Свисток на шее – это, пожалуй, единственная деталь, которая объединяет картинку, возникающую в воображении, когда слышишь слова «учитель физкультуры», с образом Марии Потаповой, преподавателя физической культуры школы №3 Омска. Хрупкая девушка: нежная улыбка, длинные волосы… А ведь под ее руководством ученики школы не только из года в год улучшают свои спортивные показатели, но и становятся победителями городских соревнований. Молодой преподаватель старается в работе соответствовать не только запросам современного образования, но и своим собственным требованиям. И последнее, по ее признанию, даже сложнее…
Среди своих одноклассников Маша лучше всех ловила мяч. Однажды в школу пришел тренер по волейболу и рассказал, что набирает команду. Сходила на тренировку – понравилось. А дальше – игры, соревнования, сборы. «Со временем стало понятно, что спорт радует меня больше, чем любое другое занятие», – вспоминает Мария Викторовна. И признается: «Сейчас я готова отказаться от многого, но только не от физической культуры. И все время повторяю ребятам: ни при каких обстоятельствах не бросайте спорт!»Профессиональный старт Марии Потаповой был вполне классическим: школа-колледж-вуз-школа. Только в 1998 году она пришла в родную школу, чтобы учиться, а в 2012 году – по окончании Омского колледжа профессиональных технологий – вернулась туда, чтобы учить. Окрепнув как педагог, стала проявлять себя и как профсоюзный активист, участвуя в работе Совета молодежи Омского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки. Сейчас Мария учится на 4‑м курсе Сибирского госуниверситета физической культуры (СибГУФК) и преподает свою дисциплину старшеклассникам, всеми силами стараясь нацелить детей не столько на спортивный результат, сколько на радость от его достижения.Как правило, выпускники СибГУФК становятся востребованными тренерами, успешными спортсменами, открывают собственные спортивные клубы… Но Мария Викторовна не хочет оставлять школу.«Работать с людьми заинтересованными сравнительно просто, – объясняет учитель. – А вы попробуйте пробудить искреннее желание у детей, которые открыто проявляют отсутствие интереса к предмету. Вот тут-то мне и приходится использовать опыт моих коллег. Наставником по части профессионального становления для меня стала моя старшая коллега – учитель физической культуры Светлана Владимировна Лихачева. При адаптации в педагогическом коллективе поддержала моя бывшая классная руководительница – учитель МХК и музыки Надежда Алексеевна Роговская. Более активно проявлять свою социальную позицию меня научила председатель профкома школы, учитель информатики Ирина Владимировна Косухина. Очень помогают примеры работы лучших университетских преподавателей, труды психологов. Мне нравится ощущать свой профессиональный рост, приятно замечать, что коллеги с интересом посещают мои уроки».Результатом каждодневной работы стала победа школы в окружных комплексных соревнованиях «Орлята России» в апреле 2015 года, где ученики с 6‑го по 9‑й класс отлично выступили как в командном, так и в личном зачете. Но призы и медали не самое главное, часто напоминает своим подопечным Мария Викторовна: «Победа – это не то, когда твой результат лучше, чем у одноклассников, а то, когда твой сегодняшний результат лучше, чем вчерашний!» Она считает, что благодаря именно такому подходу к спорту – как к преодолению себя – она сумела добиться того, что самые отстающие дети стали потихоньку заниматься индивидуально и впоследствии «догоняли» своих сверстников.«В физическом воспитании, как и в любом другом, очень важен личный пример, – уверена Мария Потапова. – Дети будут относиться к своему здоровью так же серьезно, как это делают взрослые. Для родителей зачастую гораздо страшнее, когда ребенок по каким-то причинам пропускает урок алгебры, а не физкультуры. Я ни в коем случае не сравниваю, просто хочу сказать, что физическая культура так же важна, как русский язык, математика и другие предметы. Школа должна помочь каждому ребенку найти в себе интерес к спорту!»Омск
Комментарии