search
main
0

Прекрасный слог

Публичная речь на иностранном языке

Я как учитель английского языка могу похвастаться, что мой предмет – это полет фантазии для развития. На наших уроках мы отрабатываем навыки общения, учимся аргументировать свою точку зрения и доносить ее до других людей, работать в команде и обрабатывать информацию. Обработка и поиск информации – важнейший навык, которым должен обладать любой современный человек, ведь тот, кто владеет информацией, владеет миром. Получение доступа к зарубежным источникам информации – это отдельный навык, ответственность за который лежит на учителях иностранных языков.

Публичная речь (public speaking) – это отдельный навык, которому мы уделяем огромное внимание в школе №1302. Этот навык, несомненно, можно отнести к soft skills, ведь умение выступать перед публикой, взаимодействовать с ней, подбирать правильные слова, подготавливать и планировать свои собственные выступления – это то, что может понадобиться не только лекторам в университете, но и менеджерам, ученым, будущим учителям и представителям многих других профессий. Более того, умение выступать перед публикой на иностранном языке откроет намного больше возможностей для учащегося в будущем.

Из чего состоит публичная речь на иностранном языке? В первую очередь из фонетики. Именно ей мы уделяем огромное внимание на протяжении всего курса. Ребята учатся произносить звуки, интонировать тексты, соблюдать ритм, держать правильную высоту голоса и осваивать интонационные модели. На уроках иностранного языка, к сожалению, этому уделяется очень мало времени, поэтому подобный навык постановочного правильного произношения очень сильно будет выделять их на рынке труда в будущем.

Во вторую очередь это фоностилистика. Мы разбираем, какие формы публичной речи бывают, знакомимся с особенностями ведения лекции, чтения новостей, драмы, прозы и стихов. В процессе освоения каждого фоностиля ребята самостоятельно выявляют их отличительные особенности.

Последним этапом будет риторика, то есть то, как они должны вести себя перед публикой: какую тему выбрать, какой материал подготовить, как одеться, как побороть страх на сцене, как взаимодействовать. По завершении курса ребята подготавливают свое собственное публичное выступление, в котором демонстрируют приобретенные навыки.

В заключение необходимо отметить, что независимо от того, есть такой предмет в учебном плане или нет, любой учитель-предметник способен научить своих учащихся публичной речи, ведь это основной soft skill, который сильно поможет им в будущем.

Дмитрий ЛЕОНОВ, учитель английского языка школы №1302

 

Комментарий

Елена ПЕСКОВА, методист школы №1944:

– Второй год подряд наша школа набирает 10‑й медиакласс, где школьники будут углубленно изу­чать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. Также программа обучения включает специальные курсы по направлениям «Медиажурналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Тележурналистика», «Радиожурналистика», «Фотожурналистика» и «Медиакоммуникации в социальных сетях». Ребятам предстоит научиться блогингу и копирайтингу, технологиям создания современного медиатекста, узнать об искусстве публичных выступлений и др.

Выбрать учеников непросто, необходимы высокие результаты по четырем профильным предметам: русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Почему же уверенное владение двумя языками – необходимое условие, для того чтобы учиться в медиаклассе?

Во-первых, одной из специальных учебных дисциплин является курс, разработанный МГИМО и преподаваемый на английском языке, – Media and Communication Studies. Во-вторых, обучение в классе проекта предполагает участие в мероприятиях, проводимых под эгидой столичного Департамента образования и науки, а значительная их часть проводится на иностранном языке.

Например, РГГУ в четвертый раз проводил School Ted Talks Conference Life Values, Science, Technologies, Innovations. Рабочая группа десятиклассников первого медиакласса школы – Марина Г., Есения С., Анастасия П. и Таисия А. – проделала большую работу: все дружно искали и отбирали информацию, готовили двухминутный рассказ на отличном английском языке по теме «Future Lab: Valeology», работали над четкой и понятной презентацией. Самообладание и способность Марины Г. владеть аудиторией привели к закономерному результату – работа команды нашей школы удостоена 2‑го места.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте