В этом убеждены воспитатель детского сада и учитель математики, приславшие нам свои заметки.
Любовь Лаврова, воспитатель детского сада «Сказка», Семилуки, Воронежская область:
«Я счастливый человек, а счастливые люди способны дарить свою любовь, и я ее дарю детям. Работаю воспитателем более тридцати лет. Малыши мне доверяют свои секреты, впускают в свой мир детства, я чувствую их любовь и привязанность, дорожу ею. И это прекрасное чувство. Рада, что выбрала правильную профессию.
На моем профессиональном пути были радости и огорчения, успехи и неудачи. Но, несмотря ни на что, я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не просто работаю воспитателем, а живу своей профессией.
Стремлюсь к тому, чтобы я и мои воспитанники стали друзьями, а их родители – моими партнерами и единомышленниками. Стараюсь, чтобы детский сад был родным домом, где любого ребенка любят таким, какой он есть! Помогаю развивать самостоятельную личность ребенка, приобщаю детей к творчеству. Вовлекаю малышей и их родителей в совместные творческие проекты, ведь семья и детский сад – два берега одной реки».
Елена Вовчук, учитель математики, Вологда:
«Во все века чистые детские глаза вдохновляли художников, поэтов, музыкантов, и они создавали прекрасные образы. Сколько живописных полотен и литературных произведений посвящено маленьким непоседам! От «Девочки с персиками» до некрасовского шедевра «Мужичок с ноготок», от «Тройки» Перова до распутинского рассказа «Уроки французского»… И мы, взрослые, восхищались шедеврами, сопереживали, сочувствовали…
А дети? Как дети относятся к искусству? Привлекает ли оно их своей тайной, загадочностью и непостижимостью? Думаю, да! Но посмотрите, что же случилось? Сегодня зачастую детей в картинную галерею не заманишь. Школьники приходят сюда, конечно, но чаще всего со взрослыми, словно бы по обязанности, стремясь побыстрее освободиться от уз искусства.
Нет, это не с детьми случилась перемена, а с нами. Педагоги постоянно спешат, родители всегда заняты. Взрослые, в том числе бабушки с дедушками, предпочитают учить детей уму-разуму уроками английского языка с трех лет, занятиями робототехникой. Это все, конечно, необходимо в наше время. Но воспитание – особый процесс. А нам, к сожалению, на прогулке с сыном или дочерью некогда остановиться, наклониться, поднять упавший лист и, осторожно положив на ладонь, представить, как он полетит ввысь от порыва ветра, а потом тихо сказать: «Вот смотри, так и мы, люди, поднимаемся к небу и падаем иногда в лужу». И улыбнуться…»
Комментарии