search
main
0

Преодоление – понятие многозначное

​В доме Цаплиных два года назад поселились радость и счастье. «А когда-то мы с мужем, – вспоминает Елизавета Васильевна, – даже улыбаться разучились». Их Павлику почти три года исполнилось, а он ничего не говорил. Проверили – слух нормальный. И поставили неутешительный диагноз: мальчик отстает в психическом развитии. «Это приговор», – решили Цаплины.

От знакомых Елизавета Васильевна узнала, что есть психолого-педагогический центр «Преодоление», где лечат таких детей. Не очень-то в это веря, Цаплины всей семьей приехали туда. Само название центра в них вселило надежду. А тут еще необыкновенно теплый прием, у  Цаплиных даже создалось впечатление, что именно их здесь ждали. И очень удивились, когда педагог, взяв Павлика за руку, повела его в группу, и он охотно за нею пошел, хотя раньше долго плакал, когда оставался с чужими людьми. И вот к семи годам с мальчиком произошло чудо в полном смысле этого слова. Павлик стал хорошо, чисто говорить, не заикаясь, у него обнаружился запас слов, которым обычно владеют дети, которые с самого рождения были здоровы и их активно развивали. Теперь он учится в гимназии. «Я бесконечно благодарна директору центра «Преодоление» Людмиле Сергеевне Марковой и всем педагогам и психологам из этого замечательного коллектива», – говорит Елизавета Васильевна.Центр имеет многозначительное название – «Преодоление». Здесь помогают детям дошкольного возраста, нуждающимся в психолого-педагогической реабилитации. Поистине волшебниками считают родители педагогов-психологов, специалистов по семейной педагогике, логопедов, благодаря которым малыши становятся здоровыми и ничем не отличаются от остальных сверстников. Работать с такими детьми могут только специалисты высокого уровня профессионализма, проявляющие терпение и порой самоотверженность,  иначе невозможно решить проблему с которой ребенок пришел в центр: исправить дефект речи, преодолеть задержку в развитии и в конечном итоге добиться выздоровления.Самой Людмиле Сергеевне в полной мере присущи эти качества, прежде всего профессионализм. В детстве она была жизнерадостной веселой девочкой, постоянно пела и танцевала. Ее любили и взрослые, и дети, и сверстники, и малыши, с которыми она любила играть, хотели с ней дружить. Окружающие прочили Людмиле педагогическую карьеру. Она и сама скоро поняла: ее призвание – воспитывать детей. Людмила Сергеевна окончила целых два вуза: Московский педагогический имени М.А.Шолохова и заочно Московский государственный педагогический университет. Работала и занималась по ночам, порой до самого утра. Тоже в ночные часы Людмила Сергеевна писала кандидатскую диссертацию. Она руководитель высшей категории, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, отличник просвещения, лауреат конкурсов «Грант Москвы» и «Женщина – директор года».С детства Людмила отличалась волевым, упорным характером, необыкновенным трудолюбием. Уже тогда она всего добивалась самостоятельно, преодолевала преграды, перед которыми и взрослые могли бы спасовать, собственное внутреннее сопротивление. Все это ей пригодилось и во взрослой жизни, и в работе, и в семье. Когда Людмиле Сергеевне было 26 лет, ей предложили место заведующей в детском саду №1296. От этой должности отказывались даже многоопытные специалисты со значительным стажем руководства, потому что там было слишком много труднорешаемых проблем. И потому, к удивлению многих, она согласилась. В первые дни поняла, что ситуация оказалась еще более сложной, чем она себе представляла. К тому же в коллективе было много случайных людей. И снова Людмила Сергеевна не отступила. Она собрала воспитателей. Долго говорила с ними о том, что им теперь придется работать по-другому, на уровне современных требований, придется осваивать новые технологии, стать квалифицированными педагогами, а не просто воспитателями, устраивающими обычные игры с детьми. Быть способными по-матерински заботливо к ним относиться.Все поняли, что новая заведующая действительно не отступится от своих принципов, и многие подали заявления об уходе. Прошло немного времени, и о детсаде заговорили как о лучшем. Вскоре именно на базе этого детского сада по результатам государственной аккредитации был создан центр «Преодоление», новый тип детского образовательного учреждения.Основные его задачи: решение проблем психического и речевого развития детей путем создания целостной системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, психолого-медико-педагогической диагностики развития ребенка, работе по новым методикам. В центре  консультируют родителей по вопросам воспитания детей с проблемами развития, он оказывает методическую помощь педагогам и специалистам детских садов и яслей, где есть дети с задержкой психического развития. Есть в центре группа длительного пребывания детей (с 3 лет по 10-12 часов).  Группы краткосрочного (2-3 часа) пребывания начиная с полутора лет. С некоторыми проводят индивидуальное обучение – занятие по программам, созданным только для определенного ребенка. На первых занятиях детей обследуют с целью определения коррекционного маршрута, и на этой основе составляются индивидуальные коррекционные программы. Учитель-дефектолог устанавливает уровень развития познавательной сферы. В работе с малышами педагоги-логопеды используют игровые компьютерные технологии «Учимся говорить правильно», «Игры для тигра». У психологов есть тетрадь взаимной связи с родителями. Там записаны конкретные рекомендации.Есть служба ранней помощи. Ее посещают более 40 детей с разными нарушениями в развитии, в том числе и больных эпилепсией. Большое содействие оказывается самим родителям. С ними ведутся просветительские беседы, их учат умению слышать и слушать своего ребенка. Идет обучение всех участников воспитательного процесса. При этом используются такие передовые, уже хорошо себя зарекомендовавшие методы, как арт-терапия, песочная терапия.Преобразовался и внутренний интерьер бывшего детского сада. Здание с плохо оснащенными мебелью и игрушками превратилось в уютный, красивый дом для детей и взрослых. Именно этот детсад – первый в Москве изменил свой статус и стал центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Преодоление», где Людмила Сергеевна проводит по 12 часов в сутки.И, что греха таить, матери семейств с такими перегрузками, сверхзанятостью не могут, не успевают держать свой собственный дом на таком же высоком уровне. Но Людмила Сергеевна везде и всюду успевает. Она и в семье сумела создать уютный мир, богатый духовно.Они с мужем вырастили двоих детей: дочь Ольгу и сына Дмитрия. Дети в семье были окружены родительским вниманием и заботой. Людмила Сергеевна находила возможность подольше находиться рядом с детьми, жить их интересами. А самое главное – она была для них ярким примером того, как нужно относиться к жизни,  делу,  людям,  близким, как нужно добиваться своей цели.Дочь Ольга росла любознательной, разносторонней девочкой, она одновременно училась в трех школах: образовательной, музыкальной и спортивной. А окончив музыкальную, увлеклась бальными танцами – выступала на городских конкурсах, занимала призовые места. Получив аттестат о среднем образовании, поступила в Московский технический университет на факультет «Радиосвязь, радиовещание и телевидение». А после окончания пришла в телевизионный технический центр «Останкино», где работает вот уже 12 лет.У нее растет сын Кирилл. Мальчик увлеченный, любознательный, и хотя ему только десять лет, он уже показывает волевой характер, упорство. В нем легко просматриваются черты характера и стиль поведения Марковых-старших. Что-то есть от бабушки, что-то – от мамы. Он очень привязан к своим родителям, а бабушку он просто обожает. Кирилл дорожит ее мнением, часто с ней советуется и нередко доверяет ей свои секреты.Сын Людмилы Сергеевны Дмитрий не сразу нашел, чему себя посвятить, сменил три института. В этом нет ничего удивительного – молодой человек искал свое призвание. В итоге выбрал вычислительную технику, окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Работает специалистом на ПЭВМ. Его ценят за трудолюбие, хорошие знания, инициативу. Марковы – люди долга и ответственности.Эта семья – Людмила Сергеевна, ее дочь Ольга, зять Дмитрий, внук Кирилл, сын Дмитрий с женой – на редкость дружная, и хотя в едином целом образовалось уже три семьи, их объединяют в единое целое любовь и  преданность, потребность заботиться друг о друге. Занятые каждый своим большим делом, они не так часто могут собраться вместе. Но зато когда это удается,  это для них настоящий праздник общения, взаимной радости. Для Людмилы Сергеевны это дни подлинного счастья.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте