стали призерами этого замечательного мероприятия. Получили незабываемые впечатления от участия в торжественной церемонии, посвященной 200-летию кадетского корпуса. Реализация этих и других наших проектов направлена на подтверждение девиза нашего объединения «Превратим каждый прожитый день в радость!».Секреты успеха от Елены ЛЕЙНВЕБЕР    Самое главное в гимназии – атмосфера добра, взаимопомощи, уважения к традициям.    Основа нашей педагогической позиции в воспитании – принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я».    Роль школы в патриотическом воспитании невозможно переоценить. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных традиций – все это закладывает школа.Омская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте