search
main
0

Премьера

Золушка из Ливерпуля

Очень точно, очень к месту дан шекспировский эпиграф к мюзиклу “ДЖЕЙН”, поставленному на сцене Московской оперетты: “Ее многообразью нет конца, пред ней бессильны возраст и привычка”.

В программке спектакля подчеркнуто, что фраза Шекспира идеально характеризует героиню мюзикла, но еще в большей степени ее можно адресовать к уникальной, вечно молодой и, я бы сказала, отчаянно талантливой и смелой Татьяне Ивановне Шмыге. Правильно, для нее специально надо ставить спектакли, писать пьесы, создавать музыку, вокальные номера и танцы. Это делается, но не так часто и не на таком уровне, какого она заслуживает. Кажется, что англичанин Сомерсет Моэм специально писал ряд своих сочинений для Татьяны Ивановны. Она хороша бесконечно и в роли актрисы Джулии Ламберт в одноименном мюзикле, и в роли своеобразной Золушки из вполне реального Ливерпуля в “Джейн”- новой премьере театра. Трогательная и почти кроткая, слегка зануда, какой она казалась своим лондонским великосветским родственникам, вдова за пятьдесят неожиданно преподносит сюрприз и тем, кто по сюжету рядом с ней на сцене, и тем, кто в зале. Впрочем, те, кто по сюжету на сцене, поражаются неожиданной трансформации Джейн больше, чем зрители, потому что зрители знают: если на сцене Шмыга – будет новое чудо, но чудо будет непременно. Моэм написал новеллу о вдовице, которую преобразил и вернул к ослепительной молодости ее юный поклонник, а затем – муж, “сочиняющий”ей немыслимой красоты и смелости наряды. Но внешнее преображение вызвало и преображение внутреннее, а иначе и не могло быть, только вот далеко не каждой актрисе по силам показать это преображение так мастерски и озорно, как это сделала Татьяна Ивановна. Красавица, изящная фея, прекрасно поющая и танцующая, а при этом еще и остроумная и нашедшая, наконец, свою позднюю любовь…

Партнер у Шмыги отличный – Герард Васильев. Дуэт получился превосходный. А молодой артист А.Голубев, играющий вестового адмирала (адмирал – Васильев), внес в действие яркие крупицы настоящего английского юмора. Художник В.Архипов сочинил симпатичные декорации, в которых актеры чувствуют себя привольно. Но… Стоп! Теперь начинается ложка дегтя в бочке меда. Почему на спектакле так скучно, когда на сцене нет Шмыги? Прежде всего потому, что автору либретто В.Зеликовскому не удалось сделать из рассказа Моэма полноценную пьесу. Драматургии в спектакле нет. Далее. Композитор и муж Анатолий Кремер, стоящий, кстати, и за дирижерским пультом, написал крайне слабую музыку. Даже и не поймешь, много ее или мало, но зато чувствуешь, зная “Катрин”и “Джулию Ламберт”, откуда в “Джейн”почти без изменений прибыла та или иная весьма непритязательная мелодия. Знаете, как называют спектакль в театре? “Угадай мелодию”!!! Такая музыка недостойна блистательной Шмыги, а ей приходится жить именно в этой скучной и немелодичной музыкальной стихии. Пьесу Шмыга тоже могла сочинить, да и не ее это дело. Она создала замечательный и убедительный характер, а ей, как я уже говорила, помогли ее партнеры.

Шмыга, конечно, – чудо. Но она заслуживает не такого спектакля, как “Джейн”. Характер характером, но ведь это одна актриса. Что же сам мюзикл?..

Наталья ЛАГИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте