search
main
0

Прекрасный слог Вергилия и Данте

Благодаря ее урокам школьники получают итальянский аттестат, а ветераны обретают вкус к живописи

Если вы любите то, что вы делаете, вы будете иметь успех…

Герман Каин


«В детстве я никогда не могла себе представить, что стану учителем. И даже когда после школы поступила в СПбГУ на филологический факультет, я не думала, что через 10 лет буду школьным педагогом, горячо любящим свою профессию» – так начинает наш разговор Ольга Игоревна Еремичева, учитель итальянского языка школы №1950 и главный тренер команды Москвы на заключительном этапе ВсОШ от Центра педагогического мастерства.

Сегодня учитель не только помощник, руководитель, наставник, но и сам участник городских проектов. Участвуя и побеждая в предметных/ метапредметных олимпиадах, профессиональных конкурсах, да и просто занимая активную жизненную позицию, учитель указывает направление движения своим ученикам, задает некий вектор развития.

Так, за три года преподавательской деятельности в школе №1950 Ольга Игоревна подготовила 3 призеров финала ВсОШ и более 10 призеров регионального этапа по итальянскому языку,1 победителя и 2 призеров Евразийской лингвистической олимпиады.

Сейчас ученики Ольги Игоревны готовятся к полуфиналу в международной олимпиаде по итальянскому языку, которая проходит в Риме, где ребята будут соревноваться с носителями итальянского языка. Школа активно сотрудничает с посольством Республики Италии в России, участвует и побеждает в различных конкурсах от посольства по итальянскому языку.

Каждый год учащиеся выигрывают конкурсы, где главным призом является стипендия на стажировку в Италии. Конечно, в образовательной организации успешно работают билингвальные классы, где ряд предметов ведется на итальянском языке, а по итогу обучения ученики сдают экзамен в посольстве Италии и получают итальянский аттестат. В рамках подготовки учащиеся и их учителя-наставники ходят в музеи, ездят на экскурсии, проводят языковые лагеря, сборы и летние школы.

Итальянский язык ворвался в жизнь Ольги Игоревны во втором классе школы и больше не покидал ее:
– Тогда я жила в Санкт-Петербурге, а мама привела меня в школу имени Данте Алигьери с углубленным изучением итальянского языка, которая находилась недалеко от дома. После школы я поступила в Санкт-Петербургский государственный университет, продолжив изучать язык и культуру солнечной Италии.

В студенческие годы и после университета я очень много работала переводчиком, менеджером в итальянских и совместных итальянско-российских компаниях, участвовала в межправительственных переговорах российских и итальянских делегаций. Одно время даже жила Костромской области в деревне с населением 28 человек и ближайшей железной дорогой на расстоянии 250 км (там итальянская компания строила большой деревообрабатывающий завод).

К тому моменту, как я пришла работать в школу, у меня уже был опыт общения с совершенно разными людьми. Но, придя в школу №1950, я поняла, что весь мой опыт с серьезными, известными и не очень серьезными и неизвестными людьми ничего не стоит по сравнению с общением с шестиклассником, который сразу может почувствовать твою неискренность. И это меня очень вдохновило. Я поняла, что работа в школе и общение с детьми – это мое.

А ведь действительно только тогда, когда человек понимает, что он на своем месте, что он делает то, что ему нравится, приносит удовольствие, а главное – блестящий результат, случается тот самый успех и влюбленность в профессию. Возможно ли пронести любовь к профессии через долгие годы?

Наравне с молодыми педагогами школы, активными и амбициозными учителями, идет в ногу со временем (а если быть точным, с ноутбуком в руках) Васильева Любовь Петровна – почетный работник общего образования РФ, председатель совета ветеранов педагогического труда, педагог дополнительного образования школы №1950.

У Любови Петровны золотые руки! Рисование, вязание, шитье, лепка, оригами, кукольный театр – от дошкольников до «Московского долголетия», учащиеся всех возрастов посещают ее кружки, участвуют и побеждают в городских конкурсах. Любовь Петровна лидер организации ветеранов педагогического труда ЦАО.

Особенно в период пандемии стало важным привлекать каждого ветерана школы к активному участию в общественной жизни и наставничестве. Результат ее работы отражен на сайте первичной организации ветеранов педагогического труда: «Мир увлечений наших ветеранов», «Методическая копилка ветеранов педагогического труда школы №1950», «Виртуальные музеи».

Любовь Петровна «общается» с миром цифровых технологий на «ты»:
– Находясь на самоизоляции, я участвовала в вебинарах. Тема «Педагогический дизайн в дополнительном образовании: от идеи к созданию новых практик» подтвердила важность передачи накопленного опыта работы по предмету в формате требований, необходимых при размещении его в библиотеке МЭШ и дальнейшей их модерации.

Это стало в период самоизоляции одним из направлений наставничества. Наше общение с ветеранами продолжается в режиме онлайн. Мастер-классы с молодыми педагогами и учащимися никого не оставляют равнодушными. Сегодня эта работа важна для нас всех. Ну а сейчас я работаю дистанционно в Microsoft Teams, веду уроки технологии в начальной школе, кружки с дошкольниками – я на экране, дети и тьютор в классе. Вижу горящие глаза детей и их удивление, что я владею онлайн-технологиями.

Все мы, такая разная, но сплоченная общими целями единая команда школы, которая является неиссякаемым источником богатого жизненного опыта и мудрости, передающегося от поколения к поколению. Воспитание чувства сопричастности детей и взрослых, ветеранов и молодых специалистов – наша общая педагогическая задача.

Елена КУЛАКОВА, учитель русского языка и литературы школы №1950

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте